«Птицы зимующие рядом с нами»
Тема клубного часа: «Птицы, зимующие рядом с нами»
Задача: познакомить с птицами, зимующими в Липецкой области.
Цели: рассказать о птицах, зимующих в Липецкой области;
развитие умения давать полные ответы, выступать перед аудиторией;
воспитание любви к птицам и бережное отношение ко всему живому,
Оборудование: музыкальное сопровождение П. И Чайковский « Времена года», презентация по теме.
Вступительное слово учителя.
— Мы сегодня с вами поговорим о пернатых друзьях, которые живут с нами рядом. Зимой им очень нужна наша помощь. Тема нашего занятия: «Птицы, зимующие рядом с нами». Слайд.
— Скажите, пожалуйста, ребята, какая помощь нужна птицам зимой?
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» читают дети.
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Чтоб без песен не пришлось
— Зима готовит испытания для пернатых. И мы непременно должны помочь им перезимовать.
Слайд с видами кормушек. Комментарий к слайду.
— Посмотрите, ребята, на слайде изображены виды кормушек и корм для птиц, который мы можем приготовить заранее.
— Ребята, мы с вами были на экскурсии в парке. Легкий снег запошил деревья и поляну, на которой мы были. Красивые пушистые снежинки тихо падают на землю.
Иллюстрация зимний лес на слайде.
Стихотворение А. Фета читает ученица
Точно пеленою все его одело.
Беседа и рассказ о сороке.
— По дороге в парк мы с вами видели интересную птицу с черно-белым окрасом
Иллюстрация на слайде сорока.
— А вы знаете, что за примета связана с этой птицей?
Сороки не собираются в большие стаи. Они больше любят одиночество. Это очень осторожная и хитрая птица. Эту птицу можно научить произносить слова, насвистывать песни.
-Какую пользу приносит эта птица?
Уничтожает мышей, личинок и других вредителей лесов и садов.
Беседа и рассказ о снегире.
— Другая птица, которая зимой встречается у жилья человека зимой – это снегирь, это красивая и интересная по окрасу птица. Словно алые маки распустились на снегу, так красивы эти птицы в сочетании с белым снегом.
Снегирь – малоподвижная птица. Прилетают они с северных лесов, держатся небольшими стайками, питаются почками растений семенами и ягодами.
Беседа о птицах, зимующих в Липецкой области.
— Каких птиц обитающей в нашей местности вы еще, ребята, знаете?
(Дятел, воробей, поползень, свиристель, вороны.)
Слайды на которых изображены птицы.
— Почему они называются зимующими?
— Как мы должны заботиться о них?
— Почему говорят птицы – наши друзья?
— А теперь давайте, ребята, отгадывать загадки о птицах.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её .
(Cорока)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Сова)
Слайд
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
-Ребята, вы нарисовали рисунки, на которых изобразили зимующих птиц, давайте посмотрим, и вы расскажите о том, кого нарисовали.
-Ребята, какие птицы зимуют в нашей местности?
— О каких птицах мы с вами подробно поговорили?
— Что нужно нам делать, чтоб наши пернатые друзья перенесли мороз и непогоду?
— Почему надо птиц охранять?
-Да, птицы дороги нам как часть нашей Родины. Без птиц природа мертва.
— На этом наше занятие окончено, на следующем мы с вами поговорим о синице и дятле.
— И в заключении давайте исполним песню
Воробьиная песенка
Музыка З. Компанейца
Слова П. Синявского
1куплет:
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Даже воробьям.
2 куплет:
Интересная работа –
Дрессировка воробья, –
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я!
Но зато в районе нашем
Удивляется народ –
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
3 куплет:
Оттого, что эту птицу
Я в обиду не даю,
Стали кошки относиться
С уваженьем к воробью.
Я готов, как говорится,
Поручиться за него,
Что теперь он не боится
Никого и ничего.
— Спасибо всем за активное участие и рисунки.
Рекомендации по проведению клубного часа
Слайды готовить вместе с детьми. Подбирать иллюстрации.
Рисунки нарисовать с ребятами заранее и сделать выставку.
Подготовить проектную работу по теме « Зимующие птицы Липецкой области».
Можно исполнить один или два куплета песни.
Проектная работа « Зимующие птицы»
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают дети, а их игровая деяте. Подробнее.
Елена, у вас замечательный перспективный план работы с родителями) Ведь это процесс трудоемкий. Нужн. Подробнее.
Полностью согласна с автором консультации! Устали говорить родителям в детском саду, чтобы не забыва. Подробнее.
Мне понравился ваш план работы с родителями, Елена))) Это трудоемкий процесс составления плана, знаю. Подробнее.
Снежана Сергеевна, мне очень понравился ваш педагогический опыт «Психологическо е здоровье ребенка. . Подробнее.
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник
«Птицы зимующие рядом с нами»
учебно-методический материал по теме
Беседа и рассказ о зимующих птицах Липецкой области, сопровождающийся слайдами презентации и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_ptitsyzimuyushchie_ryadom_s_nami.doc | 45.5 КБ |
ptitsyzimuyushchie_ryadom_s_nami.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема клубного часа: «Птицы, зимующие рядом с нами»
Задача: познакомить с птицами, зимующими в Липецкой области.
Цели: рассказать о птицах, зимующих в Липецкой области;
развитие умения давать полные ответы, выступать перед аудиторией;
воспитание любви к птицам и бережное отношение ко всему живому,
Оборудование: музыкальное сопровождение П. И Чайковский « Времена года», презентация по теме.
— Мы сегодня с вами поговорим о пернатых друзьях, которые живут с нами рядом. Зимой им очень нужна наша помощь. Тема нашего занятия: «Птицы, зимующие рядом с нами». Слайд.
— Скажите, пожалуйста, ребята, какая помощь нужна птицам зимой?
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» читают дети.
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Чтоб без песен не пришлось
— Зима готовит испытания для пернатых. И мы непременно должны помочь им перезимовать.
Слайд с видами кормушек. Комментарий к слайду.
— Посмотрите, ребята, на слайде изображены виды кормушек и корм для птиц, который мы можем приготовить заранее.
— Ребята, мы с вами были на экскурсии в парке. Легкий снег запошил деревья и поляну, на которой мы были. Красивые пушистые снежинки тихо падают на землю.
Иллюстрация зимний лес на слайде.
Точно пеленою все его одело.
— По дороге в парк мы с вами видели интересную птицу с черно-белым окрасом
Иллюстрация на слайде сорока.
— А вы знаете, что за примета связана с этой птицей?
Сороки не собираются в большие стаи. Они больше любят одиночество. Это очень осторожная и хитрая птица. Эту птицу можно научить произносить слова, насвистывать песни.
-Какую пользу приносит эта птица?
Уничтожает мышей, личинок и других вредителей лесов и садов.
— Другая птица, которая зимой встречается у жилья человека зимой – это снегирь, это красивая и интересная по окрасу птица. Словно алые маки распустились на снегу, так красивы эти птицы в сочетании с белым снегом.
Снегирь – малоподвижная птица. Прилетают они с северных лесов, держатся небольшими стайками, питаются почками растений семенами и ягодами.
— Каких птиц обитающей в нашей местности вы еще, ребята, знаете?
(Дятел, воробей, поползень, свиристель, вороны.)
Слайды на которых изображены птицы.
— Почему они называются зимующими?
— Как мы должны заботиться о них?
— Почему говорят птицы – наши друзья?
— А теперь давайте, ребята, отгадывать загадки о птицах.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её .
(Cорока)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Сова)
Слайд
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
-Ребята, вы нарисовали рисунки, на которых изобразили зимующих птиц, давайте посмотрим, и вы расскажите о том, кого нарисовали.
-Ребята, какие птицы зимуют в нашей местности?
— О каких птицах мы с вами подробно поговорили?
— Что нужно нам делать, чтоб наши пернатые друзья перенесли мороз и непогоду?
— Почему надо птиц охранять?
-Да, птицы дороги нам как часть нашей Родины. Без птиц природа мертва.
— На этом наше занятие окончено, на следующем мы с вами поговорим о синице и дятле.
— И в заключении давайте исполним песню
Музыка З. Компанейца
Слова П. Синявского
1куплет:
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Даже воробьям.
2 куплет:
Интересная работа –
Дрессировка воробья, –
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я!
Но зато в районе нашем
Удивляется народ –
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
3 куплет:
Оттого, что эту птицу
Я в обиду не даю,
Стали кошки относиться
С уваженьем к воробью.
Я готов, как говорится,
Поручиться за него,
Что теперь он не боится
Никого и ничего.
— Спасибо всем за активное участие и рисунки.
Рекомендации по проведению клубного часа
- Слайды готовить вместе с детьми. Подбирать иллюстрации.
- Рисунки нарисовать с ребятами заранее и сделать выставку.
- Подготовить проектную работу по теме « Зимующие птицы Липецкой области».
- Можно исполнить один или два куплета песни.
Источник