Праздник в начальной школе «День птиц» (класс)
Ведущий: Долго длится зимняя пора в России – уже прошли веселые праздники Рождества и Масленицы. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу. С надеждой ожидаем мы прихода весны. Наступает весна, но робкими и неуверенными бывают ее первые шаги.
И с пригорка звонко льется
Ведущий: В марте пробуждается природа от долгого зимнего сна. Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, закружит метель, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце!
Всему на свете свой черед –
Ведущий: Март заступил на свой пост. Люди давно заметили, что в этом месяце начинает таять снег, и назвали его снеготаем.
Вернулось царство вешних дней,
Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,
В окно повеяло весною. Теплей и ярче солнце стало.
Засвищут скоро соловьи Пора метелей злых и бурь
И лес оденется листвою. Опять надолго миновала.
Ведущий: Весна – красна, когда придешь?
Март: Весна просила передать,
Что не согласна долго ждать.
Апрель : Что выглядит уже отлично,
И скоро в гости будет лично.
Май: Пусть тает снег, пусть тает лед,
Из недр весенних кладовых
Музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года»
Ведущий: Скворцы, весенние гонцы!
На праздник к нам спешите,
1 скворец: Здравствуйте, здравствуйте!
2 скворец: Спешит весна, идет весна!
Махнет рукой – и чудом обернется.
Река ломает лед, вот – вот проснется.
Проснется лес, кустарники, трава –
Все возрождает вновь красавица весна!
3 скворец: Взмахнет рукой – и птицы прилетят.
И запоют, засвищут все подряд.
Кукушка скажет всем «Ку – ку»,
Прожить вам столько на веку.
Медведь спросонья улыбнется.
Спешит весна навстречу к нам!
Песня – хоровод «Веснянка»
Ой, бежит ручьем вода – (Дети , взявшись за руки, идут по кругу).
Ой, вода! Ой, вода! (Дети хлопают в ладоши).
Прилетели журавли, (Дети взмахивают руками, как крыльями).
Журавли, журавли (Дети хлопают в ладоши).
И соловушки малы.
Мы весняночку поем, (Дети сужают круг, а затем расширяют ).
Ой, поем! Ой, поем! (Дети кружатся вокруг себя).
Весна: Я – весна – красна,
1. Весна – красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: Коромысло непростое. Видите на нем два волшебных ведерка? В одном – темном – темная ночь живет, в другом – светлом – ясный день.
2. Ой, а какое же ведро легче, а какое тяжелее?
Весна : Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня – день весеннего равноденствия, день равен ночи.
А дальше светлое ведро все тяжелее будет становиться, потому что день расти начинает.
1. Кто же помогает тебе, весна – красна?
Весна : Кто же, как не само красное солнышко. Трудится оно без устали, греет землю озябшую.
2. Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Весна : Конечно, хочу. А как же это сделать?
1. Надо обратиться к солнцу с просьбами и низкими поклонами. Ребята, кто хочет помочь солнышку, повторяйте за нами слова:
Солнышко, выходи! Красное, свети!
Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче!
Высоко взойди, далеко посвяти!
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ!
2. А еще солнцу пели звонкие песни.
Песня «Здравствуй, весна».
Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, о ком мы будем сейчас рассказывать.
Снится ночью пауку чудо – юдо на суку:
А кого паук боится? Угадали? Это …(птица).
1. Начиная с 1923 года, школьники нашей страны ежегодно в марте – апреле проводят День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые и стремительные полеты, их мелодичное пение. Давайте выясним, кто такие птицы?
2. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
3. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
4. Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
5. Птицы – верные помощники, защитники наших полей, садов и огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
6. Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, гор, полей и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, их голоса слышны днем и ночью.
Звучит запись птичьих голосов.
Ведущий: Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно повсюду. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. В Курской области встречается больше 200 видов.
Ведущий: Пусть сегодня к нам на праздник — День птиц прилетят птицы, которых мы все хорошо знаем. Только пусть ребята сами назовут их имена.
1. Всех перелетных птиц черней,
Взад – вперед по пашне вскачь,
Грач за день уничтожает 400 червей, вредителей растений.
Я рад увидеться с друзьями
Семья скворцов за день съедает 350 гусениц, жуков и улиток.
3. Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной.
Все стучит, стучит, стучит …(дятел).
Хищный клюв – всегда крючком.
Спит на дереве лишь днем …(сова).
Ушастая сова способна съесть за ночь 7 – 8 мышей – полевок. А за год одна семья уничтожает 10 тыс.мышей и спасла 20 тонн зерна.
Не строит для себя гнезда.
И о птенцах не вспоминает …(кукушка).
Кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
6. Прилетает к нам с теплом,
Из травы и глины …(ласточка).
Семья ласточек за лето уничтожает около млн. различных вредных насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Он поет, поет, поет …(соловей).
Скачут по деревьям, веткам
В красно – огненных жилетках.
Ведущий: Птиц, которые живут неподалеку от вашего дома, надо знать.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
«Синь – синь!» — посвистывает синица.
«Гра – гра!» — представляется грач.
«Сквор – сквор!» -поют скворцы.
Игра «Птичьи разговоры»
Журавли …кричат голуби …воркуют синицы …пищат
Совы …ухают вороны …каркают ласточки …щебечут
Утки …крякают гуси …гогочут соловьи …свистят
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы?
Сценка «Палочки на листе» Г.Скребицкого
Автор: Скворцы прилетели на березу и заняли домик. Устроили в нем свое гнездо. Мальчик спросил у отца.
Сын: Сколько гусениц и жуков скворцы за день приносят птенцам?
Автор: Отец ничего не ответил, принес лист бумаги и карандаш.
Отец: Вот посиди под березой до обеда, понаблюдай за скворцами. Когда они с кормом подлетят, ставь на листе черточку. А потом подсчитаем.
Автор: Уселся мальчик под деревом и стал следить за скворцами. И что же
Сын: До обеда весь лист исчертил. Больше сотни палочек наставил. Даже рука устала.
Ведущий: В горячем теле птицы все совершается очень быстро. Человек после еды переваривает свой обед несколько часов, а птица – всего несколько минут. И снова она хочет есть. Многие птицы съедают за день столько насекомых, что их вес превосходит вес самой птицы. Особенно птица много съедает корма, когда только что вылупилась из яйца и начинает расти. Если бы у человека был аппетит птенчика мухоловки, то ему пришлось бы за 1 день 30 раз завтракать, 20 раз обедать и 17 раз ужинать. Птица подлетает к гнезду более 350 раз. Вот это обжоры! Но нам, людям, птичий аппетит выгоден. Чем больше вредных насекомых истребит птица, тем лучше сохранятся наши посевы и сады.
Мальчик: Мы называем птиц своими друзьями. А что в этих друзьях особенного, что необычного?
Девочка: Необычного? Пожалуйста. Птица живет очень быстро. Ведь ей отпущен недолгий срок пребывания на земле, поэтому она торопится все успеть: и дом обустроить, и потомство вывести. И между делом человеку помочь старается.
Мальчик: А мне все – таки непонятно, что это значит, птица живет очень быстро.
Девочка: А вот посуди сам. Сердце человека бьется со скоростью 70-80 ударов в минуту. А как ты думаешь, сколько ударов делает, ну, например, сердце воробья?
Мальчик: Воробей такой маленький, и сердце у него маленькое
Девочка: Зато это маленькое сердечко делает 460 ударов в минуту.
И птичья кровь горячее человеческой. Ты знаешь, какова нормальная температура человека?
Мальчик: Это все знают – 36,6. А если больше, значит, человек болен.
Девочка: Представь себе, что будет с человеком, если его температура поднимется до 42 градусов?
Мальчик : Его уложат в кровать и будут долго лечить всякими лекарствами.
Девочка: А вот для соловья это нормальная температура. С температурой 42 градуса он способен давать настоящие концерты, а при 45 градусах – посвистывает и штукатурит свое гнездо.
Птица – плотник /дятел/. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых.
Птица – акробат /поползень/. Лазает по деревьям вниз головой.
Птица – строитель /ласточка/. Их гнезда съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.
Птица – рыболов /баклан/. Ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти даже самой ловкой рыбке.
Лесная кошка /иволга/. Эта птица действительно умеет кричать кошкой.
Ночной хищник /сова/. Совы глотают мышей целиком.
Легкомысленная мамаша /кукушка/. Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает.
Пернатый солист /соловей/.Эта птица прославила наш Курский край.
Ведущий: Птицы украшают нашу землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая окраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…(Дети хлопают).
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, мухи и стрижи …(Дети хлопают).
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки, соловьи, комары, кукушки …(дети хлопают)
Даже совы – сплюшки, лебеди и утки
Весна идет! Рассеялись туманы –
Кто знает, где теперь их пелена.
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет! В наш край идет весна!
Весна идет! Уже расцвел подснежник –
Зовет весь мир очнуться ото сна.
Снимают горы белые одежды.
Весна идет! В наш край идет весна!
Ведущий: Издавна 22 марта, отмечался праздник «Сороки» .В каждом доме лепили из теста птичек жаворонков, пекли их, мазали сладким медом. Печеных жаворонков развешивали по деревьям и кустам, привязывали на длинные палки, «крутили – запускали» в небо, где они, как настоящие птицы летали, подбрасывали в небо с пожеланиями, чтобы весна поскорее пришла. Дети ходили по селу, пели песенки – заклички, звали весну – красну.
Приди, весна, приди, весна! Весна, славься красна!
Со льном высоким, Цари и здравствуй – твой черед.
С корнем глубоким, Пусть вся земля
С хлебом обильным. Ликует и цветет.
Принесите нам лето красное.
Дети поют песню и угощаются печеными из теста куликами.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. 6. Контрольные вопросы и задания. Упражнение №431
Спишите текст, заменяя числа словами.
ДОМ, В КОТОРОМ БУДЕТ ЖИТЬ ДРУГ
Музыка марта — это не только журчанье ручьёв и барабанная дробь, но и визг пилы, и стук топора. Строится дом.
Для семьи, где скоро запищат четверо−пятеро птенцов, нужна однокомнатная: квартира. Окно — оно же и дверь — обязательно на солнечную сторону. Этаж — второй, третий, только не первый. Если в окно будут заглядывать любопытные, хозяин бросит квартиру.
Птица живёт очень быстро. Сердце человека бьётся 70 — 80 раз в минуту, сердце воробья — 460 раз. Птичья кровь горячее нашей. При температуре 37,5 ты лежишь в постели, у тебя жар. А соловей с температурой 42 градуса даёт концерты, дрозд с температурой 45 градусов, весело посвистывая, штукатурит своё гнездо.
В горячем теле всё совершается быстро. Мы перевариваем свой обед часами, а птица — за несколько минут. Но нам, людям, птичий аппетит выгоден. Чем больше вредных насекомых истребит птица, тем сохраннее наши посевы и сады.
Так быстрей же работай, пила, веселей стучи, молоток! Построим дом, в котором будет жить друг! (По Н.Надеждиной)
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. 6. Контрольные вопросы и задания. Упражнение №431
Решение
ДОМ, В КОТОРОМ БУДЕТ ЖИТЬ ДРУГ
Музыка марта — это не только журчанье ручьёв и барабанная дробь, но и визг пилы, и стук топора. Строится дом.
Для семьи, где скоро запищат четверо−пятеро птенцов, нужна однокомнатная квартира. Окно — оно же и дверь — обязательно в солнечную сторону. Этаж — второй, третий, только не первый. Если в окно будут заглядывать любопытные, хозяин бросит квартиру.
Птица живёт очень быстро. Сердце человека бьётся семьдесят−восемьдесят раз в минуту, сердце воробья — четыреста шестьдесят раз. Птичья кровь горячее нашей. При температуре тридцать семь целых пять десятых ты лежишь в постели, у тебя жар. А соловей с температурой сорок два градуса даёт концерты, дрозд с температурой сорок пять градусов, весело посвистывая, штукатурит своё гнездо.
В горячем теле всё совершается быстро. Мы перевариваем свой обед часами, а птица — за несколько минут. Но нам, людям, птичий аппетит выгоден. Чем больше вредных насекомых истребит птица, тем сохраннее наши посевы и сады.
Так быстрей же работай, пила, веселей стучи, молоток! Построим дом, в котором будет жить друг! (По Н. Надеждиной)
Источник