Птица паук сок растения божья коровка тля

Исправьте цепи питания тля сок растения божья коровка насекомоядная птица паук

Каждая пищевая цепь состоит из звеньев – живых организмов, которые поедают предыдущее звено. Через такие цепи происходит перенос энергии от производителей органических веществ (растений) к гетеротрофным организмам (птицы, звери), которые неспособны сами использовать энергию солнца для синтеза органических веществ.
Примеры пищевых цепей:
1 . Сок розового куста – тля – божья коровка – паук – насекомоядная птица – птица−хищник.
2 . Растение – заяц – волк.
3 . Сосна – гусеница бражника – черная ворона.
4 . Нектар – муха – паук – землеройка – сова.

4)тля; 5)паук. 2. Расположите в правильной последовательности части рефлекторной дуги: 1) рабочий орган; 2) вставочный нейрон; 3) двигательный путь; 4) чувствительный путь; 5) рецептор. 3. Расположите в правильном порядке последовательности частей желудочно-кишечного тракта: 1)желудок; 2)тощая кишка; 3)пищевод; 4)двенадцатиперстная кишка; 5)подвздошная кишка. 4. Назовите по правилам систематики хламидомонаду снежную, начиная с наибольшего таксона: 1)род: Хламидомонада; 2)семейство: Хламидомонадовые; 3)порядок: Хламидомонадовые; 4)вид: Хламидомонада снежная: 5)класс: Хлороцифиевые. 5. В правильном порядке расположите ткани листа Земляники лесной, начиная с самого верхнего слоя: 1) столбчатый мезофилл; 2) эпидермис с устьицами; 3) проводящие элементы; 4) эпидермис без устьиц; 5) губчатый мезофилл.

Ответ или решение 1

1. сок розового куста ,тля, божья коровка, паук, птица.
2. рецептор, чувствительный путь, вставочный нейрон, двигательный путь, рабочий орган.
3. пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, токая кишка, толстая кишка и прямая кишка.
4. 1.род: хламидомонада.
5. Ответ: 4, 1, 3, 5, 2

5214. Установите правильную последовательность передачи энергии в пищевой цепи, используя все названные объекты. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) нектар
2) ястреб
3) лягушка
4) уж
5) бабочка
6) стрекоза

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5214.

5219. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. (2)Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью выедания (пастбищной). (3)В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. (4)На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. (5)Все типы пищевых цепей всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. (6)Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. (7)Термин биогеоценоз ввёл в науку русский учёный В.Н. Сукачёв.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 6:

Читайте также:  Каких птиц разводят люди

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания, или пастбищной
2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью разложения (детритной)
6) Соединение цепей образует пищевую сеть (чем более разветвлены пищевые сети, тем более устойчивой является экосистема)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5219.

5240. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите цепи выедания из предложенных.

1. листовой опад — дождевой червь — дрозд — ястреб-перепелятник 2. нектар клевера — шмель — мышь — ястреб 3. сок растения — тля — божья коровка — паук — насекомоядная птица 4. навоз — муха — насекомоядная птица 5. кора дуба — гусеница — синица — сокол 6. мертвое животное — муха — лягушка — уж

Добавить в избранное

Цепи выедания (пастбищные) начинаются с продуцентов (2, 3, 5). Цепи разложения (детритные) начинаются с остатков растений и животных (1, 4, 6).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5240.

5247. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идёт исходя из хозяйственной ценности. (2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. (3) Значительная часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. (4) В агроценозах образуются многочисленные разветвлённые сети питания. (5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время — сотни и тысячи лет. (6) В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. (7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор
4) В агроценозах не образуются многочисленные разветвлённые сети питания (они простые, неразветвленные), цепи питания короткие (видовой состав агроценоза скудный)
5) Агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время без постоянной поддержки человека — это неустойчивые сообщества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5247.

5249. Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чём заключается их экологическая роль?

Добавить в избранное

1) Лишайники — комплексные симбиотические организмы, состоящие из гриба и одноклеточных зеленых водорослей или цианобактерий
2) Для роста лишайникам не требуется почва: они могут расти на голых камнях
3) Из-за этого лишайники первыми поселяются на безжизненных территориях, где раньше ничего не было, и первыми создают плодородный слой почвы, поэтому их называют «пионерными организмами»

Читайте также:  Гуси очень умные птицы

Сегодня мы с вами изучим трофические (пищевые) связи между функциональными группами организмов в сообществах и способы их графического отражения; научимся решать задачи по темам.

А. открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования (капля воды, муравейник, пень, поле)

В. сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза

С. точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности (лес, степь, ельник)

Связи организмов в биогеоценозе

– Поясните, что означает стрелка между редуцентами и продуцентами?

– Может ли энергия передаваться по замкнутому кругу?

– Что произойдёт, если Солнце перестанет существовать?

Отразить пищевые связи между организмами можно с помощью пищевой (трофической) цепи. Пищевая цепь — это последовательность организмов, в которой каждый из них съедает или разлагает другой. Каждое звено пищевой цепи называют трофическим уровнем.

Трава → заяц →волк. (продуцент → травоядное → плотоядное)

Сок розового куста → тля → божья коровка → паук → насекомоядная птица → хищная птица.

Приведенные выше типы пищевых цепей начинаются с фотосинтезирующих организмов и носят название пастбищных (или цепей выедания).

Листовая подстилка → дождевой червь → черный дрозд → ястреб-перепелятник.

Экскременты животных → жуки-навозники → птицы.

–начинаются с мёртвой органики)

Тип пищевых цепей, начинающихся с отмерших остатков растений, трупов и экскрементов животных, относят к детритным пищевым цепям (цепям разложения).

Вы усвоили, как составляются пищевые цепи. А теперь я предлагаю закрепить материал в творческом виде. Вашему вниманию представляется логическая задача Чарльза Дарвина. Именно её он задал коллегам-учёным на заседании научного общества для того, чтобы проиллюстрировать, что всё в природе взаимосвязано:

– Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)? Больше старых дев, больше одомашненных кошек, меньше истребляется мышей, больше разоряют мыши гнёзда шмелей на полях, меньше опыляется клевера, меньше качественного корма для коров, меньше молока.

Постройте пищевые цепи на основе текста решения задачи.

Клевер ––> Шмели ––> Мыши ––> Кошки.

Из данных схем легко заключить, что клевер (продуценты) может являться пищей для нескольких животных. В природе, действительно, работают чаще не пищевые цепи, а пищевые сети, состоящие из нескольких цепей. Например (пример на слайде). Как вы думаете, какое это имеет значение? В случае исключения звена пищевой цепи она не распадается, а сохраняется в изменённом виде.

Читайте также:  Конкурс жар птица 2022 международный

Известны три основных типа построения экологических пирамид:

1) пирамида чисел (пирамида Элтона), отражающая численность организмов на каждом уровне;

2) пирамида биомассы, характеризующая массу живого вещества (вес, калорийность и т. д.);

3) пирамида продукции (или энергии), показывающая изменение первичной продукции (или энергии) на последующих трофических уровнях.

Если взять за основу пищевую цепь (основание пирамиды): клевер ––> шмели ––> мыши ––> кошки, то пирамида численности будет выглядеть так…

Для того, чтобы построить пирамиду биомассы, нужно взвесить эти организмы, или одного из них, а затем умножить их число на вес…Известно правило экологической пирамиды, согласно которому масса организмов каждого последующего трофического уровня всегда меньше продукции предыдущего трофического уровня в 10 раз, т.е…

При построении пирамиды энергий основываются на законе пирамиды энергий Р.Линдемана, более известном как правило 10%, т.е…

Для её построения нужно знать, сколько энергии заключает в себе каждый трофический уровень. Это требует сжигания организмов и определения их энергоёмкости с помощью специальной аппаратуры, что не всегда возможно.

– решение экологических задач.

1.Составьте схему, на которой отразите взаимные связи следующих организмов: береза, дождевой червь, личинка майского жука, тля, имаго майского жука, гусеница бабочки- пяденицы, взрослая бабочка – пяденица, сова, муравей, большая синица, подберезовик, слизень, летучая мышь.

2.На основе правила экологической пирамиды определите, сколько необходимо планктона (водорослей и бактерий), чтобы в Чёрном море вырос и мог существовать один дельфин массой 400 кг? Пищевая цепь: планктон ––> моллюски ––> хищная мелкая рыба ––> дельфин.

планктон ––> моллюски ––> хищная мелкая рыба ––> дельфин 400000 кг 40000 кг 4000 кг 400 кг Ответ: 400000 кг (или 400 тонн)

3.За месяц лягушка на лугу съела листогрызущих насекомых общей массой 200 г. Чему равна масса (в кг) всего рациона лягушки за лето, если данный вид корма составлял в нем 25%?

2) т.к. лето – это три месяца, то 800.3=2400 г. или 2,4 кг.

За летний сезон серые жабы на дачном участке сохранили от повреждения слизнями 20 кг земляники садовой. Один слизень за сезон может повредить до 10 штук плодов земляники садовой со средней массой 16г. Серая жаба за сезон может съесть до 25 штук слизней. определите численность популяции серых жаб, обитавших на дачном участке.

Источник

Оцените статью