- Итоговое занятие по ручному труду в старшей группе «Птица счастья» (4 фото)
- Публикация «Итоговое занятие по ручному труду в старшей группе „Птица счастья“» размещена в разделах
- Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Птица счастья» в старшей группе
- Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Птица счастья“ в старшей группе» размещена в разделах
Итоговое занятие по ручному труду в старшей группе «Птица счастья» (4 фото)
Образовательные: выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности; закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – «гармошкой»; умение детей создавать из бумаги объёмную фигуру – птицу.
Развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, чувство сопереживания.
-Ребята, к нам в группу прилетела птица. Угадайте, кто это?
Птица мира и добра
Публикация «Итоговое занятие по ручному труду в старшей группе „Птица счастья“» размещена в разделах
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Птицу эту кто узнал?
Голубь — это символ мира, любви и дружбы. Вот какую историю рассказал мне голубь. Послушайте:
В одном государстве жили очень добрые, приветливые люди. Они жили счастливо, дружно, всегда улыбались друг другу и радовались пению птиц, которых в этом государстве было очень много. Но однажды злому волшебнику стало завидно, что люди живут счастливо, он напустил на них страшную бурю. Птицы покинули эту страну, а люди изменились, стали грустными, грубыми, невежливыми.
— Ребята, если в эту страну снова прилетят голуби, то жители этого государства опять будут жить мирно и счастливо, будут всегда улыбаться и радоваться жизни. Поможем жителям этой страны?
— Сейчас мы с вами из бумаги сделаем «птицу счастья» – голубя.
Для работы нам понадобится: лист белой бумаги, клеящий карандаш и ножницы. Лист бумаги поделен на несколько частей: 1/2 часть листа — крылья, 1/4 — туловище, 1/8 — хвост.
Самую большую (1/2) часть листа бумаги, предназначенную для создания крыльев, сложим в виде гармошки.
На противоположных концах «гармошки» вырежем одинаковый ажурный узор.
Полученную заготовку сложим пополам.
Для создания хвоста нам понадобится 1/8 часть бумаги. Полученную деталь сложим в виде гармошки.
По шаблону обведем контур туловища птицы и вырежем его по контуру. На туловище наметим, а затем и вырежем вертикальное отверстие, равное ширине складки гармошки на крыльях.
Следующим этапом работы является сборка объемного изображения птички. Сначала закрепим на туловище крылья. Для этого в созданное на туловище отверстие вставим деталь крыльев до линии сгиба.
Части гармошки крыльев, прилегающие к туловищу, смажем клеем и зафиксируем на туловище, соединив их вместе. Раскроем гармошку в виде веера и получим веерообразные крылья. Гармошку, предназначенную для создания хвоста, слегка выпрямим. Нижнюю часть смажем клеем с одной и другой стороны. Опять сложим в виде гармошки и закрепим на хвостовой части туловища.
Карандашом нарисуем глазки. Птичка готова.
— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Мы подарим этих птиц жителям далекого государства, чтобы они были счастливы.
Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
— Чему мы научились на этом занятии?
Итог занятия.
Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.
Поделка из бумаги «Цветы для любимой мамочки» К празднику «День матери» выполнили с детьми старшей группы поделки из бумаги «Цветы для любимой мамочки». Программные задачи: закрепить.
Источник
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Птица счастья» в старшей группе
«Птица счастья» в старшей группе.
Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.
личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Птица счастья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птица счастья. Оригами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;
метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материал: для педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши
Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами.
2. Рассказ о легенде «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
(На столах разложены три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши.)
– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)
– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)
– Правильно. А у меня для вас есть интересный рассказ, который называется «Птица счастья»
– А вы слышали что-нибудь о птице счастья? (Не слышали.)
2. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».
Легенда о птице счастья
– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.
– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.)
– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
– Из чего мы с вами можем сделать птицу? (Из картона, из бумаги, нарисовать птицу, сделать оригами.)
– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами.
– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.)
– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
– Давайте немного отдохнем с вами.
Вправо, влево мы нагнулись,
– Ребята мы с вами рассмотрели виды оригами. Давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья.
– Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.
– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.
– Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую.
– Этап 3: складываем пополам по сгибу.
– Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом.
– Этап 5: хвост и крылья складываем в виде гармошки.
– Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.
– А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными можно загадать желание.
– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)
– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)
-Какую технику мы с вами использовали?
-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?
– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.
Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригами Данный мастер — класс я проводила с родителями средней группы. Для этого нам понадобились: — Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: — развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.
Мастер-класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике «оригами» для дошкольников Мастер – класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике оригами для дошколят. Цель: Учить детей делать птицу счастья из бумаги,.
Птица счастья в технике оригами и бумагопластики. Мастер-класс Предлагаю вашему вниманию как можно сделать птицу счастья в технике оригами и бумагопластики. Делается такая птица очень быстро и легко.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птица счастья. Оригами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Источник