Акварельный скетч — Как нарисовать птицу
На этом уроке рисуем акварелью эскиз птицы. В этой быстрой зарисовке мы наложим несколько слоев краски, чтобы показать текстуру, свет и форму внутри композиции. С каждым слоем мы будем постепенно усиливать темные места и делать немного интенсивнее цветовые акценты.
В акварельной живописи художник должен найти баланс между «контролем над штрихом» и тем, чтобы краска «сотворила чудо». Контроль необходимо немного ослабить, чтобы краска могла раскрыть свой потенциал в работе. Это означает, что в каждой акварельной картине могут произойти некоторые изменения.
Пошаговый мастер-класс
Мы начнем с легкого наброска контуров птицы и ветки. Используем карандаш твердостью HB. Сначала прорисовываем только основные формы — детали будем добавлять в процессе рисования. Перед нанесением на рисунок краски слегка стираем графит с поверхности с помощью ластика-клячки.
Когда карандашный рисунок завершен, начинаем рисовать красками. Варианты смешивания оттенков Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного и кадмия желтого) слегка наслаиваются друг на друга. Для нанесения цвета используйте большую кисть.
С каждым последующим слоем тона постепенно становятся темнее. Чтобы затемнить смесь оранжевых оттенков, добавьте немного цвета Burnt Umber. Отношения между более темными и более светлыми тонами начинают определять форму и строение головы и груди птицы. На этом этапе слои все еще довольно легкие и прозрачные.
На клюв и глаз наносим темную смесь цветов Burnt Umber и Prussian Blue (жженой умбры и прусского голубого), оставляя световые блики в обеих частях. В этом первоначальном варианте преобладает цвет Burnt Umber.
Не смывая краску с кисти, наносим несколько теневых пятен на голову.
Дополнительно наносим темную смесь Burnt Umber и Prussian Blue на клюв и глаз. На этот раз смесь более сбалансирована. Разбавляем этот цвет и наносим на спину птицы, чтобы немного оттенить ее. После высыхания наносим сверху немного цвета Gamboge Hue.
Следующий этап — крыло птицы. Смешиваем цвета Phthalo Blue и Burnt Umber, разбавляем водой и наносим на этот участок. Сохраняем блики, добавляем штрихи, что поможет повторить физическую структуру крыла.
Затемняем тон за счет добавления дополнительных мазков с меньшим количеством воды в краске. Добавление этих более темных тонов усиливает иллюзию текстуры и дополнительно определяет свет.
Затемняем цвет на лапах птицы, и добавляем немного более яркого цвета — смесь Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного оттенка и кадмия желтого оттенка). Блики сохраняем на обеих сторонах лап, оставляя бумагу нетронутой.
Добавляем цвет ветке, изначально смесью Burnt Umber и Gamboge Hue. Штрихи растягиваем и наслаиваем, чтобы имитировать текстуру ветки.
Пока поверхность все еще влажная, наносим ярче цвет Burnt Umber (жженая умбра) и перемещаем кистью. Дополнительные линии вытягиваем из мокрого цвета.
Добавляем воду к ветке в некоторых местах и промакиваем с помощью бумажного полотенца для создания дополнительной текстуры.
Используя очень насыщенный цвет Burnt Umber, добавляем мазки к нижней части ветки с помощью тонкой кисти.
Свободные, широкие мазки добавляем к фону с использованием различных зеленых оттенков, созданных путем смешивания Cadmium Yellow Hue и Ultramarine (кадмия желтого оттенка и ультрамарина). В одних областях допустимо доминирование желтого цвета, в то время как в других доминирует синий цвет. Наносим штрихи в разных направлениях, чтобы сделать намек на листья.
Далее мы создадим иллюзию света, проникающего сквозь дерево и позади птицы. Чтобы создать этот эффект, мы ототрем некоторые области на заднем плане и вокруг тела птицы с помощью воды. Пока эти области мокрые, мы будем удалять цвет с помощью бумажного полотенца.
Последний шаг – подчеркиваем цвет на глазу и клюве птицы, используя более сильную и концентрированную смесь цветов Prussian Blue и Burnt Umber (прусского голубого и жженой умбры). Наносим ее тонкой кистью.
Финальные штрихи легкие и воздушные. Фон за птицей делаем светлым, едва ощутимым.
Источник
Птицы акварелью
Ара акварелью
В этом уроке мы расскажем, как нарисовать попугая Ару. Окрас экзотического пернатого может быть .
Чайка акварелью
Сегодня мы нарисуем еще одного представителя пернатых – чайку. У многих эта птица ассоциируется с .
Орел акварелью
В этом фото-уроке мы научим вас рисовать самую грозную и грациозную птицу – орла. Орел на .
Воробей акварелью
В предыдущих уроках мы рисовали самых красивых и необычных птиц: фламинго, павлина, тукана, лебедя. .
Голуби акварелью
Голуби для многих кажутся самыми привычными птицами, которые не обладают оригинальными внешними .
Пингвин акварелью
Сегодня мы пополним коллекцию анималистических этюдов и нарисуем очень забавного представителя .
Перо акварелью
Начинающему художнику время от времени нужно отвлекаться от точных срисовок сложных объектов и .
Тукан акварелью
В этом уроке мы пошагово покажем, как нарисовать тукана акварелью. Часто сюжетом для срисовки .
Лебедь акварелью
Лебедь – невероятно красивая грациозная птица, которую многие художники предпочитают изображать на .
Перо павлина акварелью
В данном фото-уроке мы поэтапно продемонстрируем технику рисования пера павлина. Красивые перья .
Павлин акварелью
Многие считают павлинов самыми красивыми птицами в природе. Но мало кто знает, что павлины являются .
Синица акварелью
Синицы, как и воробьи с удовольствием соседствуют с жильем человека, поэтому являются одними из .
Колибри акварелью
Колибри – одно из самых красивых и необычных творений природы. Эта экзотическая птица является .
Птица кардинал акварелью
Сегодня мы предлагаем вам нарисовать акварелью красивую яркую птицу – кардинала. Эти небольшие .
Сова акварелью
Сегодняшний урок расскажет, как нарисовать одну из самых красивых и грациозных птиц – сову. .
Фламинго акварелью
В этом фото-уроке мы подробно покажем, как нарисовать акварелью красивую экзотическую птицу – .
Попугай акварелью
Сегодня мы обучим вас рисованию попугайчика акварелью. Сюжет рисунка будет достаточно простой, без .
Снегирь акварелью
Зимой в лесах и городских парках среди синиц и воробьев можно заметить красочных птиц – снегирей. .
Источник
Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово
Сопина Татьяна Евгеньевна- Учитель технологии, МХК, руководитель кружка ИЗО, МБОУ г. Керчь Республика Крым «Школа № 26»
Мастер — класс для детей от 10 лет, педагогов, родителей, воспитателей.
Курс для начинающих, подарок – картина.
Цель: знакомство с графическими возможностями акварельных карандашей при создании изображения птички.
Задачи:
— познакомить с изобразительными возможностями акварельных карандашей;
— изучить пропорции строения птички, тренировать глазомер;
— научить с помощью линий, пятен рисовать птичку;
— развивать творческое воображение;
— воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, аккуратность.
Сто дорог, сто разных судеб,
А мечта у всех одна,
Ищут птицу Счастья люди,
Что из пепла рождена.
Только, где же птица Счастья?!
Кто увидит? Кто найдет?
Ходят, бродят где-то люди,
Истоптавши сто дорог.
Только некоторые знают,
Что ее им не найти.
Эта птица, с ними рядом,
Невидимкою в пути.
Автор: Людмила Гусарова
Материалы: альбомный лист акварельной бумаги, простой карандаш, акварельные карандаши, кисточка, вода.
3. Хвост птички делим на четыре одинаковые части. Намечаем глаз чуть выше центральной линии посередине головы – овалом, клюв.
4. Подрисовываем хохолок повторяя форму головы птички. Лапки двумя линиями вертикальной и наклонной — получаем треугольник.
5. Рисуем сердечко. Делим хохолок на 6 равных частей. Округляем кончики хвоста. Овал на верхней части туловища немного опускаем вниз. В центре туловища рисуем крыло.
7. Штрихуем туловище, голову и хвост желтым, зеленым и синим цветом. Делаем растяжку на хвосте сверху вниз от зеленого к желтому. На туловище и голове зеленый, желтый. На хохолке выполняем растяжку от желтого к синему.
9. Размываем чистой водой, аккуратно туловище птички, голову, хохолок сердце, землю. Часто промываем кисть, чтобы цвета не сильно смешивались.
10. Когда подсохнет, дорабатываем хвост. Выполняем тоновую растяжку на каждом пере, разделив его на три части дугой.На линиях разделяющих перо на три части, тон уплотняем синим карандашом штрихами по дуге. Хохолок делим на две части и также штрихуем. Штрихуем фон розовым и оранжевым карандашом — размываем.Слева подрисовываем зеленым куст.
12. Фиолетовым цветом рисуем капельки на хвосте, хохолке, шее птички, а также тень от неё. Рисуем травку слева. Справа за холмом подрисовываем восходящее солнце оранжевым, желтым, розовым карандашом. Размываем там, где хотим смягчить и обобщить.
13. Розовым цветом прорабатываем контур птицы, голову, хвост. Рисуем цветочки — бабочки в форме сердечек голубого, зеленого и розового цвета. Размываем водой солнце и слегка размываем его лучи.
Уплотняем зеленым грудку, хвост и голову птицы.
Источник
Рисуем акварелью ярких птичек
Рисуем птиц акварелью. Нам понадобится акварельная бумага формата А3, беличьи и синтетические кисти и профессиональные акварельные краски.
Шаг 1: наносим рисунок, делаем это на акварельной бумаге очень тоненьким простым карандашом. Только самые основные детали, чем меньше будет рисунка, тем лучше. Особенно это касается светлых мест.
Шаг 2: Покрываем водой все кроме веток, снега и пицы. По мокрому наносим различные светлые цвета, стараемся добовлять и теплые и холодные оттенки. Затем вносим более темные пятна. Под конец , пока бумага еще влажная — вносим брызги. Стараемся наносить их так, чтобы не попали на птицу. Набираем на кисть краску и стряхиваем в нужных местах. Это придаст живость работе.
Прежде чем перейти к птице, вода вокруг должна немного подсохнуть.
Шаг 3: Теперь начнем работать над птицей. Рисуем её по сухому. Я начинала со светлых перьев, затем перешла к более и более тёмным.
Затем рисуем ветки — сначало прокладываем светлым, затем когда подсохнет доделаем более темным почки и объем.
Шаг 4: Прорабатываем птицу детально, её грудка это объем, чтобы его показать, наносим более темное к краям, в центре светлее, туда падает больше света. Затем наносим синие перья и только в конце черные, так как они могут перекрывать остальные цвета.
Слегка тонируем снег на ветках, лишь придаем ему объем.
В целом работа выглядит так. Осталось только обрезать края, это по желанию.
Вторую работу я ставлю для наглядности, а этапы все те же.
2. Влажный фон и растекание цветов.Сначало светлые, затем уплотняем некоторые участки.
3. Начинаем прорабатывать цветы. Стараемся делать это пока бумага ещё влажная, тогда цветы вплавятся в среду.
4. Рисуем птицу: вновь начинаем со светлых перьев.
Источник