Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья»
— учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам.
-Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»; умение их различать, группировать;
-побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
-учить чётко и правильно произносить звук «р», «рь»;
-развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;
-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением птиц.
Публикация «Конспект занятия „Птицы — наши верные друзья“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход ООД:
день прибывает, когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, весной.
— Сейчас у нас какое время года?
— Как называются весенние месяцы?
— А какие признаки весны мы знаем?
– И весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу мяч и говорить красивые слова о весне: — Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.
– Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы и начинают строить гнезда.
— Каких вы знаете перелётных птиц?
Воспитатель: — Я сейчас произнесу звуки, а вы скажите кому они относятся?
«Кар-кар, чири-чирик, кукареку, кря-кря»
— Назовите одним словом – кому они принадлежат?
— Представьте дети, если птиц не будет? Тогда случиться
настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые
— А вы, ребята, знаете, чем питаются птицы? ( ответы детей:
насекомые, зерна, мелкие грызуны и т. д.).
-Да, дети, вы правильно сказали, что птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
Птицы – верные помощники наших лесов, полей, огородов.
-Как же надо относится к птицам?
-А сейчас угадайте о какой птице идёт речь :
Во дворе певец (скворец)
Кричит «крак» (грач)
3. Угадайте, что за птица,
И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
5. Кто без нот и без сверели
Птица белая плывет
Все в ней дивной красоты (лебедь)
Игра «Назови кто как кричит»
На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц : ворона, грач, воробей, скворец.
Чётко выделяя звуки «р» .
–Произнесё м недостающие слоги:
Ру-ру-ру –продолжаем мы иг…ру,
Ры-ры-ры – подарили нам ша…ры,
Ри-ри-ри – на ветках сниге…ри,
Арь-арь-арь – на стене висит фо…нарь.
Дидактическая игра «Назови птенцов».
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
— Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
— Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/
– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
— Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Беседа о здоровье «Наши верные друзья» У нашего здоровья немало добрых и верных друзей, первый друг — это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся.
Конспект «Наши верные друзья» в средней группе Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.
Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.
Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки» . НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за.
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных «Собаки и кошки — наши верные друзья» Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных,.
Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья — светофор, дорожные знаки, зебра» Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья (светофор, дорожные знаки, зебра)» Составила: Чернцова Т. В. Цель: закрепление знаний воспитанников.
Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.
Источник
«Птицы- наши верные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель : Провести занятие на улице во время прогулки. Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц.
Оборудование: всем детям сделать картинки птиц с заданием на обратной стороне. Мероприятие проходит во время дневной прогулки.
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
Ребята!
А какое сейчас время года?
Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?
Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)
Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются. Им надевают рисунки птиц.)
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в садик, мне по дороге встретилась сорока. И она передал мне телеграмму. Давайте ее прочитаем. Вот что там написано: « В лесу творится что-то непонятное. Прилетели птицы с теплых краев. Между ними и птицами, которые оставались зимовать возник спор. А спорят обо всем. Кто важнее и главнее. Кто нужнее и милее. В лесу стоит такой галдёж. Ребята помогите разрешить спор. Для этого придется выполнить задания. Первое задание у лебедя.
1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) .
2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) .
3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) .
4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели — скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) .
5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».)
6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) .
7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) .
Молодцы! Следующее задание у совы:
Задание №2 : поиграть в игру «Совушка».
Молодцы! Следующее задание у курицы.
Источник