- Предложения со словосочетанием «птицы летят»
- Дайте характеристику предложению :Поднимут соборов ступени меня высоко над землёй , и ласточкой зодчего гений летать будет рядом со мной ?
- Солнце стоит над землёй 1?
- 3 класс разбор предложения под цифрой 4 Высоко поднимутся журавли?
- Дайте характеристику предложения?
- Высоко летает стриж но со мною не сравнишь — кто автор?
- Ласточки пропали , а вчера зарей все грачи летали да, как есть, мелькали вон над той горой?
- Дует свежий ветерок?
- Расставьте знаки препинания?
- В трёх последних предложениях опередили форму тех частей речи , которые склоняются кроме слов кто, всё?
- Дайте характеристику предложению : Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны?
- Дайте характеристику предложению : Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны?
- Распространенное предложение – как его правильно отличать от нераспространенного и как при этом не путать со сложным – объясняю и показываю на примерах
- Как отличить распространенное предложение от нераспространенного
- Чем распространенное предложение отличается от осложненного
- Чем распространенное предложение отличается от сложного
- Могут ли распространенные предложения быть неполными
- Может ли распространенное предложение быть односоставным
- Полезные материалы по теме
Предложения со словосочетанием «птицы летят»
Когда стае необходимо преодолеть большое расстояние, птицы летят очень быстро, нередко используя силу попутного ветра.
В тот день птицы летели низко и были нам хорошо видны – снежные гуси с поразительно белой грудью и чёрными как смоль концами крыльев, пристроившиеся к ним мелкие стайки полярных лебедей, следом – канадские казарки.
Эта удивительная птица летит зимовать не на юг, как все остальные, а на север, к незамерзающим полыньям полярных морей, где кормится мелкими рачками и рыбой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бросаться в глаза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этом году птицы летят к нам теми же воздушными дорогами и в том же порядке, в каком летели их предки тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч лет подряд.
Казахи, абстрагируясь от необходимости передвижений из-за природно-географических характеристик степей, предпочитали видеть в страсти к кочевью эмоциональную основу, говоря, что «… человек должен двигаться, потому что… солнце, месяц, звёзды, вода, животные, птицы, рыбы – всё движется, только земля и мёртвые остаются на месте» [1, с. 80], «Только дерево стоит на одном месте и питается тем, что находится вокруг него; на то оно и дерево; вольная птица летит туда, где ей лучше» [2, с. 300].
Источник
Дайте характеристику предложению :Поднимут соборов ступени меня высоко над землёй , и ласточкой зодчего гений летать будет рядом со мной ?
Поднимут соборов ступени меня высоко над землёй , и ласточкой зодчего гений летать будет рядом со мной .
Солнце стоит над землёй 1?
Солнце стоит над землёй 1.
Дайте характеристику данного предложения по составу грамматической основы.
2 2. Аргументируйте свой ответ.
3. Дайте характеристику данного предложения по наличию или отсутствию в нём членов( полное или неполное) 4.
Составьте схему данного предложения.
3 класс разбор предложения под цифрой 4 Высоко поднимутся журавли?
3 класс разбор предложения под цифрой 4 Высоко поднимутся журавли.
Дайте характеристику предложения?
Дайте характеристику предложения.
И шепчут надо мной пленительные сказки дрожащие листы застенчивых осин.
По цели высказывания предложение?
По эмоциональной окраске предложение?
По числу грамматических основ предложение?
Высоко летает стриж но со мною не сравнишь — кто автор?
Высоко летает стриж но со мною не сравнишь — кто автор.
Ласточки пропали , а вчера зарей все грачи летали да, как есть, мелькали вон над той горой?
Ласточки пропали , а вчера зарей все грачи летали да, как есть, мелькали вон над той горой.
Дует свежий ветерок?
Высоко в небе летают ласточки.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Скопируйте и расставьте : Высоко в небе летали надо мной птицы.
Я с Колей шёл из школы домой.
В трёх последних предложениях опередили форму тех частей речи , которые склоняются кроме слов кто, всё?
В трёх последних предложениях опередили форму тех частей речи , которые склоняются кроме слов кто, всё.
ПОДСКАЗКА : летать будет (как?
Поднимут соборов ступени меня высоко над землёй, и ласточкой зодчего гений летать будет рядом со мной.
Пожары, набеги и тризны — всё Суздаль сумел пережить .
Кто древней не любит отчизны, не может и новой любить.
Дайте характеристику предложению : Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны?
Дайте характеристику предложению : Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны.
Дайте характеристику предложению : Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны?
Дайте характеристику предложению : Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны.
На этой странице находится ответ на вопрос Дайте характеристику предложению :Поднимут соборов ступени меня высоко над землёй , и ласточкой зодчего гений летать будет рядом со мной ?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник
Распространенное предложение – как его правильно отличать от нераспространенного и как при этом не путать со сложным – объясняю и показываю на примерах
Предложение, в котором есть определение, дополнение или обстоятельство.
Чтобы о чем-то сказать, достаточно упомянуть предмет (подлежащее) и назвать его действие (сказуемое). Например: «Летят птицы». Но для полного выражения мысли этого недостаточно.
Чтобы сказать все, что мы хотим, мы «распространяем» предложение. И делаем это с помощью второстепенных членов. К ним относятся определение (например, перелетные птицы), обстоятельство (летят на юг) и дополнение (летят рядом с облаками). Если есть хотя бы один из них, то предложение сразу становится распространенным.
Как отличить распространенное предложение от нераспространенного
В нераспространенном будет только грамматическая основа – то есть только подлежащее и сказуемое. Вот несколько примеров:
- Идет дождь – нераспространенное, потому что в нем есть только подлежащее «дождь» и сказуемое «идет».
- Идет дождь и снег – нераспространенное, в нем два подлежащих («дождь» и «снег») и сказуемое.
- Ночь – нераспространенное, в нем только подлежащее «ночь».
- Темнеет – нераспространенное, в нем только сказуемое «темнеет».
А вот распространенные предложения, смотрите:
- На улице идет дождь – есть обстоятельство «на улице».
- Идет сильный дождь – есть согласованное определение «сильный».
- Идет дождь со снегом – есть косвенное дополнение «со снегом».
- Быстро темнеет – есть обстоятельство «быстро».
- Безмолвная ночь – есть определение «безмолвная».
Чем распространенное предложение отличается от осложненного
Распространенное предложение не обязательно должно быть осложненным. Пример: «Я пишу простым карандашом в тетради». Распространенность налицо, потому что мы видим тут и косвенное дополнение «карандашом», и согласованное определение «простым» и обстоятельство места «в тетради». Но оно ничем не осложнено.
Предложение осложняется пятью осложнителями:
- Обращениями: «Саша, принеси мне воды».
- Однородными членами: «Прилетели вороны и голуби» (однородные подлежащие), «Ветер воет и рвется на волю» (сказуемые), «Я рисую карандашами и фломастерами» (дополнения), «Белые, красные и желтые ленты» (определения), «читаю и лежа, и сидя» (обстоятельства).
- Обособленные члены: «Вспоминая прошлое, я думаю о будущем» (обособленный деепричастный оборот), «Играющие во дворе дети подбежали ко мне» (причастный оборот).
- Вводные слова: «Во-первых, я вам не начальник», «Кстати, а вы кто такой?».
- Вставными конструкциями: «Дорога (от замка до реки) вела через лес».
Вам надо запомнить вот эти пять осложнителей и научиться «видеть» их в предложении.
Чаще всего осложненное предложение – это такое, внутри которого есть знаки. Но бывает осложнение и без знаков, например, когда причастный оборот стоит перед определяемым словом: «Играющие во дворе дети подбежали ко мне» – знаков нет, а осложнение есть.
Чем распространенное предложение отличается от сложного
Если вы не знаете, чем они отличаются, сразу делаем вывод: вы не видите границы простых предложений в составе сложного, не умеете выделять грамматическую основу.
Сложное предложение – это такое, в котором всегда две или более грамматических основ: «Я читаю книгу, а мама отдыхает». Когда вы делаете разбор такого предложения, вам надо сначала сказать, что оно сложное и включает в себя два простых: «Я читаю книгу», «Мама отдыхает»». А потом уже по отдельности характеризовать каждое:
- Я читаю книгу – распространенное, потому что есть прямое дополнение «книгу».
- Мама отдыхает – нераспространенное, потому что в нем нет вообще никаких второстепенных членов. Мы видим в нем только подлежащее «мама» и сказуемое «отдыхает».
Сложное предложение вообще нельзя характеризовать с точки зрения распространенности и нераспространенности. Так характеризуются только простые предложения. Поэтому вы сначала «вынимаете» простые из сложного, а потом уже смотрите, распространены они или нет.
Могут ли распространенные предложения быть неполными
Да. Например, предложение «Очень классный» – оно сейчас вам кажется непонятным, потому что мы выдернули его из контекста. А контекст был такой:
– Как вам фильм?
– Очень классный!
Восстанавливаем: «Фильм очень классный». Подлежащее тут «фильм», сказуемое «[есть] классный» (составное именное), второстепенный член – обстоятельство меры и степени: классный (в какой степени?) очень.
Предложение «Очень классный» неполное, потому что в нем опущенное подлежащее, но распространенное, потому что есть второстепенный член.
Может ли распространенное предложение быть односоставным
Да. Поэтому я в начале статьи и приводил вам в пример односоставные предложения: «Ночь», в котором одно-единственное слово и оно является подлежащим, и «Темнеет», в котором тоже только одно слово, являющееся сказуемым.
Если в этих предложениях будут второстепенные члены, то они станут распространенными: «Быстро темнеет» – появилось обстоятельство «быстро», «Звездная ночь» – появилось определение «звездная».
Полезные материалы по теме
Подписывайтесь на нашу рассылку. Когда подпишетесь, вам на почту придет письмо, там надо будет нажать на кнопку «Подтвердить». Всем подписчикам мы высылаем ссылки на новые статьи в рубрике Образование – вы точно ничего не пропустите.
В каждой статье я рекомендую читателям курсы по русскому языку. Они дешевле, чем репетитор, а результаты часто дают более качественные, ребенок системно осваивает материал.
Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, сумел ли я объяснить вам сегодняшнюю тему. Разобрались ли вы с тем, что такое распространенные предложения и как отличать распространенность от других характеристик?
Можете смело критиковать текст. Я всегда читаю комментарии читателей и учитываю замечания.
Источник