Птица счастья 2 класс технология конспект

Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

— устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: Образец изделия, ножницы, бумага, клей, презентация.

Этапы урока, методы и приёмы

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте высказывание на экране.

«Всегда — учиться, всё — знать!

Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

-Как вы понимаете его смысл?

-Как это связать с нашей работой на уроке?

формулируют ответ на вопрос

концентрировать внимание и поведение

Актуализация знаний и мотивация

–Какие разделы учебника мы с вами изучили?

— К изучению какого раздела мы приступаем сегодня?

— Мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. «Человек и воздух»

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

— Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, а чем идет речь.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

-В чём значение воздуха для человека?

-Где вы себя чувствуете лучше: на природе или в помещении? -Почему?

-Кто передвигается по воздуху?

-Что придумал человек, глядя на птиц?

-Как думаете, какова будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Освоение техники оригами. Птица счастья».

-Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?

-Правильно. Изготовить птицу счастья в техники оригами.

— воздух необходим нам, чтобы дышать

Изготовить птицу счастья в технике оригами

Л: самоопределение к деятельности

-Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья.

-Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»?

-Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.

-Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами.

-Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

— Вы можете использовать разные цвета бумаги

-Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе.

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

-Что мы с вами сделаем сначала?

-Посмотрите план работы на слайде.

Проверка готовности рабочего места.

-Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

Складываем из квадрата птичку — техника оригами

Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.

Читайте также:  Знак множество всех птиц

Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.

-В какой технике будем выполнять туловище у птицы?

-Ребята, туловище мы с вами выполним все вместе.

-Что будет следующим этапом нашей работы?

-Ребята попрошу вас не отвлекаться и слушать внимательно, т.к. эту работу вы будете делать самостоятельно.

-Ребята, как мы с вами без разметки сможем сделать красивую и ровную «гармошку»?

-Как мы положим лист перед собой вертикально или горизонтально?

-Ребята для того чтобы было быстрее и удобнее сложить гармошку вы согнете лист пополам, разверните его и параллельные стороны согните к намеченной линии у нас с вами получилась базовая форма «шкафчик», затем согните еще раз, не забывайте все линии хорошо проглаживать.

-Ребята, у нас с вами должна получиться полоса шириной не меньше 1,5 см.

— После того, как согнете, разверните лист, и начинайте складывать «гармошку сначала — от себя, затем — к себе.

— С помощью данного способа сделаете хвост для нашей птицы, хвост мы будем делать из прямоугольника, который у нас с вами останется от туловища птицы.

-Как вы положите прямоугольник горизонтально или вертикально?

-И какой будет последний этап?

-Ребята, этап сборки вы также будете делать самостоятельно.

-Что нам нужно сделать, для того чтобы вставить крылья в туловище?

-Для того чтобы вставить крылья нам нужно в туловище птицы сделать небольшое отверстие.

-После того как мы сделали отверстие, что делаем дальше?

-С помочью чего мы с вами прикрепим хвост к птице?

-Хвост мы приклеиваем с помощью клея

-Ребята, когда у нас с вами появился план работы, давайте мы с вами приступим к изготовлению птицы счастья.

-Итак, вспомним правила работы с ножницами:

1)Ножницы должны лежать кольцами к себе;

2)Не оставляйте ножницы раскрытыми;

3)Передавайте ножницы кольцами вперед.

1 .При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

— складывание фигурки из бумаги

Клей, ножницы, цветная бумага

Источник

Конспект урока по технологии «Птица счастья» (2 класс) (УМК Школа России)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель урока: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.

Планируемые результаты:

  • знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
  • уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
  • освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии «Птица счастья» (2 класс) 609.7 КБ
Презентация по технологии «Птица счастья» (2 класс) 963.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК «Школа России»

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой «Русский язык» УМК «Школа России» по теме «Закрепление знаний об имени прилагательном».

Читайте также:  Класс птицы особенности внешнего строения птиц

Конспект урока математики во 2 классе (программа «Школа России)

Конспект урока отрытия новых знаний по теме «Порядок действий». Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала.

Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Школа России». Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать.

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк «школа россии » Тема: «Десятичный состав чисел 11-20 «. Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида.

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит.

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения.

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК «Школа России», тема урока : «Природа в опасности»

Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : «Природа в опасности!» УМК «Школа России»3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д.

Источник

Птица счастья 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Планируемые результаты:

личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;

метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Скачать:

Вложение Размер
Файлптица счастья умк перспектива 2 класс 22.14 КБ
PDF iconптица счастья умк перспектива 2 класс 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: Студентка: 31 группы: Гиматова В.

Класс: 2 Подпись методиста: ____________

Подпись учителя: __________

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;

Читайте также:  Глубокая переработка продукции птицеводства

метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, ножницы, бумага;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.

— Здравствуйте, дети! Садитесь.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

1 Он прозрачный невидимка,

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

2 Скажите, кто перемещается по воздуху? 3 Как называют жилище птиц? 4,5 У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6 Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

7 – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

— В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10 ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

— Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это 11 Птица — Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

13 — Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

14 — А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

— А кто знает, что такое оберег?

15 Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Источник

Оцените статью