Познавательное развитие Природа. Тема: Птицы и насекомые.
Цель: формирование представлений у детей о насекомых и птицах. Дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период . Способствовать усвоению обобщающего понятия « птицы » . Развивать умение узнавать и называть знакомых птиц (голубь, воробей, ворона, их основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост) . Развивать мелкую моторику и речевое дыхание. Воспитывать гуманное отношение к пернатым.
-продолжать знакомить детей с насекомыми; птицами.
— установить отличия и сходства у бабочки и жука;
— учить сочетать речь и движения.
— развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;
— подвести к обобщенному понятию – насекомые.
— воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал и оборудование: картинки насекомых, насекомые в банке, цветы. Картинки птиц.
— рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые» «Птицы»
— знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»; «Воробьишко»
В: Ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?
В: Правильно , наступила весна. Что происходит весной в природе?
Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…
В: Молодцы. А весной появляется много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ картинок).
В: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте по играем в игру « Отгадай».
Чёрненькие точки. (божья коровка).
2. Сок цветов душистых пьёт.
Тело тонкое, словно стрела,
4. Над цветком порхает, пляшет,
Очень громко я жужжу. ( жук).
В: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
В: Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
В: Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.
Воспитатель : Каких птиц вы здесь знаете ? (ворона, голубь, воробей) .
Что есть у всех птиц ? (крылья, хвост, туловище, голова, лапки) .
Что помогает птице летать ? (крылья) .
Птичка ходит по земле, потому что у неё есть (лапки) .
Что есть у птицы на голове ? (клюв, глаза) .
Зачем птице клюв ? (чтобы клевать зёрнышки) .
Зачем птице глаза ? (чтобы смотреть) .
Чем покрыто тело птицы ? (перьями) .
Птичка под моим окошком. Гнёздышко для деток вьёт.
То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несёт.
Птичка домик делать хочет, Солнышко взойдёт-зайдёт-
Целый день она хлопочет, Но и целый день поёт.
Итог: Ребята вам понравилось занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
Источник
Птицы и насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие на экологическую тематику .На занятии дети ,запоминают названия птиц,слушают стихи,голоса птиц,объясняется значение птиц в природе.Дети отгадывают загадки,играют в игру.Надеюсь,занятие будет полезным для воспитателей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие «Птицы и насекомые»
Цель: Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют назойливых и вредных насекомых.
Ход занятия включается запись птичьего пения и слайды с изображением птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете (дети называют) и кого хоть раз кусали комары и мошки, ведь их у нас бывает очень много в июне и июле? (ответы) А кто нам помогает уничтожать насекомых? (правильно, птицы)
Воспитатель показывает картинку с изображением скворца (дети называют птицу).скворец-птица перелетная, он раньше всех прилетает к нам из теплых стран ранней весной и радует нас своим пением. Скворец крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый у скворца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков и на лету насекомых-мошек и комаров.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
А теперь ребята, послушайте стихотворение о том ,как он кормит своих птенцов.
— Добрый вечер, скворушка,
чёрная головушка!
Как скворчата, как семья?
— Хорошо! Сегодня я,
да и скворушка моя,
встали рано, на рассвете,
и за день скормили детям
двести семьдесят гусениц,
пару мелких веретениц,
больше сотни червяков
и четырнадцать жуков.
Мухам был потерян счёт,
а птенцы пищат: — ЕщЁ.
Держат клювы нараспашку,
просят дать ещё букашку!
Много раз пришлось летать нам
по садам и по лесам,
но зато растут скворчата
не по дням, а по часам!
Конаева О.
Воспитатель: Целый день трудятся скворушки, строят гнезда, выводят птенцов, поют песни и ловят насекомых.
Воспитатель показывает картинку с изображением кукушки.(дети называют птицу)
Ребята, кукушки плохие родители, вы помните, что они подкладывают свои яйца другим птицам ,а сами гнезд не строят. Кукушонок выбрасывает своих маленьких собратьев из гнезда и остается один, птички его кормят, как своего. Вы скажете, что кукушка плохая? Но нет, ребята в природе всё относительно, она и плохая и хорошая в плане пользы для леса. Хотя кукушки- неответственные родители, нашим лесам они приносят большую пользу: ведь только кукушки и никакие другие птицы, едят мохнатых гусениц, опасных вредителей леса. Другие птицы их не трогают. А мохнатые гусеницы очень опасные враги леса- они поедают листья, стебли и почки растений и лес может засохнуть.
Послушайте стихотворение о кукушке:
Я на дереве сижу,
С верху вниз всегда гляжу.
В речке плещутся детишки,
Им Привет Ку-ку я шлю!
Пусть поищут меня детки,
Я на дереве, ни в клетке.
Пусть подразнят, не обижусь,
К ним в полете я приближусь.
Время у меня так много,
Мне не надо к деткам.
Яйца мои в чужих гнездах,
Я ж сижу на ветке!
Всем года я нагадаю,
Всем года я насчитаю.
Я хорошая кукушка,
Вам я верная подружка!
Вы купайтесь и играйте ,
Про меня не забывайте!
Вам Ку-ку скажу — Прощайте!
Завтра в гости забегайте!
А. Бах
А теперь, ребята, поиграем в игру «Отгадай-ка»(загадки)
Разве жить не страшно в нем?
Со скалы крутой скатиться —
С первым снегом на рябине
Воспитатель: Молодцы ,птиц знаете ,а теперь поиграем в игру «Птицы и насекомые».Выбирают любую птицу ,например ,скворца. Скворец ловит мошек .Тот ,кого «скворец» коснется крылом, становится тоже скворушкой и уже вдвоем ловят мошек. Игра продолжается, пока все «мошки» не станут «скворцами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме « Наши друзья насекомые и птицы»
конспект о насекомых и птицах.
Карттотека физкльтминуток о животных, птицах и насекомых.
В картотеке собраны физминутки про животных, насекомых и птиц, которыми чаще всего пользуюсь.
Презентация «Птицы и насекомые нашего леса» по ФЦКМ
Презентация позволит удержать внимание детей, закрепить знания о птицах и насекомх нашего леса, используя инновационные технологии.
Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых»
Галина Романова Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых» для старшего возраста на улице. Цель: создать радостное настроение, формировать бережное отношение к природе, интере.
Неделя «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе.
Неделя «Радуются солнышку птицы и насекомые».
Источник