Открытый урок по технологии на тему: «Птица счастья» 2 класс
Цель: познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, со способами обработки бумаги ( сгибание, складывание); обучать приёмам складывания изделий в технике оригами; учить использовать при выполнении изделия правилами сгибания, работы с ножницами соединения деталей при помощи клея; воспитывать аккуратность, терпение, любовь к труду; помочь учащимся усваивать основные термины и понятия ( оригами, оберег).
Задачи: — познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; — обучать приемам складывания изделий оригами;
— воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Планируемые результаты:
· Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
· Понимание личной ответственности за будущий результат;
· Проявляют бережное отношение к птицам;
· Углублять представление о традиционном образе птицы в народном творчестве;
· Узнать значение понятия «оберег»;
· Освоить способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами
– овладение способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества), умением контролировать процесс;
— создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;
– научиться осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
· коммуникативные
– научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия , извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения .
Тип урока : Урок изучения нового материала.
Формы и методы работы:
1. Словесные методы: объяснение, диалог, разъяснение.
3. Применение ИКТ (презентация).
3. Технология: Учебник: 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В. М.: Просвещение, 2016. Электронное приложение к учебнику Технология, 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В. М.: Просвещение, 2016.
Ну-ка проверь, дружок, ( Слайд 1 )
Все ль на месте, все в порядке?
Все ль внимательно глядят?
2.Актуализация опорных знаний.
Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, а чем идет речь.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим .
— Предположите, какой новый раздел учебника технологии мы начнём изучать?
Найдите в учебнике и прочитайте. Правильно ли угадали название раздела?
Мы начинаем новый раздел: « Человек и воздух» (Слайд 2)
-В чём значение воздуха для человека?
Где вы себя чувствуете лучше: на природе или в помещении? Почему?
-Кто передвигается по воздуху?
— Что придумал человек, глядя на птиц?
3. Формулирование темы и постановка цели урока .
-Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, по этому разделу глядя на иллюстрацию?
— На стр.80 прочитайте тему нашего урока. Что будем делать сегодня?
Дети формулируют тему урока и цель.
Тема урока: «Птица счастья». Цель: уметь сгибать бумагу.
4.Усвоение нового материала.
-Прочитайте самостоятельно статью учебника на стр. 80
-Что интересного узнали по теме урока?
-Как она называлась? (Слайд 3-4)
Из какого материала делали? Почему?
От чего оберегала птица счастья?
— А теперь послушайте и посмотрите, легенду о том, как появилась птица счастья. (Слайд 7)
Мы с вами изготовим свою птицу — счастья в технике оригами.
— Из чего мы будем делать нашу птицу счастья? В какой технике?
— Кто помнит, что такое оригами?
Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово „оригами“ в японском языке состоит из двух иероглифов: „ори“ — бумага и „ками“ — складывание.
А самая популярная среди бумажных фигурок — журавлик.
Одна древняя японская легенда гласит: если из бумаги сложить тысячу журавликов – желание непременно сбудется . (Слайд 8)
-Познакомьтесь внимательно с алгоритмом работы на стр. 80 (Слайд 9)
Рассмотрите иллюстрации на стр. 80-81
-Расскажите, как надо работать с ножницами и клеем.
Проговорите план своих действий . (Слайд 9)
-Проверьте свою готовность к работе . (Слайд 10)
( На экране появляется картинка из приложения о готовности рабочего места)
5. Физминутка . (Слайд 11)
Давайте все встанем и отдохнем
Все выполняют движения под музыку
6. Работа по плану (Слайды 12-22 )
Самостоятельное выполнение работы
Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?
— Что вам понравилось на уроке?
— О чём захотелось узнать побольше?
-Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, и любви!
-Кому бы вы хотели подарить свою птичку?
Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души.
-Загадайте желание и если желание будет добрым оно обязательно сбудется!
Посмотрите на полянке стоит одинокий домик и ждет своих жителей – гномиков. Если вы получили хорошее настроение на уроке то возьмите веселого гномика и переместите его на полянку, а если грустное то грустного гномика.
1. Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно и подарите другу.
В каждом волшебство нашел
Используемые образовательные ресурсы:
1. Учебник: 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В. М.: Просвещение, 2016г.
2. Электронное приложение к учебнику Технология, 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В. М.: Просвещение, 2016г .
3. Рабочая программа УМК «Школа России»
Источник
Птица счастья 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Планируемые результаты:
личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 22.14 КБ |
| 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студентка: 31 группы: Гиматова В.
Класс: 2 Подпись методиста: ____________
Подпись учителя: __________
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, ножницы, бумага;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.
— Здравствуйте, дети! Садитесь.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ль внимательно глядят?
Эмоционально настраиваются на работу.
Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.
– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:
1 Он прозрачный невидимка,
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Постановка учебной задачи
Фронтальная беседа, беседа.
2 Скажите, кто перемещается по воздуху? 3 Как называют жилище птиц? 4,5 У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6 Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?
7 – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.
Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
— В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10 ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.
— Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!
Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это 11 Птица — Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.
13 — Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).
14 — А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).
— А кто знает, что такое оберег?
15 Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.
Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.
Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Источник