Птица кормила своим мясом

Правда ли что пеликаны при отсутствии еды для птенцов вспарывают себе грудь клювом и кормят своим мясом пока не умрут.

Пеликан — символ родительской любви, самопожертвования и самоотречения. Выступает атрибутом аллегорического изображения любви. Является одной из наиболее известных аллегорий Христа, спасшего человечество своей кровью; Данте в «Божественной комедии» называет Христа «пеликаном человечества». В связи с этим его изображение распространено в церковной символике; особенно часто им украшают дарохранительницы. Фантастический пеликан, в отличие от реального, имеет перья желтого цвета. Согласно легенде, птенцы пеликана были умерщвлены змеей; отец в отчаянии разодрал себеПеликан
Пеликан
грудь, и его кровь воскресила их. В другом варианте легенды говорится, что отец кормит детенышей собственной кровью, раздирая себе грудь.

Один из символов христианства — изображение пеликана.

при отсутствии еды эта птица клювом вспарывает себе грудь и кормит птенцов собственным мясом.

— Очень часто мы не способны понимать ниспосланную нам благодать. Очень часто мы не понимаем, что Он делает ради того, чтобы утолить наш духовный голод.

Есть рассказ про пеликана, который суровой зимой, совершив свое самопожертвование, прожил еще несколько дней, собственным мясом кормя своих птенцов.

Когда же наконец он умер, один из птенцов сказал другому:
— Может, оно и к лучшему.. . Сколько же можно есть одно и то же каждый день? !

Смешная птица пеликан!
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб — тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин.. .

Гнездо в кустах на островке,
В гнезде птенцы галдят,
Ныряет мама в озерке,
А он стоит невдалеке,
Как сторож и солдат.

Потом он, голову пригнув,
Распахивает клюв.
И, сунув шейки, как в трубу,
Птенцы в его зобу
Хватают жадно, кто быстрей,
Хрустящих окуней.

А степь с утра и до утра
Все суше и мрачнее.
Стоит безбожная жара,
И даже кончики пера
Черны от суховея.

Трещат сухие камыши.. .
Жара — хоть не дыши!
Как хищный беркут над землей,
Парит тяжелый зной.

И вот на месте озерка —
Один засохший ил.
Воды ни капли, ни глотка.
Ну хоть бы лужица пока!
Ну хоть бы дождь полил!

Птенцы затихли. Не кричат.
Они как будто тают.. .
Чуть только лапами дрожат
Да клювы раскрывают.

Сказали ветры: — Ливню быть,
Но позже, не сейчас. —
Птенцы ж глазами просят: — Пить!
Им не дождаться, не дожить!
Ведь дорог каждый час!

Но стой, беда! Спасенье есть,
Как радость, настоящее.
Оно в груди отца, вот здесь!
Живое и горящее.

Он их спасет любой ценой,
Великою любовью.
Не чудом, не водой живой,
А выше, чем живой водой,
Своей живою кровью.

Привстал на лапах пеликан,
Глазами мир обвел,
И клювом грудь себе вспорол,
А клюв как ятаган!

Читайте также:  Какие есть виды домашних птиц

Сложились крылья-паруса,
Доплыв до высшей цели.
Светлели детские глаза,
Отцовские — тускнели.. .

Смешная птица пеликан:
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб — тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин.

Пусть так. Но я скажу иным
Гогочущим болванам:
— Снимите шапки перед ним,
Перед зобастым и смешным,
Нескладным пеликаном!

Абсолютный бред. Пеликаны в зобу транспортирут рыбу для детенышей, потом ее отрыгивают, вот и возникла такая легенда.

Конечно правда, а когда они скормят все свои внутринности птенцам, они ловят других птиц, и тоже вспарывают им брюхо и те тоже кормят их птенцв, вот такая взаимо помощь!

Инфа из Векипедии: Пеликан — персонаж многих сказок и легенд. У мусульман он считается священной птицей — по преданию пеликан носил в горловом мешке камни для постройки святынь в Мекке. В европейской геральдике пеликан, «кормящий детей своих» , представляет символ самоотверженной родительской любви: считалось, что он разрывает клювом собственную грудь и кормит голодных птенцов кровью. Своеобразным отголоском этой легенды о самопожертвовании ради детей является символический приз лучшему учителю года в России — статуэтка «Хрустальный пеликан» . Раннехристианские писатели сравнивали пеликана, питающего своей плотью и кровью потомство, с Иисусом Христом, пожертвовавшим Свою кровь ради спасения человечества. Пеликан, кроме того, является важнейшим алхимическим символом — отчасти из-за уже упоминавшейся легенды, отчасти из-за сходства его клюва по форме с ретортой (которую иногда именовали «философским пеликаном»). В Скандинавии пеликан — эмблема доноров.
Но пока ни одному человеку этого увидеть не довелось. Наверное корма добывают в достатке.

Имеющий глаза да увидит — пеликан просто физически не может себе ничего разодрать, не дотянется

Источник

Мясо своих сородичей: этические и здоровые аспекты кормления кур курятиной

Курятину — один из самых распространенных и доступных источников белка, который содержится в мясе. Однако, вопрос использования куриного мяса в питании вызывает большое количество этических и здоровых аспектов. В данной статье мы рассмотрим значения кормления кур своей же курятиной и проанализируем связанные с этим этические и здоровые вопросы.

Что такое кормление кур своими же потомками?

Кормление кур своими же потомками подразумевает, что птица используется как источник питания для своих сородичей. Эта практика может происходить из-за различных причин, таких как неспособность организовать достаточное количество еды для кур, близость курятника к дому или просто необходимость избавиться от лишних кур.

Этические аспекты кормления кур своим мясом

Кормление кур своим мясом вызывает множество этических вопросов. Первым вопросом является сам факт, что животные убиваются и съедаются людьми. Многие люди отвергают идею, что животные могут быть убиты и использованы для продовольствия, особенно тех, которых они выращивают. Это вызывает чувства вины и дискомфорта у тех, кто участвует в процессе.

Вторым вопросом является восприятие кур как живых существ. Многие люди считают, что куры не только являются живыми существами, но и могут обладать индивидуальностью и достоинством. Поэтому, использование курей для питания их своим мясом может вызывать отторжение у некоторых людей.

Читайте также:  Маленькие птицы сибири название

Здоровые аспекты кормления кур своим мясом

Здоровые аспекты кормления кур своим мясом также поднимают ряд вопросов. Одним из главных вопросов является безопасность мяса для потребления. Если куры не были произведены специально для потребления мяса, то они могут содержать в себе различные болезнетворные микроорганизмы, что может привести к различным заболеваниям.

В дополнение к этому, кормление курей своим мясом может быть неэффективным способом использования птицы в качестве источника пищи. Также, при кормлении кур своим мясом существует риск передачи генных дефектов на следующее поколение кур.

Выводы

Существует множество этических и здоровых аспектов кормления кур своими же потомками. Каждый должен самостоятельно принимать решение, соответствует ли эта практика их личным этическим и здоровым стандартам. Важно принимать во внимание оба аспекта при принятии решения.

Источник

Сказка о молодильных яблоках и живой воде — Страница 5

Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблоки и кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи. иван царевич и птенцы гнездоУпал Иван-ца­ревич на самом взморье, опамятовался и видит — только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат — бьёт их погода.
Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов покрыл, а сам укрылся под дуб.
Унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилете­ла, под дуб села и спрашивает птенцов:
— Детушки мои милые, не убила ли вас погодушка-не­настье?
— Не кричи, мать, нас сберёг русский человек, своим кафтаном укрыл.
Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича:
— Для чего ты сюда попал, милый человек?
— Меня родные братья в пропасть бросили за моло-дильные яблоки да за живую воду.
— Ты моих детей сберёг, спрашивай у меня, чего хо­чешь: злата ли, серебра ли, камня ли драгоценного.
— Ничего, Нагай-птица, мне не надо: ни злата, ни се­ребра, ни камня драгоценного. А нельзя ли мне попасть в родную сторону?
Нагай-птица ему отвечает:
— Достань мне два чана — пудов по двенадцати — мяса.
Вот Иван-царевич настрелял на взморье гусей-лебе­дей, в два чана поклал, поставил один чан Нагай-птице на правое плечо, а другой чан — на левое, сам сел ей на хре­бет. иван царевич на и нагай птица летятСтал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину. Она летит, а он ей подаёт да подаёт. Долго ли, коротко ли так летели, скормил Иван-царевич оба чана.
А птица Нагай опять оборачивается. Он взял нож, отрезал у себя кусок с ноги и Нагай-птице подал. Она летит, летит и опять оборачивается, Он с другой ноги срезал мясо и подал. Вот уже недалеко лететь осталось. Нагай-птица опять обора­чивается. Он с груди у себя мясо срезал и ей подал. Тут Нагай-птица донесла Ивана-царевича до родной стороны. — Хорошо ты кормил меня всю дорогу, но слаще по­следнего кусочка отродясь не едала.
Иван-царевич ей и показывает раны. Нагай-птица три куска подаёт ему:
— Приставь на место.
Иван-царевич приставил — мясо и приросло к костям.
— Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу. Поднялась Нагай-птица в вышину, а Иван-царевич по­шёл путем-дорогой на родную сторону.
Пришёл он в столицу и узнаёт, что Фёдор-царевич и Ва­силий-царевич привезли отцу живой воды и молодильных яблок и царь исцелился: по-прежнему стал здоровьем крепок и глазами зорок.
Не пошёл Иван-царевич к отцу, к матери, а собрал он пьяниц, кабацкой голи и давай гулять по кабакам.
Синеглазка с двумя сыновьями у шатраВ ту пору за тридевять земель, в тридесятом царстве сильная богатырка Синеглазка родила двух сыновей. Они растут не по дням, а по часам.
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — прошло три года. Синеглазка взяла сыновей, собрала войско и пошла искать Ивана-царевича.
Пришла она в его царство и в чистом поле, в широком раздолье, на зелёных лугах раскинула шатёр белополот-няный. От шатра дорогу устелила сукнами цветными. И посылает в столицу царю сказать:
— Царь, отдай царевича. Не отдашь — все царство по­топчу, пожгу, тебя в полон возьму.
Царь испугался и посылает старшего — Фёдора-царе­вича.
Идёт Фёдор-царевич по цветным сукнам, подходит к шатру белополотняному. Выбегают два мальчика:
— Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идёт?
сыновья Синеглазки выгоняют царевича— Нет, детушки, это ваш дяденька.
— А что прикажешь с ним делать?
— А вы, детушки, угостите его хорошенько.
Тут эти двое пареньков взяли трости и давай хлестать Фёдора-царевича пониже спины. Били-били, он едва ноги унёс. А Синеглазка опять посылает к царю:
— Отдай царевича.
Пуще испугался царь и посылает середнего — Василия-царевича. Он приходит к шатру. Выбегают два мальчика:
— Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идёт?
— Нет, детушки, это ваш дяденька. Угостите его хоро­шенько.
Двое пареньков опять давай дядю тростями чесать. Би­ли-били, Василий-царевич едва ноги унёс. Синеглазка в третий раз посылает к царю:
— Ступайте, ищите третьего сынка, Ивана-царевича. Не найдёте — все царство потопчу, пожгу.
взяли живую воду и молодильные Царь ещё пуще испугался, посылает за Фёдором-царе­вичем и Василием-царевичем, велит им найти брата, Ива­на-царевича.
Тут братья упали отцу в ноги и во всём повинились: как у сонного Ивана-царевича яблоки, а самого бросили в пропасть. Услышал это царь и залился слезами. А в ту пору Иван-царевич сам идёт к Синеглазке. Подходит он к белополотняному шатру. Выбегают два мальчика:
— Матушка, матушка, к нам кто-то идёт. А Синеглазка им:
— Возьмите его за белые руки, ведите в шатёр. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал.
Тут Ивана-царевича взяли за белые руки, ввели в шатёр. Синеглазка его умыла и причесала, одежду на нём сме­нила и спать уложила.
Синеглазка иван царевич и их сыновьяНа другой день Синеглазка и Иван-царевич приехали во дворец. Тут начался пир на весь мир — честным пирком да и за свадебку. Фёдору-царевичу и Василию-царевичу мало было чести, прогнали их со двора — ночевать где ночь, где две, атретью и ночевать негде.
Иван-царевич не остался здесь, а уехал с Синеглазкой в её девичье царство.
Тут и сказке конец.

Читайте также:  Все птицы открытых пространств

Иллюстрации: Сазонова Т.П. и Прытков Ю.А.

Источник

Оцените статью