Птицы галки вороны синицы сороки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (9 фото)

Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.

2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.

4. Воспитание навыков сотрудничества.

Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)

— Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.

— Давайте потренируем наш язычок …

(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)

Раз, два, три, четыре, пять.

(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Фото «Зимующие птицы»

2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)

— Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

— Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)

3. Игра «Кого много?» (комп. през.)

-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)

4. «Кого не стало?»(комп. през)

5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)

— Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)

— дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ - фото

Фото №1 Развитие навыков словоизменения и словообразования

6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)

Читайте также:  Жар птица изиверки адрес

1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …

7. «Кто как голос подаёт?»

— У всех птиц разные голоса

ворона (что делает) – каркает

— Давайте споём песенку синички тонким голоском

(меняют силу голоса, показывают движения)

Скоком-боком, скоком-боком

8. «Скажи одним словом»

— Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,

— У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая

— У синицы грудка жёлтая … желтогрудая

— У вороны чёрные крылья … чернокрылая

— У снегиря грудка красная … красногрудый

— У сороки длинный хвост … длиннохвостая

— У совы большие глаза … большеглазая

— У дятла красная голова … красноголовый

9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»

— Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)

— Кормушки можно изготовить из разных материалов

Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная

из пластика … пластиковая

из металла … металлическая

— Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?

(семечками, ягодами, семенами)

10.«Полянки – воробьи»

— На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы

каждая матрёшка угостила своего воробья.

Фото №2 Активизация словаря по теме

11. «Предлоги» (МЕЖДУ)

— Посмотрите внимательно на картинку и ответьте

Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.

Фото №3 Зимующие птицы зимующие птицы

12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)

13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»

— Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались

среди еловых веток, только части птичьих тел видны.

— чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?

воробьиная, воробьиный, воробьиные …

Фото №4 Публикация Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ Зимующие птицы размещена в разделах Зима

14. «Выложи слово»

— Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)

— Синицы и снегири принесли нам зимние слова.

Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы

15. «4-ый лишний» (комп. през)

16.«Дорисуй птицу»

— О ком мы сегодня говорили?

— Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).

Прикреплённые файлы:

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Читайте также:  Пропойка птицы от золотухина

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. — Дать представление о.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: — уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; — формировать понятие «зимующие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Источник

Голубь — воркует, ворона — каркает, воробей чирикает. Пополните пожалуйста список. И еще: А что делают животные?

ПТИЦЫ:
Аист – хлопает;
баклан – бакланит;
бекас – при токовании блеет;
вальдшнеп – хоркает, цокает;
воробьи – чирикают
вороны – каркают, грают;
выпь – бухает;
галка – чалкает;
глухарь – скиркает;
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают;
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут;
гусь-визгун и копчик (кобчик) – визжат;
дятел – стучит, долбит;
жаворонок – звенит, трелит;
журавль – курлычет, турлычет;
зяблик – рюмит, бьет;
иволга – посвистывает;
индюк – кулдыкает, клохчет;
козодой – жалобно плачет;
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню);
кукушка – кукует, кукует;
курица – квохчет, кудахчет;
куропатка – кокает, кекает, кебекает;
ласточка – щебечет;
лебеди – ячают, трубят;
наседка – кудахчет, квохчет;
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит;
орел – клекочет;
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля);
певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.
перепел – щелкает;
петух – кукарекает;
попугай – болтает;
птенцы – сипят;
свиристель – свиристит свирелью;
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает;
скворцы – цвиринькают, пересмешничают;
сова – кычет, ухает;
сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает;
соловей – щелкает, заливается, свищет. О соловьях говорят еще – рассыпаются трелью;
сорока – трещит, стрекочет;
сыч – гукает;
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает;
удод – дудит;
утка – крякает;
ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет;
филин – ухает;
цыпленок – пищит;
чайка-хохотуша – хохочет;
чайки – скрипят, стонут;
черный дрозд – свистит;.
(Источник: https://vera-every.livejournal.com/222999.html)
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.

Читайте также:  Птицефабрика асан номер телефона

ЖИВОТНЫЕ И ДР.
Волк – воет.
Змея – шипит.
Коза, баран – блеет
Комар – пищит.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лев – рычит.
Лиса – тявкает.
Лошадь – ржет.
Лягушка – квакает.
Муха – жужжит.
Мышка – пищит.
Овца – блеет.
Осел – кричит, ревёт, иакает.
Пчела – жужжит.
Свинья – хрюкает.
Слон – трубит.
Собака – лает, гавкает.
Тигр – рычит.
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.

А дятел не стучит, а долбит. Он не может не долбить, потому что клюв перевешивает. Когда дятел долбит, то в лесу раздаётся. Если громко — то дятел хороший. Если тихо — плохой, негодный дятел.

Источник

Оцените статью