Птички в кормушке лепка

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птички на кормушке»

I. 1. Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

Прыг да скок, ну что за птица,

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птички на кормушке“» размещена в разделах

Шустро скачет (Все вместе) воробей.

Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек :

— На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик. уже другого).

-На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

-Какой клювик у птички? (Остренький)

— Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.

— Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите.

— Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

— Посмотрите какие воробушки у нас получились.

Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

Читайте также:  Поселок птичное спк десна

Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!

Фотоотчет о рисовании «Птички на кормушке» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о рисовании «Птички на кормушке» в подготовительной к школе группе Повесил дед кормушку Для птиц в саду у нас, И мы с сестрой в окошко уж смотрим целый час. Снегирь, синица, сойка, Конечно, воробьи- В морозную.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: — закреплять.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: — Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: — расширить и уточнить знания детей об улитке, — научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке «Ёжик» Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» (1 фото)

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

— учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

— использовать знакомые приемы лепки : раскатывание круговыми движениями шар, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

— развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

— развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

— развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

— воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

Читайте также:  Какова цвета есть птицы

Материал к занятию :

Иллюстрация с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.

Воспитатель: — Дети, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.

-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

— Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

А зовут её – синичка. Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это — снегири.

(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

А зовут её – сорока (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид.

Воспитатель: Какой воробей?

Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.

Воспитатель: — Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Воспитатель: — Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овоид, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: — Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову

Читайте также:  Отвадить птиц от огорода

Воспитатель: — И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. ( Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)

Воспитатель: — Но одной птичке скучно, а давайте ей слепим много подружек.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Этот пальчик я – вот и вся моя семья

Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.

Воспитатель: — Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Руки согнули, кисти встряхнули-

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

как они сядут, тоже покажут-

Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает кормушке?

Воспитатель: — Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.

-Вот теперь птички довольны всем.

Подойдите все к кормушке и посмотрим, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.

Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке»

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке» Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц,правильно передавая форму частей тела,головы,хвоста.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

НОД в средней группе по лепке с использованием бросового материала «Синички на кормушке»

НОД в средней группе по лепке с использованием бросового материала «Синички на кормушке» Цель: знакомство с экологическим праздником 12 ноября»Синичкин день» Задачи: Образовательные:Продолжать учить лепить конструктивным способом,.

Экологический проект «Птицы на кормушке» в средней группе. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Источник

Оцените статью