Птице нужен воздух будем

Конспект по окружающему миру 1 класс

Сегодня у нас очень важный и интересный урок. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.

На доске плакат с изображением глобуса.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(о бережном отношении к природе)

2. Игра «Какие дети поступают правильно?»

Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны верно ответить на вопрос «Какие дети поступают правильно?». Посмотрите на экран. Вы видите картинки. Они пронумерованы. Я называю цифру, а вы светофориками сигнализируете: красный – неправильно, зелёный – правильно.

(правильные ответы: №1, №3, №4; после каждого правильного ответа открывается предложение «Береги природу, человек!»)

III. Сообщение темы урока.

Итак, тема урока открыта. Прочитаем её хором: «Береги природу, человек!»

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями.

Чтоб природе другом стать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Сегодня на уроке мы должны ответить на главный вопрос: «Почему нужно беречь и охранять природу?»

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Международную Красную книгу создали в 1966г. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. а немного позже в 1974г. создана Красная книга и у нас в стране.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

А сейчас мы пролистаем некоторые страницы из Красной книги.

Как интересно жить на Земле, когда знаешь, что где–то есть замечательные живые существа! Как горько будет, если они исчезнут. А это, к сожалению, может случиться.

Давайте прочитаем призыв Красной книги.

IV. Физкультминутка.

А сейчас мы с вами войдём в удивительный весенний лес и немного отдохнём.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели. Тоже покажем –

V. Закрепление изученного материала.

Ребята, мы с вами вернулись с лесной прогулки, а какие правила поведения в лесу, у реки, на лугу вы знаете? У вас на парте лежат карточки. На одних карточках картинки со знаками, а на других карточках – надписи. Соотнесите картинки и надписи.

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Я показываю карточку с картинкой, а вы читаете надпись.

У меня есть и другие знаки. Давайте придумаем к ним предложения.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А какую картинку я пропустила. Покажите. Прочитайте к ней предложение. (Не лови диких животных и не уноси их домой).

А вот почему лес – лучший дом для диких животных, вы сейчас убедитесь сами. Посмотрите мультфильм «Живая игрушка» и ответьте на вопрос, который прозвучит в конце мультфильма.

Читайте также:  Какие птицы мигрируют дальше всех

Физкультминутка « У оленя дом большой»

VI. Обобщение изученного материала.

1. Работа по учебнику на стр.94- 95.

Ребята, давайте откроем учебник на стр. 95 и расскажем, что даёт природа человеку и как человек помогает природе. (ответы детей)

Учитель обобщает ответы детей:

Все предметы, которые есть у нас, были когда-то частью природы. Люди приручили диких животных и стали выращивать полезные растения, изменяя свойства дикорастущих растений. Люди научились использовать: ветер – для движения парусных кораблей, воздух – для полёта самолётов, древесину кирпичи, сделанные из глины в своей хозяйственной деятельности.. Мы восхищаемся красотой природы, её насыщенными красками. Заботясь о матушке-природе становимся добрее и человечнее по отношению к братьям нашим меньшим. Кроме этого чистый воздух, чистая вода – это залог нашего здоровья. Таким образом. Можно сделать вывод, что природа – это источник…

Природа отдаёт человеку много своих богатств, а как человек может помочь природе?

Ребята, а вы тоже можете оказать посильную помощь природе. Какую? Давайте откроем тетради на стр. 30 и посмотрим, как дети могут помочь природе. Будьте внимательными. Закрась кружок зелёным цветом там, где дети действительно любят и берегут природу.

Информационный поиск: знаешь ли ты, что такое заповедник? Для чего они нужны? Проверь себя по справочнику. (стр. 141)

Много мероприятий по охране природы делается и в нашей Центрально-чернозёмной полосе. Рядом с Липецкой областью, даже захватывая часть её территории (Усманский район) находится Воронежский государственный заповедник. Там занимаются разведением бобров.(показ книги) В центре Липецкой области, в нашем Задонском районе находится заповедник «Галичья гора», в котором ведётся работа по сохранению реликтовых растений, редких видов животных и разведению птиц. (показ книг, фотографий). Эти заповедники созданы самой природой. Но люди и сами создают различные питомники. Так, например, в Липецкой области в Становлянском районе есть Лесостепная опытно-селекционная станция. В ней представлены различные виды хвойных растений (151 вид). Эта станция занимается не только разведением хвойных растений, а также озеленяет города и сёла. И у нас в Хмелинце тоже есть голубые ели и туи из этого питомника.

3. Работа с интерактивной доской.

Ребята, а сейчас вы должны разгадать кроссворд. Я загадываю загадки, а отгадки нужно вписать в клеточки. Если всё будет сделано верно, у нас получится ключевое слово.

  1. Из ветвей плотины строят, зубы словно топоры. Это трудятся … (бобры)
  2. Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы вразлёт – зеленеет круглый год. (сосна)
  3. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. Хоть я не молоток – по дереву стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу. (дятел)
  4. Зверя нет в лесу хитрее, шубы нет в лесу рыжее. (лиса)
  5. Нам запах свежести лесной приносит позднею весной цветок душистый нежный из кисти белоснежной. (ландыш)
  6. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

После каждой отгадки на доске открываются картинки.

Какое же ключевое слово мы с вами угадали? Правильно — РОДИНА.

Известный писатель, большой любитель природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы. Птице нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю нужны лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» Эти слова стали заголовком к вашей выставке рисунков. Здесь вы показали, что действительно любите природу и не причините ей вреда. 22 апреля люди всех стран будут отмечать праздник «День Земли».

Читайте также:  Жар птица 2020 года

Вот и подходит к концу наш урок. Давайте ответим на вопрос, который прозвучал в начале урока: «Почему нужно беречь и охранять природу?»

Стихотворения рассказывают дети.

1. Все-все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд, и кто делает яд!

2. Дерево, цветок, трава и птица

не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

5. На ней мы с тобой родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

А в заключение урока мы споём песню о бережном отношении к природе.

22 апреля люди всех стран будут отмечать праздник «День Земли», а наш урок – пусть маленький, но тоже вклад в защиту природы.

Ребята, вам понравился урок? Покажите, как? (карточки «настроение»)

Что самое главное для себя вы усвоили?

Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Молодцы! А подарком для вас будет вот эта маленькая «красная книга», которая будет напоминать вам о бережном отношении ко всему, что нас окружает.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

  • формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
  • формировать представление о взаимодействии человека и природы
  • развивать познавательную активность;
  • формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные умения;
  • умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать желание охранять природу.
  • определять способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;
  • формулировать правила поведения в природе.
  • осознавать себя жителями планеты Земля;
  • испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.
  • формировать интерес к учению;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • получать информацию из текста, выделять существенное.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

— нацеливание на успешную деятельность.

— формирование умения слушать и слышать.

Учитель подводит детей к теме урока, прочитав стихотворение. Сегодня у нас очень важный и интересный урок. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушайте стихотворение.

Читайте также:  Домашняя птица готовое блюдо

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

О чём говорится в стихотворении? (о бережном отношении к природе).

Учащиеся слушают и думают над названием темы урока.

Слушают стихотворение и думают.

— возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос «Какие дети поступают правильно?». Вы видите картинки. Они пронумерованы. Назовите номера картинок, на которых дети поступают правильно (правильные ответы: №1, №3, №4; после каждого правильного ответа открывается предложение «Береги природу, человек!»)

Молодцы! Тема урока открыта.

Ребята, а что же такое природа? (природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

Откройте страницу 94 в учебнике и скажите, что природа даёт человеку?

Роль природы в жизни человека велика. Человек всегда взаимодействовал с природой. Природа является источником сырья для различных отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей. А ещё – это место отдыха людей.

Какое влияние может оказывать на природу человек? (человек влияет на животных, на растения, на почву, на лес, на воду, на воздух).

В результате своей деятельности, человек оказывает большое влияние на природу. И как следствие – мы получаем вымирающих животных и растения, исчезают леса, которые называют «лёгкими» нашей планеты, нефтяные пятна, разлитые по поверхности воды, затрудняют дыхание подводных жителей, заводы загрязняют воздух, а неразумное освоение земли приводит к оскудению почвы.

Как вы думаете, а все ли люди небрежно относятся к природе?

Природа отдаёт человеку много своих богатств, а как человек может помочь природе?

Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений. Они создают заповедники.

Один из таких – Беловежская пуща. Здесь обитает самая крупная в мире популяция зубров – гордость заповедника. Из крупных травоядных животных здесь встречаются благородный олень, дикий кабан, косуля и лось, из хищников обитают волк, лисица, рысь, барсук, куница лесная, выдра.

Сейчас люди всего мира понимают, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу.

Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги?

Давайте прочитаем призыв Красной книги.

А сейчас мы пролистаем некоторые страницы из Красной книги (учитель с учениками читает информацию о животных и растениях, занесённых в Красную книгу – лотос, венерин башмачок, женьшень, белый журавль, зубр, орёл-беркут).

Как интересно жить на Земле, когда знаешь, что где–то есть замечательные живые существа! Как горько будет, если они исчезнут.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы. Беседуют с учителем.

Дети отвечают на вопрос, используя картинки в учебнике.

Учащиеся отвечают на вопрос, рассуждают и беседуют.

Источник

Оцените статью