Птицы часть живой природы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— Закрепить умение классифицировать птиц по среде обитания, образу жизни.

-Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы;

— Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка.

-Воспитывать сознательное и бережное отношение к природе и к проблеме ее охраны;

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей я своих очень рад!

В0С-ЛЬ: Посмотрите друг на друга, подарите свои улыбки друг другу! Улыбнитесь и нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение!

(Включается звук голоса птиц)

Ой, ребята, слышите, чьи это голоса?

Вос-ль : Кто это к нам пожаловал?

На экране птица говорит: «Здравствуйте, ребята! Мы каждый день за вами наблюдаем и очень много о вас знаем: ваши имена, одежду, любимые игры, голоса. А что вы знаете о нас? Если вы пройдете по волшебному лабиринту, то узнаете много интересного. И мы подружимся!»

В0С-ЛЬ: Ребята, от кого нам пришло это видеописьмо? Дети: от птиц.

В0С-ЛЬ: Посмотрите, вот волшебный лабиринт, про который говорила нам птица. Он нам поможет. А вы хотите узнать много интересного о птицах и с ними подружиться? ДЕТИ: Да

В0С-ЛЬ: Ну что, вы согласны пройти со мной лабиринт? ДЕТИ: да.

Для начала давайте вспомним, что мы знаем о птицах?

ДЕТИ: Птицы – животные, которые покрыты перьями….

В0С-ЛЬ: Скажите ребята, как вы думаете, птицы живут отдельно сами по себе? Или они являются частью чего то?

ДЕТИ: Птицы — это часть живой природы, часть животного мира.

В0С-ЛЬ: Правильно, птицы- это часть живой природы, это обитатели планеты Земля. Ребята, посмотрите на этот плакат, вы можете сказать, где обитают птицы?

ДЕТИ: Птицы обитают по всей земле.

В0С-ЛЬ: Мир птиц необычайно удивителен. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках, и над просторами океанов. Сейчас в мире насчитывается около 110 тысяч видов птиц. В нашей Оренбургской области в настоящее зафиксировано более 280 видов птиц. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Без птиц самый красивый уголок природы мёртв. Они лучшее украшение лесов, парков, садов.

Ребята, сейчас нам нужно их разделить. По какому признаку мы их разделим?

1. Птицы южные — птицы северные. 2.Птицы города – птицы леса.

3. Птицы перелетные — зимующие.

В0С-ЛЬ: Молодцы! Скажите, как вы думаете, что общее у всех птиц? А поможет нам узнать игра «Что для чего» Игра в кругу с мячом.

В0С-ЛЬ: Хорошо, ребята. Но у птицы есть часть тела, которая принадлежит только птице. Догадайтесь какая? Клювы. А сейчас давайте посмотрим, какие необычные причудливые клювы бывают у птиц. ДЕТИ САДЯТСЯ.

Читайте также:  Зимородки птицы места обитания

Презентация« Причудливые клювы».

В0С-ЛЬ: Ребята, а вы бы смогли узнать птицу по клюву?

В последнюю очередь показываю клюв синицы. А чей этот клюв вы узнаете, отгадав загадку:

«Птичка—невеличка, Воробью сестричка: спиною серовата, животиком желтовата»

В0С-ЛЬ: Правильно синичка! Молодцы мы справились и теперь можем поиграть Физминутка «Скачет шустрая синица»

Вос-ль: Как вы думаете, почему у птиц разные клювы?

ДЕТИ: Потому что, они питаются по-разному.

Вос-ль: Давайте сейчас мы узнаем, чем же питаются птицы? Дети садятся за столы

Игра «Питание птиц» с помощью кругов Ллулия за столами

Вос-ль: Как можно назвать птиц, которые питаются комарами, мошками?

Вос-ль: Назовите птиц, которые питаются растениями

Дети: Синицы, снегири, голуби

Вос-ль: Как можно назвать таких птиц?

Вос-ль: А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков? Как они называются? Взаимопроверка.. Мы справились а теперь можем поиграть Пальчиковая игра « Стая птиц»
Ну-ка, посчитай-ка!
(хлопки в ладоши)
Десять птичек — стайка.
(пальцы растопырены)
Вот ворона, галка тут,
(на каждую птицу загибают палец)
Здесь воробушки живут.
Голуби воркуют,
По теплу тоскуют.
Сидя на снегу глубоком,
Растрещалася сорока.
Красногрудый снегирек
Солнышку подставил бок.
Свиристели прилетали,
Всю рябину обклевали.
А синица-озорница
Вместе с сестрицами резвится.
Дятел дерево долбит,
Молча клест в гнезде сидит.

Вос-ль: Молодцы! Ребята, посмотрите, у нас загорелся значок. Что он обозначает?

Вос-ль: Мы с вами уже с ней знакомы. О ком эта книга?

Дети: О животных, растениях, которых на земле осталось очень мало.

А почему она названа Красной?

Дети: Эта книга названа Красной потому, что в нее занесены животные и птицы и растения, которых на земле осталось очень мало и их надо защищать.

Рассказ воспитателя о Красной книге: Красный цвет книги обозначает опасность, запрет, предупреждение. У нас в группе есть Красная книга нашей Оренбургской области. Давайте вспомним, какие растения мы занесли в Красную книгу нашей области?

Дети: Кувшинка, тюльпан Шренка и т.д.

Вос-ль: А каких животных нашей Красной книги вы помните?

А теперь я хочу вас познакомить с птицами Оренбургской области, занесенных в красную книгу. Смотрите внимательно и запоминайте.

Презентация «Птицы Оренбургской области, занесенные в Красную книгу».

Вос-ль: Каких птиц вы запомнили?? А теперь давайте занесем их в нашу Красную книгу. ( Наклеивают птиц в книгу, кто-то напишет название).

Ребята, совсем скоро наступит зима. Птицам зимой очень тяжело найти себе корм. Как мы можем им помочь? — изготовить кормушки, подкармливать птиц, а также нарисовать листовки, чтобы люди не забывали про птиц зимой. Скоро мы с вами этим и займемся.

Вос-ль: Посмотрите, мы с вами подошли к концу нашего лабиринта. Давайте в конце составим синквейн. Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. В нем нет рифмы, но есть смысл. Другими словами все ,о чем сегодня говорили нужно представить в 5 строках. О чем мы сегодня говорили? Главное понятие у нас – птицы

Читайте также:  Анатомическое строение тушки птицы

Птицы, какие? Быстрые, пернатые.

Птицы что делают? Летают, прыгают, чирикают.

Что вы думаете о птицах? — Птиц надо беречь и охранять. Птицы украшение нашей природы.

Как можно по-другому назвать птиц – Друзья. Пернатые.

На экране появляется птица: «Ребята, какие вы молодцы, вы прошли весь лабиринт, а за это я открою вам наши птичьи секреты». Видеофильм «Интересные факты».

Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что вас удивило?

Источник

8. Птицы

Перья защищают птиц от холода и жары. Температура тела птицы всегда одинаковая . Она не зависит от температуры среды, поэтому птицы могут жить там, где бывают морозы.

У птиц две ноги и два крыла . С помощью крыльев большинство птиц может летать.

seagull-1359799_640.jpg

Некоторые птицы не летают. Например, страус не может летать, зато он очень быстро бегает.

bouquet-1418792_640.jpg

penguin-5502396_640.jpg

У птиц нет зубов. Пищу они добывают с помощью клюва . Клювом птицы кормят птенцов, чистят оперенье.

bird-2823763_640.jpg

Птицы питаются разной пищей. Некоторые поедают части растений (голуби, воробьи, куропатки). Другие ловят насекомых (ласточки, дятлы, синицы). Хищные птицы охотятся на мышей, зайцев, других птиц (орлы, коршуны, совы). А вороны и чайки всеядные.

В отличие от пресмыкающихся птицы насиживают яйца , согревая их своим теплом.

eider-duck-2020993_640.jpg

Источник

Урок Естествознание «Птицы-часть живой природы»

Урок Естествознание

Клёван Елена

Ожидаемый результат Знать: названия, характерные особенности птиц ; Иметь: представление о зимующих (синица, ворона, воробей, голубь и т.д.) и перелетных (ласточка, скворец, грач, жаворонок) птицах Казахстана; Уметь: различать и называть птиц по характерным признакам; Цель: дать сведения о зимующих и перелётных птицах . , уметь проявлять заботу. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Действия педагога Действия детей Технологическая карта организованной учебной деятельности Предшкольного класса Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание Тема: Птицы­часть живой природы Цель: дать сведения о зимующих и перелётных птицах . , уметь проявлять заботу. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Билингвальный компонент: торғай­ воробей, қарлығаш­ ласточка Словарная работа: пернатые, перелетные, зимующие Этапы деятель ­ности й Круг радости: ы н ь л е т и д у б о п Встанем дружно вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг. Сюрпризный момент: появляется Незнайка и просит помощи в отгадывании загадки: В серой шубке перовой И в морозы он герой, Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о птицах. Образуют круг, держась за руки повторяют слова вместе с воспитателем ­ о н н о и ц а в и т о М й ы в о к с и о п ­ о н н о и ц а з и н а г р О Приветствуют гостя по­казахски Отгадывают загадку: воробей Заинтересованы Инд. ответы: это зимующая птица, маленького размера, живет в городе, строит свои гнезда, питается насекомыми, крошками хлеба, зернами, семечками Рассматривают картинки Инд. ответы: это пти­ цы­ дятел, голубь, синица, снегирь и т.д; онизимующие/перлетн ые птицы; остаются на зиму/улетают на юг ; Инд. отв: с нами зимуют/улетают в теплые края; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов ­ В загадке Незнайки говорится о воробье. Кто может мне сказать какая это птица ­ перелётная или зимующая? Где обитает воробей? Чем питается и где находит себе пищу? (демонстрирует иллюстрацию) ­ Всё верно. Ребята, а я знаю, что воробей в течении своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. Воспитатель выставляет иллюстрации птиц: Д/игра «Назови птицу» ­ Посмотрите, кто к нам прилетел. Вы знаете этих птиц? Назовите их. Какие это птицы? Почему они называются зимующими или перелётными? ­ Подумайте и скажите, чем эти птицы похожи друг на друга? ­ А чем отличаются эти птицы (рассмотрите внимательно окраску птичек, размер, форму клюва)? Игр. упражнение с мячом «1, 2, 3 зимующих (перелетных) птиц назови»­ синица, ворона, воробей, голубь; ласточка, ­ Всё верно вы объяснили Незнайке: есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой, а есть перелётные птицы, которые на зиму улетают на юг, в теплые края. Давайте теперь разберемся, какие птицы относятся к зимующим, а какие к перелетным. Физкультминутка «Зимующие и перелетные птицы” ­ Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”. Д/игра «Зимующие ­ перелётные» (разложить в две корзинки изображения птиц) ­ Молодцы! Подумайте и скажите, почему зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? ­ Правильно, ведь перелётные птицы питаются насекомыми, а зимой насекомых не найти, они прячутся под корой деревьев. У перелетных птиц нет такого длинного и крепкого клюва как у дятла. Незнайке кто такие зимующие и перелётные птицы? ­ о н в и с к е л ф е Р й ­ Что нового мы узнали сегодня? Смогли ли мы объяснить и щ ю у р и г и р р о к П/игра «Фанты» (воспитатель загадывает загадки о птицах, уточняет зимующая она или перлетная, если играющий не угадывает, то прыгает на двух ногах, на одной; рассказывает стих и т.д. ) Внимательно слушают Выполняют физкультминутку Разделяют птиц на перелетных и зиму­ ющих Инд. ответы: питаются шишками, семенами, хлебными крошками Слушают, запоминают Инд. ответы: о зимующих и перелётных птицах С интересом играют в игру, закрепляя знания Ожидаемый результат Знать: названия, характерные особенности птиц ; Иметь: представление о зимующих (синица, ворона, воробей, голубь и т.д.) и перелетных (ласточка, скворец, грач, жаворонок) птицах Казахстана; Уметь: различать и называть птиц по характерным признакам;

Читайте также:  Ответ птица говорун все уровни

Урок Естествознание «Птицы-часть живой природы»

Урок Естествознание

Урок Естествознание «Птицы-часть живой природы»

Урок Естествознание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник

Оцените статью