Птички порхают поют гнезда

Помогите пжста?

А) всегда Б) если они соединены союзами А и НО В) если между ними нет союза Г) если они соединены одиночным союзам И №2 Отметь предложения, которых НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания.

А) Он писал рассказы, и стихотворения Б) Я был и в лесу и в поле и в горах В) Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу Г) Ветер рвётся ломает сучья поднимает пыль №3 Отметь предложения с однородными сказуемыми.

Расставь недостающие запятые.

А) Волны бились кипели и метались Б) Птички порхают поют гнёзда тёплые вьют В) В нашем клубе часто проходят выставки Г) Ласточки и стрижи летали над крышами Д) На празднике мы пели и читали стихи Е) На севере деревья растут медленно Ж) В нашем лесу растут сосна ель и берёза З) Наша учительница добрая но требовательная № 4 Отметь предложения с однородными второстепенными членами А) В лесу созрели земляника и ежевика Б) Зал украшен цветами, шарами, плакатами В) Весной лес ожил, зазеленел, повеселел №5 В каком предложении нужно поставить запятую?

А) Все живые организмы вдыхают кислород а выдыхают углекислый газ Б) В состав воздуха входят кислород и азот В) Чугун и сталь получают из железной руды № 6 Расставь недостающие запятые.

Сколько в тексте предложений с однородными членами?

«У крыльца Илья увидел ежа.

Он взял ежа в руки осторожно погладил.

Ёж испугался свернулся клубком.

Илья угостил гостя молоком и сыром.

» А) 2 Б) 3 В) 4 № 7 В каком предложении НЕ НУЖНО ставить запятую?

А) Мама пекла кексы, а Юля выкладывала их на блюдо.

Б) Папа устал на работе, но тоже помогал.

В) Кексы получились ароматные, румяные.

Г) Гости приходили и садились за стол.

№ 8 Отметь верное утверждение в сложном предложении.

А) Простые предложения не разделяются запятыми.

Б) Простые предложения не разделяются запятыми, если они соединены союзам И В) Может быть два и более простых предложений.

№ 9 Отметь сложное предложение.

Б) На лужайке мечется заяц, а около него две сороки стрекочут.

В) Они то взлетят, то на землю сядут.

Г) Заяц прижал уши и поскакал в лес.

№ 10 Расставь недостающие запятые.

Отметь простые предложения с однородными сказуемыми.

А) Сидит бурундук на кедровой шишке орешки шелушит.

Б) Бурундук набил за щёки орешков и потащил их в норку.

Читайте также:  Украсить торт птичье молоко ягодами

В) В норке сдавил бурундук щёки лапками изо рта посыпались кедровые орешки.

Источник

Внеурочное занятие по русскому языку 4 класс «Своя игра «В мире однородных членов предложения»

Цель: закрепление знаний об однородных членах предложения.

  • закрепить умение определять однородные члены предложения;
  • распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать.

Ход урока

Вступительный этап

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас внеурочное занятие.
— Но перед началом нашего занятия, давайте посмотрим, готовы ли мы. Давайте уберем все ненужное.
— А теперь, посмотрите на соседа по парте и улыбнитесь, повернитесь ко мне, я улыбнусь вам, а вы мне. Молодцы, я рада видеть ваши улыбки.

— Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами предложение: «Сестра хорошо танцует и поет».
— Прочитайте его, попробуйте доказать, что это высказывание является предложением. (это предложение, т.к. можно определить грамматическую основу)
— Правильно, в предложении имеется грамматическая основа.

— Определите подлежащее и сказуемое. (подлежащее – сестра, сказуемое – танцует, поет)
— Все верно, чем необычно это предложение? (Здесь несколько сказуемых)
— А как называются такие члены предложения? (однородными)

— А попробуйте доказать, что это именно однородные члены предложения. (Они отвечают на один вопрос и выражены одной часть речи)
— Хорошо, а как вы думаете, чему будет посвящаться наше сегодняшнее занятие? (однородным членам предложения)
— А эта тема вам уже знакома или она для вас новая? (знакома)

— Значит, что мы будем делать? (закреплять тему «Однородные члены предложения»)
— Молодцы, все верно!

Основной этап

— Нам с вами предстоит серьезно поработать, вы будете разделены на команды по рядам. 1 ряд — первая команда, 2 ряд- вторая команда, 3 ряд – третья команда.
— Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «В мире однородных членов предложения».
— Но какая игра обходится без определенных правил?

Правила игры

  • У вас будут уровни от просто к сложному, чем выше уровень, тем сложнее. Задания на уровнях вы выбираете сами. За каждое верное задание, вы получаете определенный балл.
  • Ваши баллы будут подчитывать помощники.
  • На обсуждение вопроса дается до 1 минуты.
  • Если команда не отвечает на вопрос, то ответ переходит следующей команде.
  • Ответы принимаются по поднятой руке
  • Когда другие отвечают, мы слушаем.

— А какие правила вы знаете при работе в команде? (ответы учащихся)
— Отлично, вы назвали множество правил. Теперь мы можем начинать.
— И начнет игру у нас первая команда. Выбирайте свое задание.

Своя игра «В мире однородных членов предложения»

1. Соотнеси члены предложения и примеры

Читайте также:  Птицы сибири среднего размера

Соотнеси члены предложения и примеры

Соотнеси члены предложения и примеры

  • Однородные подлежащие: В зале собрались учителя, воспитатели и школьники.
  • Однородные сказуемые: Мальчик хочет расспросить отца о космосе и узнать о нем многое.
  • Однородные второстепенные члены предложения: Я отдал кислую и горькую конфету.

2. Соотнесите схемы и предложения.

Соотнесите схемы и предложения

Соотнесите схемы и предложения

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

б) Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.

в) Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.

Ответ: Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.

Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.

Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.

Ответ: Ранней весной расцветают подснежники, медуница, мать-и-мачеха.

Расставь запятые.

а) Птички порхают поют гнезда теплые вьют.
Ответ: Птички порхают, поют, гнезда теплые вьют.

б) Лисица любит кур гусей уток.

Ответ: Лисица любит кур, гусей, уток.

в) Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

Ответ: Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

г) Однажды лебедь рак да щука везти с поклажей воз взялись.

Ответ: Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись.

— Вот мы и прошли 2 уровня. Чтобы продолжать нашу игру так же уверенно, нашим глазам нужно чуть отдохнуть.
— Зажмурьте глаза на 3 секунды, откройте. Повторим это еще 2 раза. Теперь давайте быстро поморгаем на протяжении 5 секунд, остановитесь.
— А сейчас, постарайтесь зрительно нарисовать круг. Молодцы!

III уровень

Закончи предложение.

  • Главные члены предложения – это.
  • Они составляют.
  • Второстепенные члены предложения поясняют.

Ответ: Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения. Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены предложения.

Ответ: Дополнение отвечает на вопросы кого? чего? чему? что? кем? чем? о ком? о чем? и может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Подчеркивается пунктиром.

  • Определение отвечает на вопросы . и обозначает чаще всего .
  • Определение выражается именем .
  • Подчеркивается . линией.

Ответ: Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает чаще всего признак предмета. Подчеркивается волнистой линией.

Ответ: Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? когда? как? И обозначает место, время, способ действия. Оно выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже и подчеркивается пунктиром с точками.

— Ребята, вы все огромные молодцы.
— А пока наши жюри подводят итоги, давайте просмотрим маленький видеоролик, но будьте очень внимательны!
— Ребята, скажите, а что вам больше всего запомнилось? Напоминаю, что ответы принимаются по поднятой руке. Спасибо за ваши ответы, вы были очень внимательны.

Читайте также:  Может ли птица думать

Заключительный этап

— Жюри уже подвели итоги. Давайте их узнаем. В нашей игре первое место заняла 1 команда. Давайте поаплодируем.
— За вашу активность на уроке, вам сейчас раздадут правила, которыми вы сможете воспользоваться на уроках русского языка.
— А пока помощники раздают материал, давайте с вами сыграем в последнюю игру.

— Поднимите ваши пальчики вверх, если сегодня вы смогли с легкостью решить задания и узнали что-то новое для себя. А пальчики вниз показывают те, у кого возникали трудности.
— Спасибо за занятие!

Источник

Предложения с однородными членами для синтаксического разбора

3. Соловей защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался.

4. В нашей реке водятся окуни, ерши, плотва и щуки.

5. Белка наелась, оглянулась и исчезла.

6. В болотных зарослях живут ленивые лини и вёрткие вьюны.

7. Я легко перелез через изгородь и пошел по аллее.

8. Над раскрытыми лугами ветерок ночной гуляет, разговор ведет с цветами.

9. Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

10. И папоротник, и ежевика, и хвощ, и мох наклоняются с берегов.

11. Перед отлётом журавли покружились над рекой, собрались в стройные косяки, потянулись в жаркие страны.

12. Тишину нарушал и треск сухой ветки, и шумный полёт птицы, и сердитый крик вороны.

13. Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)

14. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.

15. Лебедь по своей величине, силе и красоте назван царем всей водяной птицы.

16. Белка выскочила из клетки, оглянулась по сторонам и в два прыжка очутилась на дереве.

17. На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива. ( И. Бунин)

18. Сухой лист трепетал на ветках, падал, крутился в воздухе.

19. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль на дороге и умчался.

20. Лес задумался и смотрел в бледное, но низкое и хмурое небо.

21 Летом орел натаскал на дерево хвороста, мягкой подстилки и вывел орлят.

22. Побагровели и засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей.

23. Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

24. Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит. (И.А. Крылов)

25.Ходит зима по горам, по долинам, поглядывает по сторонам.

Источник

Оцените статью