Птичкин бабий бунт клавир

Евгений Николаевич Птичкин. Оперетта «Бабий бунт»

Шолохов и оперетта… на первый взгляд это сочетание может показаться немыслимым, ведь в произведениях писателя столько драматических и даже трагических мотивов, присущих эпохе XX века. И все же Михаил Александрович не всегда был серьезен – ведь столкновение старого и нового не всегда порождает трагедии, да и трагедий иногда можно избежать, если вовремя рассмеяться! Яркое тому подтверждение – рассказ «О Колчаке, крапиве и прочем», написанный в 1926 г. и ставший почти полвека спустя основой оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт».

Рассказ Шолохова развивает мотив «столкновения старого и нового», что неизбежно в эпоху перемен. Уже не один год существует в стране Советская власть, но казаки в донских станицах все еще предпочитают жить по старым порядкам. Веками считалось, что мужчина – глава семьи, что жена должна ему безропотно подчиняться, а если что – не грех на нее и руку поднять: «Баба как лошадь: не бьешь – не везет», и вообще – «баба моя, что хочу, то и делаю». И вот этому многовековому размеренному жизненному укладу приходит конец: в родную станицу приезжает Настя, которая прежде «жила на шахтах». Хлеборобу Федоту, прозванному за внешнее сходство Колчаком, и другим мужчинам она сразу не понравилась («Баба, а почему вдруг стриженая?»), а главное – принялась «организацию промеж баб заколачивать». Под влиянием Насти женщины поверили в свое равноправие и не захотели больше терпеть побои от мужей, организовали свою женскую артель и ушли за Дон. Пришлось казакам обходиться без жен, самим заниматься домашним хозяйством – только ничего хорошего из этого не вышло, да и женщины по своим мужьям затосковали. Заканчивается все примирением и счастливым воссоединением: «Без тебя, как без Дона, не могу ни дышать и ни жить!»

Идея создания оперетты по рассказу Шолохова принадлежала Кириллу Владимировичу Васильеву, главному режиссеру Ростовского театра музыкальной комедии. Он же написал либретто в соавторстве с поэтом Михаилом Спартаковичем Пляцковским, музыку создал Евгений Николаевич Птичкин. Мелодии оперетты – то напевные, то озорные, насыщенные интонациями частушек, казачьего фольклора, а в некоторых моментах даже цыганских песен, идеально соответствовали духу произведения Шолохова с его своеобразной лексикой, яркими картинами казачьего быта и искрометным юмором. Премьеру, запланированную на 1975 г., планировалось приурочить к семидесятилетнему юбилею Шолохова, и воспрепятствовать ей могло только одно обстоятельство – позиция самого Михаила Александровича. Писатель был очень требователен и даже придирчив к тому, что касалось театрального воплощения его произведений, что же касается оперетты, то он этот жанр вообще не жаловал. Никто не удивился бы, если б Шолохов не дал согласия на постановку, однако он отнесся к идее на удивление благосклонно, только поставил условие: первый спектакль должен состояться у него на родине – в станице Вёшенской, и, если там оперетта будет иметь успех, то пусть она ставится в театре. К счастью для создателей «Бабьего бунта», земляки писателя восторженно приняли произведение – и их признание открыло оперетте путь на театральную сцену. Она была исполнена в 1975 г. в Ростовском театре музыкальной комедией, и на несколько десятилетий оперетта стала своеобразной «визитной карточкой» театра – и осталась таковой после его преобразования в Ростовский музыкальный театр. Но «Бабий бунт» недолго оставался в репертуаре одного театра: в 1977 г. он был поставлен в Волгограде, а со временем появился в постановках других театров – причем не только в нашей стране, но и в некоторых странах Восточной Европы. Оперетта и сегодня очаровывает публику своим искрометным юмором и зажигательными мелодиями, да и сюжет не утрачивает актуальности.

Читайте также:  Птицы которые пьют нектар цветов

Все права защищены. Копирование запрещено.

Подобные посты

Наталия Михайловна Дудинская

(1912-2003) «Королева быстрых темпов» – так называли выдающуюся отечественную балерину Наталию Михайловну Дудинскую. Казалось, что ее танец отменяет все физические ограничения, какие способна поставить сама природа человеческого тела. Наталия Дудинская – не просто балерина, а потомственная балерина. Ее мать буквально завоевала себе право заниматься балетом вопреки желанию родителей-дворян, выступала она под псевдонимом Тальори. Супруг […]

Максим Алексеевич Венгеров

(р. 1974) Максим Алексеевич Венгеров – личность многогранная, это и скрипач-виртуоз, и педагог, и дирижер. Максим Венгеров появился на свет в Челябинске, но в скором времени семья переехала в Новосибирск. Оба родителя были музыкантами: мать руководила хором детского дома, отец исполнял партию гобоя в Новосибирском филармоническом оркестре. В такой семье вопрос ставился не о том, […]

Серджиу Челибидаке

(1912-1996) Серджиу Челибидаке – дирижер очень своеобразный. Его интерпретации зачастую отличались от общепринятых, а исполнение музыки было сопоставимо для дирижера с мистическим опытом. Творческая индивидуальность Серджиу Челибидаке во многом обусловлена идеями дзен-буддизма. Серджиу Челибидаке родился в Романе – небольшом румынском городе, расположенном на северо-востоке страны, но вскоре семья переехала в Яссы. Его отец – […]

Источник

Евгений Николаевич Птичкин. Оперетта «Бабий бунт»

Шолохов и оперетта… на первый взгляд это сочетание может показаться немыслимым, ведь в произведениях писателя столько драматических и даже трагических мотивов, присущих эпохе XX века. И все же Михаил Александрович не всегда был серьезен – ведь столкновение старого и нового не всегда порождает трагедии, да и трагедий иногда можно избежать, если вовремя рассмеяться! Яркое тому подтверждение – рассказ «О Колчаке, крапиве и прочем», написанный в 1926 г. и ставший почти полвека спустя основой оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт».

Рассказ Шолохова развивает мотив «столкновения старого и нового», что неизбежно в эпоху перемен. Уже не один год существует в стране Советская власть, но казаки в донских станицах все еще предпочитают жить по старым порядкам. Веками считалось, что мужчина – глава семьи, что жена должна ему безропотно подчиняться, а если что – не грех на нее и руку поднять: «Баба как лошадь: не бьешь – не везет», и вообще – «баба моя, что хочу, то и делаю». И вот этому многовековому размеренному жизненному укладу приходит конец: в родную станицу приезжает Настя, которая прежде «жила на шахтах». Хлеборобу Федоту, прозванному за внешнее сходство Колчаком, и другим мужчинам она сразу не понравилась («Баба, а почему вдруг стриженая?»), а главное – принялась «организацию промеж баб заколачивать». Под влиянием Насти женщины поверили в свое равноправие и не захотели больше терпеть побои от мужей, организовали свою женскую артель и ушли за Дон. Пришлось казакам обходиться без жен, самим заниматься домашним хозяйством – только ничего хорошего из этого не вышло, да и женщины по своим мужьям затосковали. Заканчивается все примирением и счастливым воссоединением: «Без тебя, как без Дона, не могу ни дышать и ни жить!»

Читайте также:  Птицефабрики башкирии адреса телефоны

Идея создания оперетты по рассказу Шолохова принадлежала Кириллу Владимировичу Васильеву, главному режиссеру Ростовского театра музыкальной комедии. Он же написал либретто в соавторстве с поэтом Михаилом Спартаковичем Пляцковским, музыку создал Евгений Николаевич Птичкин. Мелодии оперетты – то напевные, то озорные, насыщенные интонациями частушек, казачьего фольклора, а в некоторых моментах даже цыганских песен, идеально соответствовали духу произведения Шолохова с его своеобразной лексикой, яркими картинами казачьего быта и искрометным юмором. Премьеру, запланированную на 1975 г., планировалось приурочить к семидесятилетнему юбилею Шолохова, и воспрепятствовать ей могло только одно обстоятельство – позиция самого Михаила Александровича. Писатель был очень требователен и даже придирчив к тому, что касалось театрального воплощения его произведений, что же касается оперетты, то он этот жанр вообще не жаловал. Никто не удивился бы, если б Шолохов не дал согласия на постановку, однако он отнесся к идее на удивление благосклонно, только поставил условие: первый спектакль должен состояться у него на родине – в станице Вёшенской, и, если там оперетта будет иметь успех, то пусть она ставится в театре. К счастью для создателей «Бабьего бунта», земляки писателя восторженно приняли произведение – и их признание открыло оперетте путь на театральную сцену. Она была исполнена в 1975 г. в Ростовском театре музыкальной комедией, и на несколько десятилетий оперетта стала своеобразной «визитной карточкой» театра – и осталась таковой после его преобразования в Ростовский музыкальный театр. Но «Бабий бунт» недолго оставался в репертуаре одного театра: в 1977 г. он был поставлен в Волгограде, а со временем появился в постановках других театров – причем не только в нашей стране, но и в некоторых странах Восточной Европы. Оперетта и сегодня очаровывает публику своим искрометным юмором и зажигательными мелодиями, да и сюжет не утрачивает актуальности.

Все права защищены. Копирование запрещено.

Подобные посты

Наталия Михайловна Дудинская

(1912-2003) «Королева быстрых темпов» – так называли выдающуюся отечественную балерину Наталию Михайловну Дудинскую. Казалось, что ее танец отменяет все физические ограничения, какие способна поставить сама природа человеческого тела. Наталия Дудинская – не просто балерина, а потомственная балерина. Ее мать буквально завоевала себе право заниматься балетом вопреки желанию родителей-дворян, выступала она под псевдонимом Тальори. Супруг […]

Максим Алексеевич Венгеров

(р. 1974) Максим Алексеевич Венгеров – личность многогранная, это и скрипач-виртуоз, и педагог, и дирижер. Максим Венгеров появился на свет в Челябинске, но в скором времени семья переехала в Новосибирск. Оба родителя были музыкантами: мать руководила хором детского дома, отец исполнял партию гобоя в Новосибирском филармоническом оркестре. В такой семье вопрос ставился не о том, […]

Читайте также:  Грипп птиц россельхознадзор ветеринарные правила
Серджиу Челибидаке

(1912-1996) Серджиу Челибидаке – дирижер очень своеобразный. Его интерпретации зачастую отличались от общепринятых, а исполнение музыки было сопоставимо для дирижера с мистическим опытом. Творческая индивидуальность Серджиу Челибидаке во многом обусловлена идеями дзен-буддизма. Серджиу Челибидаке родился в Романе – небольшом румынском городе, расположенном на северо-востоке страны, но вскоре семья переехала в Яссы. Его отец – […]

Источник

Васильев К., Пляцковский М., Птичкин Е. — Бабий бунт — (муз. комедия), (исп.: Е.Лазарев, В.Барынин, С.Мороз, В.Журавлёва, Н.Караченцов, Л.Овчинникова, А.Кочетков, Г.Вицин, и др.), (Зап.: 1977г.)

Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» — Народная музыкальная комедия по мотивам ранних произведений советского писателя Михаила Шолохова из цикла «Донские рассказы». Авторы оперетты «Бабий бунт» — Кирилл Васильев, Михаил Пляцковский и Евгений Птичкин.

«Бабий бунт» — Оперетта, 1975 год

1920-е годы. На Кубани полным ходом идёт становление Советской власти, а в одном из казачьих хуторов неспешно и мирно течёт своя жизнь — мужики самогон попивают, да баб поколачивают, а те ни в чём не перечат мужьям и усердно занимаются домашним хозяйством. Но однажды из города вернулась Настя и начала местных казачек новой жизни учить, их самосознание пробуждать. И в конце концов решили бабы проучить своих мужей и женихов за беспробудное пьянство да за унижения и устроили самый настоящий бунт, только — бабий.

Кирилл Владимирович Васильев (1929 г.р.) — советский театральный режиссёр и драматург. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981). В 1975-1990 гг. — главный режиссёр Ростовского и Омского театров музыкальной комедии.

Михаил Спартакович Пляцковский (02.11.1935г., Рыково (ныне — г. Енакиево, Донецкая обл.) — 26.01.1991г., г. Москва) — русский советский поэт-песенник, драматург. Автор слов многочисленных шлягеров советской эстрады (в том числе «Увезу тебя я в тундру», «Крыша дома твоего», «Ягода-малина», «Мамины глаза», «Через две зимы», «Маленький кораблик») и детских песен.

Евгений Николаевич Птичкин (01.06.1930г., г. Москва — 28.11.1993г., г. Москва) — советский композитор, автор более чем 100 песен, написанных в основном для кино. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), Народный артист РСФСР (1988).
_______________________

Действующие лица и исполнители:
От автора / Федот — Евгений Н. Лазарев;
Федот (пение) — Валерий Н. Барынин;
Николка — Сергей В. Мороз;
Настя — В. Журавлёва;
Сёмка — Николай П. Караченцов;
Маринка — Люсьена И. Овчинникова;
Стешка — Афанасий И. Кочетков;
Дед Захар — Георгий М. Вицин;
Марфа — Лилия О. Гриценко;
Семёновна — Зоя А. Фёдорова;
Судья Игнат Григорьевич — Михаил А. Кузнецов;
Первый казак — Александр П. Назаров;
Второй казак — Николай В. Прокофьев;
Парень — Евгений А. Поликанин;
Дуняшка — Вера К. Васильева.

Композитор — Евгений Н. Птичкин.
Автор либретто — Кирилл В. Васильев.
Тексты песен — Михаил С. Пляцковский.
Постановка — Борис И. Равенских.
Режиссёр (радио) — Анатолий Д. Липовецкий.

Ансамбль Советской песни. Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, дирижер — Юрий Силантьев.

Иллюстрации:
К.Васильев
М.Пляцковский
Е.Птичкин

Источник

Оцените статью