Птицы липецкой области зимующие

«Птицы зимующие рядом с нами»

Тема клубного часа: «Птицы, зимующие рядом с нами»

Задача: познакомить с птицами, зимующими в Липецкой области.

Цели: рассказать о птицах, зимующих в Липецкой области;

развитие умения давать полные ответы, выступать перед аудиторией;

воспитание любви к птицам и бережное отношение ко всему живому,

Оборудование: музыкальное сопровождение П. И Чайковский « Времена года», презентация по теме.

Вступительное слово учителя.

— Мы сегодня с вами поговорим о пернатых друзьях, которые живут с нами рядом. Зимой им очень нужна наша помощь. Тема нашего занятия: «Птицы, зимующие рядом с нами». Слайд.

— Скажите, пожалуйста, ребята, какая помощь нужна птицам зимой?

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» читают дети.

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Чтоб без песен не пришлось

— Зима готовит испытания для пернатых. И мы непременно должны помочь им перезимовать.

Слайд с видами кормушек. Комментарий к слайду.

— Посмотрите, ребята, на слайде изображены виды кормушек и корм для птиц, который мы можем приготовить заранее.

— Ребята, мы с вами были на экскурсии в парке. Легкий снег запошил деревья и поляну, на которой мы были. Красивые пушистые снежинки тихо падают на землю.

Иллюстрация зимний лес на слайде.

Стихотворение А. Фета читает ученица

Точно пеленою все его одело.

Беседа и рассказ о сороке.

— По дороге в парк мы с вами видели интересную птицу с черно-белым окрасом

Иллюстрация на слайде сорока.

— А вы знаете, что за примета связана с этой птицей?

Сороки не собираются в большие стаи. Они больше любят одиночество. Это очень осторожная и хитрая птица. Эту птицу можно научить произносить слова, насвистывать песни.

-Какую пользу приносит эта птица?

Уничтожает мышей, личинок и других вредителей лесов и садов.

Беседа и рассказ о снегире.

— Другая птица, которая зимой встречается у жилья человека зимой – это снегирь, это красивая и интересная по окрасу птица. Словно алые маки распустились на снегу, так красивы эти птицы в сочетании с белым снегом.

Снегирь – малоподвижная птица. Прилетают они с северных лесов, держатся небольшими стайками, питаются почками растений семенами и ягодами.

Беседа о птицах, зимующих в Липецкой области.

— Каких птиц обитающей в нашей местности вы еще, ребята, знаете?

(Дятел, воробей, поползень, свиристель, вороны.)

Слайды на которых изображены птицы.

— Почему они называются зимующими?

— Как мы должны заботиться о них?

— Почему говорят птицы – наши друзья?

— А теперь давайте, ребята, отгадывать загадки о птицах.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок.
(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её .
(Cорока)

Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Сова)

Читайте также:  Нэнси дрю где найти птиц

Слайд
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)

-Ребята, вы нарисовали рисунки, на которых изобразили зимующих птиц, давайте посмотрим, и вы расскажите о том, кого нарисовали.

-Ребята, какие птицы зимуют в нашей местности?

— О каких птицах мы с вами подробно поговорили?

— Что нужно нам делать, чтоб наши пернатые друзья перенесли мороз и непогоду?

— Почему надо птиц охранять?

-Да, птицы дороги нам как часть нашей Родины. Без птиц природа мертва.

— На этом наше занятие окончено, на следующем мы с вами поговорим о синице и дятле.

— И в заключении давайте исполним песню

Воробьиная песенка

Музыка З. Компанейца
Слова П. Синявского

1куплет:
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.

Припев:
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Даже воробьям.

2 куплет:
Интересная работа –
Дрессировка воробья, –
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я!
Но зато в районе нашем
Удивляется народ –
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.

3 куплет:
Оттого, что эту птицу
Я в обиду не даю,
Стали кошки относиться
С уваженьем к воробью.
Я готов, как говорится,
Поручиться за него,
Что теперь он не боится
Никого и ничего.

— Спасибо всем за активное участие и рисунки.

Рекомендации по проведению клубного часа

Слайды готовить вместе с детьми. Подбирать иллюстрации.

Рисунки нарисовать с ребятами заранее и сделать выставку.

Подготовить проектную работу по теме « Зимующие птицы Липецкой области».

Можно исполнить один или два куплета песни.

Проектная работа « Зимующие птицы»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают дети, а их игровая деяте. Подробнее.

Елена, у вас замечательный перспективный план работы с родителями) Ведь это процесс трудоемкий. Нужн. Подробнее.

Полностью согласна с автором консультации! Устали говорить родителям в детском саду, чтобы не забыва. Подробнее.

Мне понравился ваш план работы с родителями, Елена))) Это трудоемкий процесс составления плана, знаю. Подробнее.

Снежана Сергеевна, мне очень понравился ваш педагогический опыт «Психологическо е здоровье ребенка. . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Свидетельство участника семинара

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство участника экспертной комиссии

Справка о публикации методического материала

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Рецензия на методическую разработку

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Приказ о создании экспертной комиссии

Диплом участника конференции

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации авторской статьи

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также:  Птицефабрики иркутской области яйцо

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник

«Птицы зимующие рядом с нами»
учебно-методический материал по теме

Беседа и рассказ о зимующих птицах Липецкой области, сопровождающийся слайдами презентации и музыкой.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkl._chas_ptitsyzimuyushchie_ryadom_s_nami.doc 45.5 КБ
Office presentation iconptitsyzimuyushchie_ryadom_s_nami.ppt 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема клубного часа: «Птицы, зимующие рядом с нами»

Задача: познакомить с птицами, зимующими в Липецкой области.

Цели: рассказать о птицах, зимующих в Липецкой области;

развитие умения давать полные ответы, выступать перед аудиторией;

воспитание любви к птицам и бережное отношение ко всему живому,

Оборудование: музыкальное сопровождение П. И Чайковский « Времена года», презентация по теме.

— Мы сегодня с вами поговорим о пернатых друзьях, которые живут с нами рядом. Зимой им очень нужна наша помощь. Тема нашего занятия: «Птицы, зимующие рядом с нами». Слайд.

— Скажите, пожалуйста, ребята, какая помощь нужна птицам зимой?

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» читают дети.

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Чтоб без песен не пришлось

— Зима готовит испытания для пернатых. И мы непременно должны помочь им перезимовать.

Слайд с видами кормушек. Комментарий к слайду.

— Посмотрите, ребята, на слайде изображены виды кормушек и корм для птиц, который мы можем приготовить заранее.

— Ребята, мы с вами были на экскурсии в парке. Легкий снег запошил деревья и поляну, на которой мы были. Красивые пушистые снежинки тихо падают на землю.

Иллюстрация зимний лес на слайде.

Точно пеленою все его одело.

— По дороге в парк мы с вами видели интересную птицу с черно-белым окрасом

Иллюстрация на слайде сорока.

— А вы знаете, что за примета связана с этой птицей?

Сороки не собираются в большие стаи. Они больше любят одиночество. Это очень осторожная и хитрая птица. Эту птицу можно научить произносить слова, насвистывать песни.

Читайте также:  Домик чтобы жили птицы

-Какую пользу приносит эта птица?

Уничтожает мышей, личинок и других вредителей лесов и садов.

— Другая птица, которая зимой встречается у жилья человека зимой – это снегирь, это красивая и интересная по окрасу птица. Словно алые маки распустились на снегу, так красивы эти птицы в сочетании с белым снегом.

Снегирь – малоподвижная птица. Прилетают они с северных лесов, держатся небольшими стайками, питаются почками растений семенами и ягодами.

— Каких птиц обитающей в нашей местности вы еще, ребята, знаете?

(Дятел, воробей, поползень, свиристель, вороны.)

Слайды на которых изображены птицы.

— Почему они называются зимующими?

— Как мы должны заботиться о них?

— Почему говорят птицы – наши друзья?

— А теперь давайте, ребята, отгадывать загадки о птицах.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок.
(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её .
(Cорока)

Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Сова)

Слайд
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)

-Ребята, вы нарисовали рисунки, на которых изобразили зимующих птиц, давайте посмотрим, и вы расскажите о том, кого нарисовали.

-Ребята, какие птицы зимуют в нашей местности?

— О каких птицах мы с вами подробно поговорили?

— Что нужно нам делать, чтоб наши пернатые друзья перенесли мороз и непогоду?

— Почему надо птиц охранять?

-Да, птицы дороги нам как часть нашей Родины. Без птиц природа мертва.

— На этом наше занятие окончено, на следующем мы с вами поговорим о синице и дятле.

— И в заключении давайте исполним песню

Музыка З. Компанейца
Слова П. Синявского

1куплет:
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.

Припев:
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Даже воробьям.

2 куплет:
Интересная работа –
Дрессировка воробья, –
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я!
Но зато в районе нашем
Удивляется народ –
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.

3 куплет:
Оттого, что эту птицу
Я в обиду не даю,
Стали кошки относиться
С уваженьем к воробью.
Я готов, как говорится,
Поручиться за него,
Что теперь он не боится
Никого и ничего.

— Спасибо всем за активное участие и рисунки.

Рекомендации по проведению клубного часа

  1. Слайды готовить вместе с детьми. Подбирать иллюстрации.
  2. Рисунки нарисовать с ребятами заранее и сделать выставку.
  3. Подготовить проектную работу по теме « Зимующие птицы Липецкой области».
  4. Можно исполнить один или два куплета песни.

Источник

Оцените статью