- Птица высокого полета: 5 недооцененных шедевров Стивена Содерберга
- «Солярис» (2002)
- «Пузырь» (2005)
- Птица высокого полёта (2019)
- информация о фильме
- кадры из фильма >>
- дополнительная информация >>
- Самое интересное
- «Птица высокого полёта»: Баскетбол, ложь и смартфон
- Птица высокого полёта (2019)
- информация о фильме
- кадры из фильма >>
- дополнительная информация >>
- Самое интересное
- Птица высокого полёта (2019)
- актеры и роли
- Регистрация >>
- Ошибка
- Самое интересное
Птица высокого полета: 5 недооцененных шедевров Стивена Содерберга
1 июля на стриминге HBO Max вышел наполненный под завязку звездами гангстерский триллер «Без резких движений» — 31-й полнометражный фильм крайне плодовитого режиссера Стивена Содерберга. Вспоминаем пять не самых оцененных шедевров Стивена Содерберга, вечного новатора и визионера.
«Солярис» (2002)
«Солярису» Содерберга всегда суждено было быть смертельным номером — сравнения с версией Андрея Арсеньевича Тарковского ни на ком живого места не оставили бы, а на голливудском режиссере и подавно. На самом деле куда интереснее смотреть на эту работу не как на ремейк классики, а как на уникальное жанровое упражнение. «Солярис» Тарковского был медленной философской притчей, «Солярис» Содерберга подходит к фантастическому сюжету с несколько иной стороны. Если бы это кино вышло на экраны на пару десятилетий позже, его назвали бы не иначе как постхоррором и слоубернером.
Содерберг снимает «Солярис» со всеми атрибутами серьезного арт-кино, но при этом не чурается чисто жанровых, саспенсовых элементов. Восхитительно холодная операторская работа не просто поэтически обыгрывает космическое одиночество, но и создает гнетущую атмосферу изоляции, достойную космического постхоррора «Аннигиляция». Свободный, ассоциативный монтаж — это не только средство для эллиптичного повествования, но и предвестник тихих джампскейров из какой‑нибудь «Ведьмы».
По-настоящему выдающейся эту картину делает то обстоятельство, что здесь история про исполняющую сокровенные желания одушевленную планету вообще не имеет головного, сухо интеллектуального характера. Это абсолютно эмоциональное повествование о незамутненной скорби, боли и любви . Содерберг раньше всех современников понял, что жанровое кино не повод для деконструкций и фиг в кармане, а повод поговорить напрямую о наших хрупких чувствах.
«Пузырь» (2005)
В нулевые Стивен Содерберг стал настоящим лидером цифровой революции в кинематографе. Сначала он снял на DV-камеру большие отрезки своей катастрофически недооцененной голливудской сатиры «Во всей красе». А в 2005 году на свет появился «Пузырь»: не только его первый целиком цифровой фильм , но и первый фильм, выпущенный сразу в прокат и на HD-телевидении — задолго до того, как стирание границы между малым и большим экраном стало мейнстримом.
«Пузырь» не просто техническая диковинка, но цельное художественное высказывание — возможно, сильнейшее в фильмографии режиссера. Как и полагается шедевру искусства, новаторская форма здесь конгениальна вечному содержанию. Это психологический триллер, действие которого разворачивается среди одноэтажных пустошей Среднего Запада, а главные герои — троица несчастных рабочих кукольной фабрики, сыгранных непрофессиональными актерами. Таким образом, скромная цифровая камера становится самым демократичным проводником в эти непримечательные жизни. Запечатлеть весь ужас и трагедию происходящего эффектнее всего удается в череде отрешенных статичных планов, залитых тусклым электрическим светом.
Экспериментальный релиз «Пузыря» не стал оглушительным успехом, идея одновременного выпуска фильмов в кино и на малых экранах была в штыки воспринята коллегами-современниками, а планировавшиеся к выпуску по той же схеме шесть фильмов так никогда и не были реализованы режиссером. И все равно история расставила все по местам: в постпандемийные времена одновременный прокат и стриминг контента — это уже норма, а не эксперимент.
Источник
Птица высокого полёта (2019)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Стивен Содерберг
Стивен Содерберг
Андре Холланд , Кори Байес , Х.Х. Купер , Джозеф Мэллоч , Кен Мейер , Роберт Т. Стрим
Андре Холланд , Мелвин Грегг , Зази Битц , Закари Куинто , Билл Дюк , Калеб МакЛафлин , Кайл МакЛахлен , Соня Сон , Элис Каллахан , Фарах Бала , Гленн Флешлер , Бобби Бордли , Джерил Прескотт , Джастин Хартт-Данкли , Тиа Лореал , Мишель Энг , Скип Бейлесс , Шеннон Шарп , Джой Тейлор , Эван Розенблюм , Ван Латан , Кристина Пинк
Когда в результате локаута НБА баскетбольный агент и его талантливый клиент-новичок остаются не у дел, у них рождается смелый план спасения: пойти против самой лиги.
последнее обновление информации: 19.06.22
кадры из фильма >>
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Самое интересное
Мария Миронова и Анфиса Черных оказываются на приеме у психолога Даниила Воробьёва в трейлере «Осьминога»
Источник
«Птица высокого полёта»: Баскетбол, ложь и смартфон
В главной баскетбольной лиге США, НБА, наступил «локаут» — владельцы клубов решили приостановить сезон, чтобы утихомирить требующих больших денег игроков. Спортивный агент Рэй в этих сложных условиях пытается удержать все контракты, а заодно помочь одному молодому спортсмену влиться в большую игру, так неудачно для него начавшуюся. В процессе он придумывает хитрый план, который при правильном воплощении может решить сразу все проблемы, и его личные, и глобальные.
Всего год назад Стивен Содерберг выпустил «Не в себе» — отличный триллер, про который, правда, больше писали в контексте его необычного формата съёмки. Явление и правда знаменательное: полнометражное кино с серьёзными артистами, снятое целиком на смартфон, и не каким-нибудь нищим Шоном Бейкером, а известным режиссёром с «Оскаром» за плечами. За большой шумихой, к сожалению, слегка потерялся сам фильм, и в этом плане «Птице высокого полёта» (снятой на тот же самый смартфон) должно быть чуть проще — к чудачеству Содерберга привыкли все, кроме его друга Нолана, вроде как можно перестать считать мегапиксели и наконец кино посмотреть. Но эффект сработал обратный: без новаторского контекста про фильм не стали говорить вовсе — и совершенно незаслуженно.
Причина-то вполне ясна: Содерберг, не изменяя себе, берёт сюжет из мира специфичного, узкого и большинству едва ли интересного. Разборки спортивных агентств, ассоциаций и клубов, где люди в широких кабинетах бросают друг в друга тяжеловесные термины: какие-то «локауты», контракты, юридические вопросы, права на трансляции, тьма несусветная. А за ними проглядывается грузный социальный комментарий о гейткипинге и богатых белых, что обращаются с чёрными спортсменами как с рабами.
Легко представить, как в других руках сценарий автора «Лунного света» превратился бы в меланхоличное махровое «инди», остросоциальное сандэнсовское чудо, где мир живёт исключительно в синих фильтрах, а камера беспрестанно тычет актёрам прямо в лицо. В «Птице» же всё очень ярко, а широкоугольная оптика смартфона кадр, наоборот, расширяет — герои никогда не чувствуются замкнутыми в пространстве, мир вокруг дышит и живёт, давая им простор для действий. Всё социальное Содерберг подчиняет жанровому, тему с расизмом оставляет на уровне одной повторяющейся (и очень смешной) шутки, что, словно мантру, повторяет герой Билла Дюка. Его «Птица» и правда слишком высокого полёта, чтобы дать притянуть себя вниз балластом из социальных месседжей.
Со своей сложносочинённой историей фильм обращается удивительно легко: заумные речи о финансовых махинациях здесь превращаются в диалоговые шахматы, увлекательные и дико остроумные. Следить за ними интересно, даже если вы не понимаете половины использованных ходов и комбинаций, — и фильму даже не приходится для этого сажать в ванную Марго Робби. Всё в чистом сценарном мастерстве, бешеном темпоритме (даже странные вставки с интервью баскетболистов — приём скорее ритмический, чем идейный) и энергичных перформансах: особенно это касается центральной звезды, нигде особо до того не выделявшегося Андре Холланда. Его Рэй — один из самых харизматичных киноумников последних лет, с такой бешеной витальностью, что не снилась всей команде «оушеновской» трилогии.
Подтекст в фильме все равно остаётся, но социального в нём мало — Содерберг поворачивает идею так, что она уже вовсе и не про расизм с гейткипингом, а про куда более близкую ему проблему авторства и власти над творцом. Ведь среди голливудских режиссёров он больше всех ратует за то, чтобы забрать рычаги давления у студий и отдать их в руки авторов — хотя сам делает кино далеко не «авторское». И Стивен сколько угодно может говорить, что снимает на смартфон только из удобства, но уж слишком хорошо здесь всё укладывается в центральный посыл. Кино о том, что свобода творцов (а спортсмены, несомненно, тоже в каком-то роде творцы) должна быть максимальной, снято самым доступным способом из всех и выпущено на платформе, наиболее активно скупающей инди-релизы.
Но, даже делая кино про себя, Содерберг остаётся верен жанру. Где другой бы ударился в манифест, он оседает на уровне истории, вместо подытогов у него — лихой финал в духе всё тех же «оушенов». Содерберг, как и его герой, не стесняется быть умнее зрителя, он всё прекрасно понимает — и главное, он понимает, что мы тоже всё понимаем. А раз так, то не нужна ему ни скучная дидактика, ни высокие смыслы — интересную историю они не заменят, а кто хотел, тот уже давно всё уяснил и без них.
Источник
Птица высокого полёта (2019)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Стивен Содерберг
Стивен Содерберг
Андре Холланд , Кори Байес , Х.Х. Купер , Джозеф Мэллоч , Кен Мейер , Роберт Т. Стрим
Андре Холланд , Мелвин Грегг , Зази Битц , Закари Куинто , Билл Дюк , Калеб МакЛафлин , Кайл МакЛахлен , Соня Сон , Элис Каллахан , Фарах Бала , Гленн Флешлер , Бобби Бордли , Джерил Прескотт , Джастин Хартт-Данкли , Тиа Лореал , Мишель Энг , Скип Бейлесс , Шеннон Шарп , Джой Тейлор , Эван Розенблюм , Ван Латан , Кристина Пинк
Когда в результате локаута НБА баскетбольный агент и его талантливый клиент-новичок остаются не у дел, у них рождается смелый план спасения: пойти против самой лиги.
последнее обновление информации: 19.06.22
кадры из фильма >>
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Самое интересное
Мария Миронова и Анфиса Черных оказываются на приеме у психолога Даниила Воробьёва в трейлере «Осьминога»
Источник
Птица высокого полёта (2019)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
Ошибка
Самое интересное
Мария Миронова и Анфиса Черных оказываются на приеме у психолога Даниила Воробьёва в трейлере «Осьминога»
Источник