Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
В картотеке размещены подвижные игры дя детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.
Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:
(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей.
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Цель: учить диалоговой речи.
Материал: волк (мягкая игрушка).
Воспитатель (В.), держа в руках мягкую игрушку – волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить». Воспитатель.
Воспитатель. (произносит вместе с детьми).
Взрослый берет в руки волка, «рычит», «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!»
По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгруппы.
(по стихотворению Т. Волгиной
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Материал: эмблемы с изображениями цыплят и курицы.
Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем.
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!»
«Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная собака, шнур.
Воспитатель раздает детям эмблемы. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки – будка.
Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка») созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.
Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток».
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Воспитатель (В.): «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Воспитатель.
(Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
(Дети: «Солнечным весенним днем».)
(Дети выполняют движения – топают.)
(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и хлопают.)
(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и «моют руки».)
Дети бегут к В. Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята».
Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».
В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).
Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».
Воспитатель медленно произносит:
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»
Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим.
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, Воспитатель уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет:
Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,
— Мышки не слушаются, бегают, пищат.
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
(Дети выдвигают вперед одну ногу.)
(Дети скачут на обеих ногах.)
(Дети закрывают рукой один глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
По желанию игра повторяется 2-3 раза.
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Материал: эмблемы с изображением птиц.
Воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке) , клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют») , опять, улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» — произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» — повторят дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются) . Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.
Цели: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.
Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5-6 корзиночек.
Воспитатель (В.) вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
В. гудит, изображая паровоз: «Уууу!» — Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собираю грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.
В «лесу» В. может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь).
Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
В. медленно читает стихотворение:
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака.
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
В лапы свой уткнул он нос,
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Цель: учить водить хоровод.
Материал: веночки с цветами и лентами.
Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.
Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!»
Воспитатель «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!»
Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку.
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Источник
Игры на прогулке
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить к счету.
Ход игры : воспитатель — сейчас мы ребята с вами немного поиграем. Давайте посмотрим на птичек. сколько у птичек лапок? А глазок? Крылышек?
Молодцы ребята! Приступим к игре!
Птичка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Птичка, два! (выдвигают другую ножку)
Скок — скок — скок! (прыгают на двух ножках)
Птичка, раз! (подняли одну руку вверх)
Птичка, два! (подняли другую руку вверх)
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладошки)
Птичка, раз! (закрыли один глаз ладошкой)
Публикация «Игры на прогулке» размещена в разделах
Птичка,два! (закрыли другой глаз ладошкой)
Цель: учить детей выполнять движения по ходу игры.
Материал и оборудование: распечатанные картинки воробья.
Ход игры : раздать детям картинки
На дорогу прыг! — (дети прыгают)
Чик — чирик! (дети прыгают и чирикают)
Вот бежит в канавке быстрый ручеек,
Вот журчит в канавке весенний ручеек (дети произносят букву «ж»- «ж -ж -ж!»)
Скок-скок-скок! (дети прыгают)
Чик — чирик! (прыгают и чирикают)
Игры на прогулке Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру в Футбол, создать радостное и веселое настроение, учить детей элементам игры футбол. Задачи:.
Игры со снегом на прогулке (из опыта работы) Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то И на радость детворе Покрывалком во дворе Белый снег ложиться И опять кружиться Не боюсь.
Подвижные игры на прогулке в холодный период. Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска. Значение подвижных игр для разностороннего развития детей: 1. Совершенствование.
Подвижные игры на прогулке в средней группе Тема: «Рыбы» Программные задачи: развивать рациональный навык естественных движений, инициативы, воображения, развивать координацию движений, быстроту.
Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.
Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.
Сюжетно-ролевые игры на прогулке. Дорогие мои коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада использовать Ваш опыт и знания в своей работе, и с удовольствием поделюсь.
Зимние игры и забавы на прогулке Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.
Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе. Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе. Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки.
Дидактические игры с листьями на осенней прогулке Осень — это листопад, под которым так и хочется танцевать. А наши дети, выйдя на прогулку, решили устроить настоящий листопад. Каждый набрал.
Источник