Конспект НОД по рисованию ладошкой в средней группе «Птички-ладошки»
Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в средней группе «Птички-ладошки».
Составила: Кузьминых Виктория Петровна
— Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск — ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой в средней группе „Птички-ладошки“» размещена в разделах
— Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
— Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Доставить детям радость от выполненной работы.
Тип занятия: изучение нового матриала
Форма проведения: практическое занятие.
Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья, чтение сказок, тонированные бумаги.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Словарная работа: волшебные, сказочные, сказочник, птица.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Псих. настрой : дети стоят в кругу.
— Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу. Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.
2. Мотивационно- побудительный момент : Звучит (аудиозапись — пение птиц)
Ребята, что это было (пение птиц)
-Знаете, а мне сегодня приснился сон-я увидела волшебную птицу, которая может исполнить самые заветные желания.
1. Чтение стих-я Г. Долженко «Жар-птица»
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:
Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.
От пера струится свет – краше птицы в мире нет!
— Ребята, а какие птицы бывают (ответы детей)
-А как вы думаете Жар-птица сказочная птицы?
Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете? — Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).
— Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»
(презентация) «Сказочные/мифические птицы»
Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют. -Сложить ладони в виде чаши.
— Птички улетели в свои гнездышки. А вам бы хотелось, чтобы у каждого была своя птичка? Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом — наши любимые ладошки.
4. Объяснение нового материала
— Посмотрите на мою ладошку, мне,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
— Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки).
— А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
— Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
5. Физ. минутка. Речь с движением:
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».
— Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.
Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.
Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.
— У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. -Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.
— Хотите превратить своих птиц в сказочных?
— Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.
Дети декорируют своих птичек.
Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
7. Рассматривание и анализ детских работ.
— Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Счастья в этом мире большом.
Счастьем поделись с другим!
— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).
«Солнышко ясное, лучистое». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе. Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками).
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Птички на скворечнике» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: упражнять в умении определять геометрическую.
Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе Тема: «Тюльпан для мамочки». (рисование ладошкой) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 2–3 лет «Солнышко» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет. Цель: Учить детей рисовать ладошкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей называть.
Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «С 8 Марта, любимая мамочка» Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «С 8 Марта любимая мамочка» Пирдаус Багомедовна Конспект: Занятие по рисованию.
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Курочка Ряба» Цель: Учить детей рисовать в технике рисования ладошкой. Задачи: Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование ладошкой) «Краб на песчаном берегу» Тема: Краб на песчаном берегу. (средний дошкольный возраст) Цели: развитие творческих способностей посредством рисования отпечатком ладони.
НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ладошкой «Весёлая зебра» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.
Источник
Рисование ладошками «Птички» (3 фото)
Цель: Учить детей рисовать ладошками;уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь, акварель; бумага для рисования красками А4 (по количеству детей); вода в мисочке для ополаскивания рук; блюдца, тряпочки, салфетки.
Публикация «Рисование ладошками „Птички“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ.
Перед началом занятия нужно подготовить краски. Для этого нужно развести достаточное количество светлых красок (я брала желтую краску) и разлейте неглубоким слоем блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.
Скажите детям, что на этом занятии они будут рисовать птиц.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ладошками птичек- невеличек.
Сделайте отпечаток своей ладони на листе (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты к друг другу) и предложите детям сделать такой же отпечаток. Затем покажите на своем отпечатке, как можно дорисовать птичку : большой палец — это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки.
Также можно предложить детям нарисовать еще 1-2 разноцветные птички. В этом случае помоги малышам аккуратно расположить птичек на листе бумаги.
Наше занятие получилось увлекательным и интересным, а главное детки были вовлечены и полностью погружены в наше интересное занятие.
Рисование ладошками в период адаптации детей ясельной группы «Листопад! Листья желтые летят!» Вот и пришел сентябрь. В группу приходят все новенькие малыши от 1года 2 месяцев до 1.5 года. Хочется,.
Коллективная работа (нетрадиционная техника) «Рисование ладошками» Наши дети очень любят рисовать. Рисование ладошками — это необычный способ изображения окружающего мира, который приводит наших деток в.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Рисование ладошками» Цель: *знакомство с методами рисования ладошкой *развитие способности к эстетическому освоению действительности Задачи: *вызывать у малышей.
Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование ладошками в старшей группе «Солнце» Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей.
Нетрадиционная техника рисования-печатание ладошками, ступнями, рисование пальчиками (фотоотчёт) Добрый день всем гостям моего блога. Разрешите поделиться новыми идеями рисунков в нетрадиционной технике рисования — печатание ладошками,.
НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками) Цель: Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники.
Рисование ладошками Появление в нашем мире маленького человечка – процесс не из легких, и если малыш испытывает какие-либо трудности в адаптации к окружающим.
Рисование ладошками кроны осеннего дерева детьми младшего дошкольного возраста Приобщать детей младшего дошкольного возраста к прекрасному, показывать красоту природы, яркость осенних красок необходимо не только на.
Фотоотчет «Рисование ладошками. Творчество выходного дня» Рисование ладошками, как это интересно и увлекательно. Лет пятнадцать-двадцать назад такого даже никому в голову не приходило или может.
Источник