Птички и птенчики тиличеева

Муз.дид. игра»Птица и птенчики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.

Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные), (для среднего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков не цветные и цветные, разрезанные на четыре части.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.

Игровой материал : (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные), (для среднего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков не цветные и цветные, разрезанные на четыре части.

Вариант 1: (для младшего возраста) Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает : «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Дети отвечают или поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчиков.

Вариант 2: (для среднего возраста) Ведущий раздает детям нецветные карточки. Разрезанные части цветных карточек остаются у Ведущего, он перемешивает их, кладёт одна на другую рисунком вниз и вместе с металлофоном прикрывает ширмой. Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает : «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Отвечать должен ребёнок, у которого карточка соответствует проигранному звуку. За правильный ответ он получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть не цветного изображения на большой карточке. Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не сложат карточку с цветным рисунком. Выигравшим считается тот, кто первым выполнит задание.

Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» Е. Н. Тиличеевой.

Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит дo первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

Читайте также:  Где есть птице ферма

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры «Птицы» и «Да», «Нет». по экологическому воспитанию.

Игра «Птицы»Прилетели птицы:Голуби, синицы,Мухи и стрижи…( дети топают, хлопают что неправильно). Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны….. Прилетели птицы:Голуби.

Конспект интегрированного мероприятия для детей второй младшей группы «Птички». Игра «Птицы летят» с музыкальным сопровождением

Весеннее занятие для детей 3-4 лет с рисованием, лепкой, аппликацией и веселой игрой.

Дидактическая игра «Маша и птенчики»

Музыкально — дидактическая игра на определение высоты звука для детей 4-6 лет.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» для среднего дошкольного возраста

Музыкальная дидактическая игра для детей 4-5 лет, игра для развития музыкальных способностей. Эта игра может быть полезна в работе музыкальным руководителям, воспитателям.

Музыкально-дидактическая игра для младших дошкольников на развитие звуковысотности «Птица и птенчики»

Упражнять детей в восприятии и различении звуков С1 и С2.

Источник

Е.Тиличеева Птица и птенчики

Похожие песни

Еще песни Е.Тиличеева

Популярные радиостанции

Европа Плюс

Европа Плюс

Дорожное радио

Дорожное радио

Радио Континенталь

Радио Континенталь

Татар Радиосы

Татар Радиосы

Love Radio

Love Radio

Моя Удмуртия

Моя Удмуртия

Радио Дача

Радио Дача

Большое радио

Большое радио

Детское радио

Детское радио

Радио Джаз

Радио Джаз

Радио 107

Радио 107

Радио Борнео

Радио Борнео

Радио Июль

Радио Июль

Метро

Метро

Радио Пилот

Радио Пилот

Источник

Картотека музыкально-дидактических игр
картотека (младшая группа) на тему

Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до 2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.

Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные), (для среднего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков не цветные и цветные, разрезанные на четыре части.

Вариант 1: (для младшего возраста) Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает: «Кто вас зовёт — птица или птенчик? » Дети отвечают или поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчиков.

Вариант 2: (для среднего возраста) Ведущий раздает детям нецветные карточки. Разрезанные части цветных карточек остаются у ведущего, он перемешивает их кладёт одна на другую рисунком вниз и вместе с металлофоном прикрывает ширмой. Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает: «Кто вас зовёт-птица или птенчик?» Отвечать должен ребёнок, у которого карточка соответствует проигранному звуку. За правильный ответ он получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть не цветного изображения на большой карточке. Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не сложат карточку с цветным рисунком. Выигравшим считается тот, кто первым выполнит задание.

Читайте также:  Вот птица она сидит

Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до 2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» Е. Н. Тиличеевой.

Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.)

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

Цель: Учить детей различать звуки по высоте.

Игровой материал: матрешки трех величин по числу играющих, металлофон.

Ход игры: Воспитатель играет на металлофоне, когда звук низкий — танцуют маленькие матрешки, высокий — высокие, средний — средние

Цель: Учить детей различать высоту звуков.

Игровой материал: плоскостное изображение медведей большого, среднего и маленького размера на каждого ребенка. «Мишка» А. Раухвергера.

Вариант 1: Когда произведение звучит в высоком регистре, выходят погулять медвежата, когда в среднем — мамы — медведицы, в низком — папы — медведи. Последовательность регистровых звучаний варьируется.

Вариант 2: Дети изображают медведей и каждый ребенок двигается в соответствии с заданной ему ролью и под соответствующее звучание музыкального произведения.

Развитие ритмического слуха:

Цель. Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках: а) Мишка б) Лиса в) Волк. Требуется знание песни «Кто как идёт» музыка Г. Левкодимова:

Лисонька рыжая к нам идёт,

Лисонька, лисонька, ля-ля-ля-ля

Нравится песенка нам твоя.

Игровой материал: Картинки с изображением медведя, лисы, волка нецветные и цветные, разрезанные на четыре части. Металлофон, ширма.

Ход игры: Играет 4 детей, один из них ведущий. Ведущий раздаёт детям нецветные карточки. Сначала дети поют песню, прохлопывают ритмические рисунки мелодий, условно напоминающих медленную поступь медведя, порывистые движения волка, вкрадчивые шаги лисы. Игра заканчивается, когда все участники сложат свои цветные карты.

Цель: Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания. Требуется знание песни «Веселые дудочки».

Игровой материал: Три карточки с контурными изображениями зверей, играющих на духовых инструментах: на трубе – медведь, на дудочке – лиса, на свирели – мышонок. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма.

Ход игры: Игра проводится так же, как и предыдущая. Дети поют песню, прослушивают, как играют звери на своих инструментах, и начинают играть. На вопрос ведущего «Кто это играет?» отвечает тот, у кого большая не цветная карта соответствует исполненному ритмическому рисунку.

Читайте также:  Вездеход грачева синяя птица

Развитие тембрового и динамического слуха:

Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко — тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:

1. У ребяток ручки хлопают.

Ход игры: Воспитатель поёт. Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают (громко, тихо) в зависимости от содержания текста песни. После того, как дети усвоят задание, можно предложить им различать динамику по фортепианному сопровождению.

Цель: упражнять детей в восприятии двух звуков (до1-до2). Необходимо знание попевки «Дудочки и барабан» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

1. Заиграла дудка: «Я плясать пойду,

В пляс за мной ребята ду-ду-ду!

2. Барабан грохочет, будто сильный гром:

В лес за мной ребята бом-бом-бом!»

Игровой материал: дудка и барабан, ширма.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать, на чем будет играть: на дудке или на барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгадывают). Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поет песню. Про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.

Цель: Учить детей различать силу звучания.

Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.

Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое — маленькие, на умеренно громкое — средние.

Определение жанра и развитие памяти:

Цель: Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, весёлую плясовую. Выполнять действия соответствующие данной музыке.

Игровой материал: кукла, игрушки: собачка, петушок, мишка.

Вариант 1: Воспитатель, напевая «Колыбельную», укачивает куклу. Затем предлагает детям разбудить её. Дети зовут куклу по имени или хлопают в ладоши под весёлую музыку – «кукла просыпается». При повторном исполнении песни куклу могут разбудить игрушки: «собачка», «петушок», «мишка».

Вариант 2: Дети слушают «Колыбельную» с фортепианным сопровождением. Затем воспитатель предлагает одному ребёнку сесть на стул в центре комнаты и «спать», пока будет звучать музыка. По окончании пьесы остальные дети «будят» спящего (лают, как собачки, кричат как петушки, рычат как мишки). Сначала игра проводится без музыки. Далее исполняется «Колыбельная», девочка (Таня) «засыпает». Вслед за этим воспитатель говорит : «Сладко спит Таня, а как собачки её разбудят?». Дети подбегают, «лают» и Таня «просыпается». Игра повторяется. Выбирается новый ведущий и будят его уже «петушки» или «мишки». Можно усложнить игру, закончив её знакомой пляской.

Источник

Оцените статью