Птица по дымковской игрушке

«Лепка птички по мотивам дымковской игрушки». Конспект занятия в старшей группе (5 фото)

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки).

• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Учить, стекой прорисовывать узоры на птице.

Публикация «„Лепка птички по мотивам дымковской игрушки“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
  • Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
  • Дымковские игрушки. Конспекты занятий
  • Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014

Материал: Глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, глина, стеки, магнитофон. Музыка: русская народная, классическая Д. Шостаковича.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка спокойная. – Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких игрушках загадка? (дымковских).

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню» Дыхательная гимнастика. — Как дымком повеяло! (дети глубоко вдыхают носом). – Вы чувствуете запах дыма? — Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.) Игра: «Заря- заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне) — Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? — Из какого материала они сделаны? — Что любили лепить дымковские мастера? — Почему они любили лепить животных и людей? — Какое настроение создают такие игрушки? — Какие краски используют дымковские мастера? — Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация)

— Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи- не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки!

Читайте также:  Какие деревья едят птицы

— А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

— Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? — Какую форму имеет голова? (шара). — Какую форму имеет туловище? (овоида). — Как мы будем лепить крылья? (сплющивать). — Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). — С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). — Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с глиной:

— Если сохнут руки? (намочить водой). — Если глина трескается? (затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой). — Если руки грязные? (вытираем тряпочкой).

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка : Эта птичка — соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка. Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птички, птички по домам! (Игра проводится 2 раза в разном темпе).

Под музыку дети выполняют работу.

Шел по берегу петух Шаги с высоким подниманием ног, рук. Поскользнулся, в речку бух! Круговое движение руками, присесть. Будет знать петух, что впредь Подъем, погрозить пальцем. Надо под ноги смотреть. Наклоны вперед.

«Лепка птички по мотивам дымковской игрушки». Конспект занятия в старшей группе

Фото «Лепка птички по мотивам дымковской игрушки»

. Конспект занятия в старшей группе - фото

Фото №1 Программное содержание Продолжать знакомить детей с Фото №2 Дымковская игрушка

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»

Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая» Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
  • Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
  • Дымковские игрушки. Конспекты занятий
  • Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014

Источник

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Читайте также:  Отходы от убоя птицы утилизация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.

Мотивация детей к деятельности

— А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

Индюк — птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.)

Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)

Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

(Игра проводится 2 раза в разном темпе) .

А теперь я приглашаю вас в мастерскую.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста) .

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст.

Читайте также:  Печень птицы зеленого цвета
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия «Лепка птиц (по дымковским игрушкам)»

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек.

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема:»Поможем птицам»

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). .

Источник

Дымковская игрушка «Петушок» из пластилина

Дымковская игрушка из пластилина Петушок

Поделки из пластилина

Дымковская игрушка из пластилина

В сегодняшнем мастер-классе дымковская игрушка из пластилина. В частности, мы слепим петушка из пластилина.

Для его создания мы приготовили:

Пластилин

  • — набор цветного пластилина;
  • — белый скульптурный пластилин;
  • — стеку пластмассовую.

Сначала воспользуемся белым скульптурным пластилином. Из него вылепливаем заготовку для будущего петушка. Она будет иметь следующую форму.

Заготовка для будущего петушка

Остальные детали мы выполним из цветного пластилина. Сначала сделаем крылья нашему петушку. Для этого готовим пару одинаковых шариков из красного пластилина, после чего формируем из них такие заготовки.

Заготовки для крыльев

По верхнему краю этих деталей делаем небольшие складки, а затем закрепляем крылья по бокам белой заготовки.

Прикрепление крыльев

Займемся созданием гребешка. Для него снова берем красный пластилин и вылепливаем 3 заготовки в форме капелек, после чего соединяем их вместе.

Заготовка для гребешка

Закрепляем получившийся гребешок на голове петушка.

Закрепление гребешка на голове

Клювик мы выполним из желтого пластилина. При необходимости срезаем лишнее на белой заготовке и на этом месте закрепляем клюв.

Клювик из желтого пластилина

Для бородки петушка готовим пару деталей в виде капелек, выполненных из красного пластилина.

Для бороды петушка

Дымковская игрушка из пластилина. Оформление бороды

Далее сделаем основание для петушка. Для этой цели мы используем пластилин зеленого цвета. Из него формируем усеченную пирамиду с широким основанием.

Основание для петушка

На ней закрепляем нашего петушка.

Дымковская игрушка из пластилина. Закрепление петушка на основе

Из небольших кусочков черного пластилина делаем глазки.

Дымковская игрушка из пластилина. Глазки

Осталось украсить нашу пластилиновую поделку. Помним, что при создании дымковской игрушки используются только яркие и радостные цвета. На груди петушка созданием орнамент из оранжевого и красного пластилина.

Дымковская игрушка из пластилина. Орнамент на груди из оранжевого и красного пластилина

Хвост украшаем кружочками желтого и оранжевого пластилина, между которыми пускаем жгутик голубого цвета.

Дымковская игрушка из пластилина. Украшение хвоста

Из пластилина этого же цвета добавляем несколько кружочков над крылышками. Такая дымковская игрушка «Петушок» из пластилина получилась.

Источник

Оцените статью