- Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (9 фото)
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Голубь — воркует, ворона — каркает, воробей чирикает. Пополните пожалуйста список. И еще: А что делают животные?
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (9 фото)
Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.
1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.
2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.
4. Воспитание навыков сотрудничества.
Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)
— Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.
— Давайте потренируем наш язычок …
(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)
Раз, два, три, четыре, пять.
(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)
2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)
— Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
— Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)
3. Игра «Кого много?» (комп. през.)
-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)
4. «Кого не стало?»(комп. през)
5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)
— Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)
— дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.
6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)
1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …
7. «Кто как голос подаёт?»
— У всех птиц разные голоса
ворона (что делает) – каркает
— Давайте споём песенку синички тонким голоском
(меняют силу голоса, показывают движения)
Скоком-боком, скоком-боком
8. «Скажи одним словом»
— Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,
— У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая
— У синицы грудка жёлтая … желтогрудая
— У вороны чёрные крылья … чернокрылая
— У снегиря грудка красная … красногрудый
— У сороки длинный хвост … длиннохвостая
— У совы большие глаза … большеглазая
— У дятла красная голова … красноголовый
9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»
— Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)
— Кормушки можно изготовить из разных материалов
Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная
из пластика … пластиковая
из металла … металлическая
— Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?
(семечками, ягодами, семенами)
10.«Полянки – воробьи»
— На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы
каждая матрёшка угостила своего воробья.
11. «Предлоги» (МЕЖДУ)
— Посмотрите внимательно на картинку и ответьте
Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.
12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)
13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»
— Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались
среди еловых веток, только части птичьих тел видны.
— чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?
воробьиная, воробьиный, воробьиные …
14. «Выложи слово»
— Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)
— Синицы и снегири принесли нам зимние слова.
Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.
15. «4-ый лишний» (комп. през)
16.«Дорисуй птицу»
— О ком мы сегодня говорили?
— Что вам больше всего понравилось?
Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).
Прикреплённые файлы:
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.
Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. — Дать представление о.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.
Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: — уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; — формировать понятие «зимующие.
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.
Источник
Голубь — воркует, ворона — каркает, воробей чирикает. Пополните пожалуйста список. И еще: А что делают животные?
ПТИЦЫ:
Аист – хлопает;
баклан – бакланит;
бекас – при токовании блеет;
вальдшнеп – хоркает, цокает;
воробьи – чирикают
вороны – каркают, грают;
выпь – бухает;
галка – чалкает;
глухарь – скиркает;
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают;
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут;
гусь-визгун и копчик (кобчик) – визжат;
дятел – стучит, долбит;
жаворонок – звенит, трелит;
журавль – курлычет, турлычет;
зяблик – рюмит, бьет;
иволга – посвистывает;
индюк – кулдыкает, клохчет;
козодой – жалобно плачет;
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню);
кукушка – кукует, кукует;
курица – квохчет, кудахчет;
куропатка – кокает, кекает, кебекает;
ласточка – щебечет;
лебеди – ячают, трубят;
наседка – кудахчет, квохчет;
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит;
орел – клекочет;
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля);
певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.
перепел – щелкает;
петух – кукарекает;
попугай – болтает;
птенцы – сипят;
свиристель – свиристит свирелью;
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает;
скворцы – цвиринькают, пересмешничают;
сова – кычет, ухает;
сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает;
соловей – щелкает, заливается, свищет. О соловьях говорят еще – рассыпаются трелью;
сорока – трещит, стрекочет;
сыч – гукает;
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает;
удод – дудит;
утка – крякает;
ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет;
филин – ухает;
цыпленок – пищит;
чайка-хохотуша – хохочет;
чайки – скрипят, стонут;
черный дрозд – свистит;.
(Источник: https://vera-every.livejournal.com/222999.html)
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.
ЖИВОТНЫЕ И ДР.
Волк – воет.
Змея – шипит.
Коза, баран – блеет
Комар – пищит.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лев – рычит.
Лиса – тявкает.
Лошадь – ржет.
Лягушка – квакает.
Муха – жужжит.
Мышка – пищит.
Овца – блеет.
Осел – кричит, ревёт, иакает.
Пчела – жужжит.
Свинья – хрюкает.
Слон – трубит.
Собака – лает, гавкает.
Тигр – рычит.
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.
А дятел не стучит, а долбит. Он не может не долбить, потому что клюв перевешивает. Когда дятел долбит, то в лесу раздаётся. Если громко — то дятел хороший. Если тихо — плохой, негодный дятел.
Источник