- Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста
- Организация гимнастики после дневного сна
- Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста «Птички»
- Комплекс гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста
- Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко» (подготовительная к школе группа) (Посвященная Дню Здоровья) план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста
После дневного сна в спальне педагог включает аудиозапись.
Упражнения выполняются на кроватях под звучание классической музыки или фонограмму пения птиц. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, педагог в это время читает стихи.
Упражнение «Птички просыпаются»
Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх — вдох, опускают их вдоль туловища — выдох.
Упражнение «Птички расправляют крылышки»
И.п. — лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью — развести их в стороны.
Упражнение «Разминаем ножки»
И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе.
Упражнение «Ножки»
И.п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.
Чтоб за веточки держаться,
Упражнение «Потягушки»
И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руками — вернуться в и.п.
Вот как птички потянулись.
Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спальни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает «разбудить руки».
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
Темп побудки медленный, спокойный, комфортный.
“Забавные котята”
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Организация гимнастики после дневного сна
Гимнастика после дневного сна проводится при открытых фрамугах. Ее цель — сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Она может состоять из 4—6 упражнений, которые дети выполняют лежа или сидя в постели поверх одеяла, после чего дети переходят к водным процедурам.
Комплекс так же может состоять из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста «Птички»
После дневного сна в спальне педагог включает аудиозапись.
Упражнения выполняются на кроватях под звучание классической музыки или фонограмму пения птиц. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, педагог в это время читает стихи.
Упражнение «Птички просыпаются»
Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх — вдох, опускают их вдоль туловища — выдох.
Упражнение «Птички расправляют крылышки»
И.п. — лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью — развести их в стороны.
Упражнение «Разминаем ножки»
И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе.
И.п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.
Чтоб за веточки держаться,
И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руками — вернуться в и.п.
Вот как птички потянулись.
Ходьба по «дорожкам здоровья»,разложенным на полу из спальни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает «разбудить руки».
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
Темп побудки медленный, спокойный, комфортный.
Источник
Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко» (подготовительная к школе группа) (Посвященная Дню Здоровья)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
(подготовительная к школе группа)
Гимнастика после дневного сна под музыкальное сопровождение.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
- развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
- формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; массажеры для стопы ног, спины;
Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу. Предлагает снять с себя одеяло и принять И.П.
Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
В КРОВАТИ
Пробуждение с музыкой «ПТИЧКИ ПРОСНУЛИСЬ»
Птички-невелички.
Чтоб за веточки держаться
Вот как птички потянулись,
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые, могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Упражнения под музыку «Пес Барбос»
Жил на свете пес Барбос, С тоя, руки на поясе, выполнять наклоны
Очень важным был. головы в стороны.
Шел он парком, Стоя, ноги врозь. Выполнять повороты
Шел он важно, туловища из стороны в сторону.
Так же важно, деловито, Стоя на четвереньках двигать
Хвостиком вертел. туловищем в стороны.
Вот и дом его стоит, Приседая разводить руки в стороны.
Ну а к дому путь закрыл. Встать, руки поставить перед грудью,
Пес ворота открывает, как лапки. (4-5 раз)
К себе в гости приглашает.
Попрыгаем с песиком, Ноги врозь, руки свободно, выполнять
С песиком — Барбосиком! п рыжки на месте, вокруг себя, чередуя
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты?
И.п – стоя ноги врозь, напрячься
Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял), голову
Опустить вниз, руки опущены. ( 3-4 раза)
1. закрыть глаза руками, открыть.
Хождение по «дорожке здоровья»
Затем дети переходят в игровую комнату босиком и в трусиках (можно по «дорожкам здоровья»). Там они выполняют ходьбу (наноска, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.
Для предупреждения плоскостопия проводиться массаж палочками. ( Катают ступнями ног)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают.
Корригирующая гимнастика после дневного сна «Поиграем и взбодримся»(подготовительная группа)
Не перестаю восхищаться результатами проведения гимнастик после дневного сна. Эмоционально зарядившись, дети готовы к «труду и обороне».
Релаксационная гимнастика после сна для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Релаксационная гимнастика после сна для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Режимный момент — «Гимнастика после сна» на весь год в подготовительной к школе группе.
1. Режимный момент – гимнастика после сна.2. Условия -подъем детей осуществлялся в 15ч.00мин.3. Методика проведенияЯ для пробуждения детей использовала спокойную, расслабляющ.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА( младшая/средняя группа, старшая/подготовительная к школе группа)
Упражнения гимнастики после дневного сна в детском саду и методическое сопровождение к ним.
Картотека гимнастики после сна для детей старшей и подготовительной группы
Картотека гимнастики после сна для детей старшей и подготовительной группы.
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, .
Источник