Птица нашего родного края

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Покорми птичку», «Кого не стало?»

практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

активизация словаря: снегирь, синица, зёрнышки, лучи, корм, тёплые края, конверт.

обогащение словаря: запрокидывая, перелётные, зимующие, чёрнокрылый, рябина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц.

собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза 1,2,3 открывайте. Ребята я птичья фея, ой а где же мой волшебный чемоданчик, ах вот он. Ребята в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.

Воспитатель: Эту птицу каждый знает,

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Читайте также:  Где чей домик птицы

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

— Где легче найти корм воробью?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

— Ребята что вы запомнили о вороне?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

-Чем отличается ворона от воробья?

Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».

Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:

Во всё горло раскричались.

Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

(прыжки на месте на двух ногах)

(прыжки на месте на левой ноге)

(прыжки на месте на правой ноге)

(встали, наклоны головы влево- вправо)

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

Воспитатель: правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

— Какого цвета у снегиря грудка?

— В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы .

-Ребята, какой у этой птицы клюв?

— Чем отличаются птицы друг от друга?

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом

Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи )

Воспитатель : ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Читайте также:  Желто коричневая птичка название

Рефлексия: дети садятся на ковре по кругу.

— О каких птицах мы говорили?

Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем узнать ещё много нового и интересного о птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема:»Экология родного края»

Конспект занятия в средней группеТема:»Экология родного края&quot.

конспект занятия по экологии на тему:»Птицы нашего края» подготовительная группа

конспект занятия на тему: «Птицы нашего края&quot.

Конспект занятия для младшей группы(лепка) «Птицы нашего края»

Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия по экологии по теме «Птицы нашего края»

Конспект занятия по экологии по теме «Птицы нашего края&quot.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края&quot.

Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект ООД в средней группе«Зимующие птицы нашего края&raquo.

Источник

Птицы нашего края, области

Творческие конкурсы

Проект «Птицы Красной книги Ростовской области» Цель: — познакомить детей с Красной книгой Ростовской области и некоторыми птицами, занесенными в неё. Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; — активизировать речь детей, закреплять умение давать полные.

Проект «Птицы Донского края» для средней группы

Выполнила: воспитатель Симорина Т.И. г. Семикаракорск 2023г. Вид проекта: По направленности: информационно – познавательный проект. По количеству участников: групповой, подгрупповой. По продолжительности: долгосрочный (25.01.23 – 6.03.23) Участники проекта: — дети средней.

Птицы нашего края, области — Игровое экологическое пособие «Птицы нашего края»

Игровое экологическое пособие «Птицы нашего края»

Пособие «Птицы нашего края» я изготовила своими руками. Мне помогали дети. С его помощью дети узнают много нового о жизни птиц, об их окраске, о особенностях поведения в природе. Дети могут также поиграть с птичками, которые я изготовила из фетра и пряжи. В игровой форме, дети.

Экологическая тропа «Птицы нашего края» ОБЪЕКТ «ПТИЦЫ» Объекты для наблюдения: голуби, сороки, вороны, синицы, снегири, воробьи, грач, скворец. Цель: знакомство детей с птицами, их особенностями, чем они питаются, какую пользу приносят природе, посредством проведения тематических занятий, бесед, наблюдений. Объект.

Читайте также:  Найти всех зимующих птиц

Итоговое занятие в подготовительной группе «Птицы родного края» Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Задачи: Учить находить признаки сходства и различия. Активизировать внимание, память и мышление; Воспитывать интерес и любовь к.

Лэпбук «Птицы Ставропольского края»

Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. Огромное значение для развития ребёнка является познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным.

Птицы нашего края, области — Фотоотчет «Птицы нашего края»

Фотоотчет «Птицы нашего края»

Сейчас очень сложный период для всех животных, в том числе и для птиц. Лесным животным мы вряд ли чем сможем помочь, но оказать внимание птицам — это наш долг, поэтому на празднике птиц главной целью стояло вызвать у детей сочувствие к голодающим и замерзающим птицам, научить.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Прилетают птицы вновь в края родные»

Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: закрепление знаний о признаках весны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Птицы нашего края» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познание/Ознакомление с миром природы/Тема 5 «Птицы нашего края» по О.А. Соломенниковой. Цель: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых нашего края (Нижегородская область. Задачи: I.

Конспект НОД «Животные и птицы нашего края» с детьми старшей разновозрастной группы Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Животные и птицы нашего края» Воспитатель: Ковтунова Г.В. Актуальность. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края. Цель: Уточнять и расширять представления детей о животных и птицах, их внешнем виде.

Проектная деятельность «Птицы Брянского края» Актуальность реализации проекта: Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края. Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Иногда во время прогулки к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей.

Экологический проект «Птицы нашего края»

Авторы проекта: Ольшанникова Елена Владимировна, Ускова Наталья Николаевна (воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 104»); Мамонова Ольга Сергеевна (педагог дополнительного образования, МБУДО «Детский спортивно-образовательный центр». Тип проекта.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы нашего края» Цель педагогической деятельности : уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Задачи: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Птицы нашего края, области»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью