Помогите пжста?
А) всегда Б) если они соединены союзами А и НО В) если между ними нет союза Г) если они соединены одиночным союзам И №2 Отметь предложения, которых НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания.
А) Он писал рассказы, и стихотворения Б) Я был и в лесу и в поле и в горах В) Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу Г) Ветер рвётся ломает сучья поднимает пыль №3 Отметь предложения с однородными сказуемыми.
Расставь недостающие запятые.
А) Волны бились кипели и метались Б) Птички порхают поют гнёзда тёплые вьют В) В нашем клубе часто проходят выставки Г) Ласточки и стрижи летали над крышами Д) На празднике мы пели и читали стихи Е) На севере деревья растут медленно Ж) В нашем лесу растут сосна ель и берёза З) Наша учительница добрая но требовательная № 4 Отметь предложения с однородными второстепенными членами А) В лесу созрели земляника и ежевика Б) Зал украшен цветами, шарами, плакатами В) Весной лес ожил, зазеленел, повеселел №5 В каком предложении нужно поставить запятую?
А) Все живые организмы вдыхают кислород а выдыхают углекислый газ Б) В состав воздуха входят кислород и азот В) Чугун и сталь получают из железной руды № 6 Расставь недостающие запятые.
Сколько в тексте предложений с однородными членами?
«У крыльца Илья увидел ежа.
Он взял ежа в руки осторожно погладил.
Ёж испугался свернулся клубком.
Илья угостил гостя молоком и сыром.
» А) 2 Б) 3 В) 4 № 7 В каком предложении НЕ НУЖНО ставить запятую?
А) Мама пекла кексы, а Юля выкладывала их на блюдо.
Б) Папа устал на работе, но тоже помогал.
В) Кексы получились ароматные, румяные.
Г) Гости приходили и садились за стол.
№ 8 Отметь верное утверждение в сложном предложении.
А) Простые предложения не разделяются запятыми.
Б) Простые предложения не разделяются запятыми, если они соединены союзам И В) Может быть два и более простых предложений.
№ 9 Отметь сложное предложение.
Б) На лужайке мечется заяц, а около него две сороки стрекочут.
В) Они то взлетят, то на землю сядут.
Г) Заяц прижал уши и поскакал в лес.
№ 10 Расставь недостающие запятые.
Отметь простые предложения с однородными сказуемыми.
А) Сидит бурундук на кедровой шишке орешки шелушит.
Б) Бурундук набил за щёки орешков и потащил их в норку.
В) В норке сдавил бурундук щёки лапками изо рта посыпались кедровые орешки.
Источник
Внеурочное занятие по русскому языку 4 класс «Своя игра «В мире однородных членов предложения»
Цель: закрепление знаний об однородных членах предложения.
- закрепить умение определять однородные члены предложения;
- распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать.
Ход урока
Вступительный этап
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас внеурочное занятие.
— Но перед началом нашего занятия, давайте посмотрим, готовы ли мы. Давайте уберем все ненужное.
— А теперь, посмотрите на соседа по парте и улыбнитесь, повернитесь ко мне, я улыбнусь вам, а вы мне. Молодцы, я рада видеть ваши улыбки.
— Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами предложение: «Сестра хорошо танцует и поет».
— Прочитайте его, попробуйте доказать, что это высказывание является предложением. (это предложение, т.к. можно определить грамматическую основу)
— Правильно, в предложении имеется грамматическая основа.
— Определите подлежащее и сказуемое. (подлежащее – сестра, сказуемое – танцует, поет)
— Все верно, чем необычно это предложение? (Здесь несколько сказуемых)
— А как называются такие члены предложения? (однородными)
— А попробуйте доказать, что это именно однородные члены предложения. (Они отвечают на один вопрос и выражены одной часть речи)
— Хорошо, а как вы думаете, чему будет посвящаться наше сегодняшнее занятие? (однородным членам предложения)
— А эта тема вам уже знакома или она для вас новая? (знакома)
— Значит, что мы будем делать? (закреплять тему «Однородные члены предложения»)
— Молодцы, все верно!
Основной этап
— Нам с вами предстоит серьезно поработать, вы будете разделены на команды по рядам. 1 ряд — первая команда, 2 ряд- вторая команда, 3 ряд – третья команда.
— Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «В мире однородных членов предложения».
— Но какая игра обходится без определенных правил?
Правила игры
- У вас будут уровни от просто к сложному, чем выше уровень, тем сложнее. Задания на уровнях вы выбираете сами. За каждое верное задание, вы получаете определенный балл.
- Ваши баллы будут подчитывать помощники.
- На обсуждение вопроса дается до 1 минуты.
- Если команда не отвечает на вопрос, то ответ переходит следующей команде.
- Ответы принимаются по поднятой руке
- Когда другие отвечают, мы слушаем.
— А какие правила вы знаете при работе в команде? (ответы учащихся)
— Отлично, вы назвали множество правил. Теперь мы можем начинать.
— И начнет игру у нас первая команда. Выбирайте свое задание.
Своя игра «В мире однородных членов предложения»
1. Соотнеси члены предложения и примеры
Соотнеси члены предложения и примеры
- Однородные подлежащие: В зале собрались учителя, воспитатели и школьники.
- Однородные сказуемые: Мальчик хочет расспросить отца о космосе и узнать о нем многое.
- Однородные второстепенные члены предложения: Я отдал кислую и горькую конфету.
2. Соотнесите схемы и предложения.
Соотнесите схемы и предложения
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
б) Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
в) Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.
Ответ: Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.
Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
Ответ: Ранней весной расцветают подснежники, медуница, мать-и-мачеха.
Расставь запятые.
а) Птички порхают поют гнезда теплые вьют.
Ответ: Птички порхают, поют, гнезда теплые вьют.
б) Лисица любит кур гусей уток.
Ответ: Лисица любит кур, гусей, уток.
в) Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.
Ответ: Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.
г) Однажды лебедь рак да щука везти с поклажей воз взялись.
Ответ: Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись.
— Вот мы и прошли 2 уровня. Чтобы продолжать нашу игру так же уверенно, нашим глазам нужно чуть отдохнуть.
— Зажмурьте глаза на 3 секунды, откройте. Повторим это еще 2 раза. Теперь давайте быстро поморгаем на протяжении 5 секунд, остановитесь.
— А сейчас, постарайтесь зрительно нарисовать круг. Молодцы!
III уровень
Закончи предложение.
- Главные члены предложения – это.
- Они составляют.
- Второстепенные члены предложения поясняют.
Ответ: Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения. Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены предложения.
Ответ: Дополнение отвечает на вопросы кого? чего? чему? что? кем? чем? о ком? о чем? и может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Подчеркивается пунктиром.
- Определение отвечает на вопросы . и обозначает чаще всего .
- Определение выражается именем .
- Подчеркивается . линией.
Ответ: Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает чаще всего признак предмета. Подчеркивается волнистой линией.
Ответ: Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? когда? как? И обозначает место, время, способ действия. Оно выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже и подчеркивается пунктиром с точками.
— Ребята, вы все огромные молодцы.
— А пока наши жюри подводят итоги, давайте просмотрим маленький видеоролик, но будьте очень внимательны!
— Ребята, скажите, а что вам больше всего запомнилось? Напоминаю, что ответы принимаются по поднятой руке. Спасибо за ваши ответы, вы были очень внимательны.
Заключительный этап
— Жюри уже подвели итоги. Давайте их узнаем. В нашей игре первое место заняла 1 команда. Давайте поаплодируем.
— За вашу активность на уроке, вам сейчас раздадут правила, которыми вы сможете воспользоваться на уроках русского языка.
— А пока помощники раздают материал, давайте с вами сыграем в последнюю игру.
— Поднимите ваши пальчики вверх, если сегодня вы смогли с легкостью решить задания и узнали что-то новое для себя. А пальчики вниз показывают те, у кого возникали трудности.
— Спасибо за занятие!
Источник
Предложения с однородными членами для синтаксического разбора
3. Соловей защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался.
4. В нашей реке водятся окуни, ерши, плотва и щуки.
5. Белка наелась, оглянулась и исчезла.
6. В болотных зарослях живут ленивые лини и вёрткие вьюны.
7. Я легко перелез через изгородь и пошел по аллее.
8. Над раскрытыми лугами ветерок ночной гуляет, разговор ведет с цветами.
9. Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая и помчался дальше.
10. И папоротник, и ежевика, и хвощ, и мох наклоняются с берегов.
11. Перед отлётом журавли покружились над рекой, собрались в стройные косяки, потянулись в жаркие страны.
12. Тишину нарушал и треск сухой ветки, и шумный полёт птицы, и сердитый крик вороны.
13. Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)
14. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.
15. Лебедь по своей величине, силе и красоте назван царем всей водяной птицы.
16. Белка выскочила из клетки, оглянулась по сторонам и в два прыжка очутилась на дереве.
17. На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива. ( И. Бунин)
18. Сухой лист трепетал на ветках, падал, крутился в воздухе.
19. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль на дороге и умчался.
20. Лес задумался и смотрел в бледное, но низкое и хмурое небо.
21 Летом орел натаскал на дерево хвороста, мягкой подстилки и вывел орлят.
22. Побагровели и засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей.
23. Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.
24. Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит. (И.А. Крылов)
25.Ходит зима по горам, по долинам, поглядывает по сторонам.
Источник