Птицы друзья наши верные друзья

Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья»

— учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам.

-Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»; умение их различать, группировать;

-побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

-учить чётко и правильно произносить звук «р», «рь»;

-развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц.

Публикация «Конспект занятия „Птицы — наши верные друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход ООД:

день прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, весной.

— Сейчас у нас какое время года?

— Как называются весенние месяцы?

— А какие признаки весны мы знаем?

– И весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу мяч и говорить красивые слова о весне: — Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.

– Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы и начинают строить гнезда.

— Каких вы знаете перелётных птиц?

Воспитатель: — Я сейчас произнесу звуки, а вы скажите кому они относятся?

«Кар-кар, чири-чирик, кукареку, кря-кря»

— Назовите одним словом – кому они принадлежат?

— Представьте дети, если птиц не будет? Тогда случиться

настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые

— А вы, ребята, знаете, чем питаются птицы? ( ответы детей:

насекомые, зерна, мелкие грызуны и т. д.).

-Да, дети, вы правильно сказали, что птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых развелось бы столько, что они бы уничтожили все.

Читайте также:  Есть такая птица перепелка

Птицы – верные помощники наших лесов, полей, огородов.

-Как же надо относится к птицам?

-А сейчас угадайте о какой птице идёт речь :

Во дворе певец (скворец)

Кричит «крак» (грач)

3. Угадайте, что за птица,

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

5. Кто без нот и без сверели

Птица белая плывет

Все в ней дивной красоты (лебедь)

Игра «Назови кто как кричит»

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц : ворона, грач, воробей, скворец.

Чётко выделяя звуки «р» .

–Произнесё м недостающие слоги:

Ру-ру-ру –продолжаем мы иг…ру,

Ры-ры-ры – подарили нам ша…ры,

Ри-ри-ри – на ветках сниге…ри,

Арь-арь-арь – на стене висит фо…нарь.

Дидактическая игра «Назови птенцов».

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

— Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

— Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/

– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

— Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Беседа о здоровье «Наши верные друзья» У нашего здоровья немало добрых и верных друзей, первый друг — это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся.

Конспект «Наши верные друзья» в средней группе Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Читайте также:  Какая птица взлетает выше всех

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки» . НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за.

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных «Собаки и кошки — наши верные друзья» Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных,.

Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья — светофор, дорожные знаки, зебра» Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья (светофор, дорожные знаки, зебра)» Составила: Чернцова Т. В. Цель: закрепление знаний воспитанников.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Источник

«Птицы- наши верные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель : Провести занятие на улице во время прогулки. Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц.

Оборудование: всем детям сделать картинки птиц с заданием на обратной стороне. Мероприятие проходит во время дневной прогулки.

А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
Ребята!
А какое сейчас время года?

Читайте также:  Сколько живут городские птицы

Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?

Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются. Им надевают рисунки птиц.)

Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в садик, мне по дороге встретилась сорока. И она передал мне телеграмму. Давайте ее прочитаем. Вот что там написано: « В лесу творится что-то непонятное. Прилетели птицы с теплых краев. Между ними и птицами, которые оставались зимовать возник спор. А спорят обо всем. Кто важнее и главнее. Кто нужнее и милее. В лесу стоит такой галдёж. Ребята помогите разрешить спор. Для этого придется выполнить задания. Первое задание у лебедя.

1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) .

2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) .

3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) .

4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели — скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) .

5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».)

6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) .

7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) .

Молодцы! Следующее задание у совы:

Задание №2 : поиграть в игру «Совушка».

Молодцы! Следующее задание у курицы.

Источник

Оцените статью