Птицы лепка 4 года

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (средняя группа)

Учить передавать в лепке образ птицы, передавая форму частей тела (головы, клюва, хвоста, крыльев).

Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.

Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Закреплять прием «скатывания» между ладонями, прием «сплющивания».

Закреплять знание детей о птицах, об особенностях их внешнего вида, строения, поведения в зимнее время.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Красивая птичка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности, воображение, мышление, связную речь.

Формировать образные представления.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие к зимующим птицам, желание им помочь.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать,

Предварительная работа. Чтение сказки птичка.

Ход занятия.

Дети встают в круг. Проводится

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

Включить запись «чирикание птиц»

Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?

Дети: птичка!

Вносится кормушка с птичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.

Дети: Здравствуй, птичка!

Птичка : Здравствуйте, ребятки. (грустно)

Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка : Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому

что я одна и у меня нет друзей.

Воспитатель: обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

Дети: Сделать для птички друзей.

Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?

Дети: Склеить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем

лепить., а что нам для этого понадобится.

Дети: Пластилин, доска для лепки, стеки.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем за столы и рассмотрим птичку,

что есть у птички.

Дети: туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Воспитатель: Какой формы тело птички?

Воспитатель: -какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В

какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .

какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть

Читайте также:  Научное название птицы трясогузки

на голове? (глаза, клюв)

-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и

запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую

разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).Из самого

большого куска буду лепить тело. Покажите как надо лепить овальную

форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю

тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить

голову. Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо

сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: тело и

голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю).Примазывать

надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь

прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот

так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья,

перышки другим концом (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го

маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на

него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка.

Физкультминутка «Воробушки»

Воробьи-воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие п рышки (махи руками вверх вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками)

У меня с ладошки (показываем ладошку)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в сторону пожали плечами)

И погладить не дают. (руки на пояс наклоны вправо влево)

Как бы нам поладить (хлопаем в ладоши)

Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю

последовательность лепки, даю указание начать лепить.

Воспитатель: Вот сколько много появилось друзей у нашей птички

Воспитатель: Смотрите какой красивый скворечник посадим около его

наших птичек.

Молодцы, ребята, вы все очень старались. И птички получились очень красивые. Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения? Чьи работы вам понравились больше всего? А почему именно эта работа?

Фотоотчёт о НОД по лепке «Подарки для зайца» (средняя группа)

Фотоотчёт о НОД по лепке «Подарки для зайца» (средняя группа) Задачи : — закрепление умения лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом «Волшебная глина», в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Читайте также:  Все неперелетные птицы названия

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа)

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) НОД Лепка «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) Задачи: — развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы;.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа)

Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа) Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа) Цели: -учить рисовать ветку дерева, снег и снежинки; -закрепить умение.

Источник

Конспект ООД по лепке «Птички прилетели» в средней группе (1 фото)

Конспект ООД по лепке «Птички прилетели» в средней группе

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

1. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики, делать из одного шарика овал.

2. Развивать умение скреплять части поделки приемами лепки прищипывание и вытягивание.

Публикация «Конспект ООД по лепке „Птички прилетели“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

4. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Материалы: картинка птиц, пластилин, клеенки для лепки.

В: Ребята! Я приготовила для вас отличное стихотворение С. Маршака. Послушайте его и скажите о чем там говорится.

В: Понравилось стихотворение? О чем говорится в этом стихотворении? (о весне) А как вы догадались, что стихотворение про весну? (медведь проснулся, муравьи вылезли, подснежник расцвел) Правильно ребята, стихотворение о весне. А весной к нам кто из теплых краев возвращается? (птицы) А как называются птицы которые улетают зимовать на юг, в теплые края? (перелетные)

Сегодня я вам предлагаю слепить из пластилина перелетную птичку. Для этого мы с вами возьмем кусочек пластилина, разделим его на две части, одну поменьше, а другую побольше. Из маленькой части слепим круг, покажите мне как мы с вами будем его лепить? Затем из большой слепим овальное туловище, соединим их между собой. Чего еще не хватает нашей птичке? (клювик, хвостик, глазки, крылышки). Клювик мы с вами вытягиваем из головы аккуратно и заостряем его пальчиками. А крылышки и хвостик сделаем приемом прищипывания и вытягивания. Сначала пальчиками прищипнем, затем вытянем. Останется сделать только глазки нашей птичке.

Читайте также:  Воздуха обмен в птичнике

Пальчиковая гимнастика

(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)

(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)

(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)

В: Молодцы, ребята! Теперь у нас с вами в приемной будут жить вот такие красивые птички.

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «Птички прилетели» Техника «Оттиск»

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «Птички прилетели» Техника «Оттиск» Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «Птички прилетели»(оттиск ладошкой) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по лепке «Колобок катится по дорожке» в средней группе

Конспект ООД по лепке «Колобок катится по дорожке» в средней группе Цель: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи: Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, закрепить понятие.

Конспект ООД по лепке «Снеговичок» в средней группе

Конспект ООД по лепке «Снеговичок» в средней группе Конспект ООД по лепке «Снеговичок» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Конспект ООД по лепке «Светофор» в средней группе

Конспект ООД по лепке «Светофор» в средней группе Цель: — Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; — Учить лепить светофор из целого куска пластилина; — Изображать три цвета.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде»

Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде» Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде» (грядка с капустой и морковью)» Цель: создание сюжетной композиции по мотивам.

Конспект ООД по лепке «Веселые ёжики» в средней группе

Конспект ООД по лепке «Веселые ёжики» в средней группе Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Птички прилетели на кормушку» Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Программное содержание: Образовательная: — Закрепить знания детей о зимующих птицах.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Источник

Оцените статью