Птицы насекомые старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые»

Дидактическая цель : Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, развивая умения отвечать на вопросы : «почему, для чего, как?» на основе христианской картины мира. Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем. Развивать духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Повторить и закрепить знания детей о дне творения.

Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.

Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия, сострадания, сопереживания.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, рыбами, насекомыми. Рассматривание птиц, насекомых на прогулке.

Материал для занятия : презентация « Птицы, рыбы, насекомые » , иллюстрации по теме.

Дети входят в группу под музыку (песня «Дорога добра » , садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим увлекательную прогулку по дням творения. Мы с вами живём в добром мире. Кто еще может сказать : «Какой мир, в котором мы живём?» .

(Дети называют определения мира : красивый, цветущий, яркий, радостный, солнечный, весёлый и т. д.).

Воспитатель : «А теперь давайте с вами подумаем о том, Кто сотворил такой добрый и красивый мир?

Дети: Наш мир сотворил Бог .

Воспитатель : Давайте мы сейчас вспомним те четыре дня творения, о которых мы с вами уже знаем. А для этого на каждом столе у вас лежат картинки, при помощи которых мы и воспроизведем картину этих дней.

Итак, что Бог создал в первый день?

Дети: Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, — и всё сотворил Бог. И сказал Бог : «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь.

Воспитатель : «Давайте на доску прикрепим нужные нам картинки, которые символизируют этот день» (приклеивают картинки день и ночь)

Воспитатель : — Что создал Бог во второй день?

Дети : Во второй день Бог создал наше небо — облака и воздух. Прикрепляем картинку (облака) .

Воспитатель : Молодцы ребята, а что создал Бог в третий день?

Дети : На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям : деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом

(дети приклеивают картинки с морем, дерево, цветок)

Воспитатель : Очень хорошо, что же Бог создал в четвёртый день?

Дети : На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды.

Читайте также:  Какая птица выше всех летит ответ

Воспитатель : Замечательно ребята, какие вы молодцы, всё прекрасно запомнили, значит, были очень внимательны на предыдущих наших занятиях.

Воспитатель : А сейчас мы с вами узнаем, что создал Бог в пятый день, из стихотворения : Вот послушайте.

Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе, занимается заря.

Они песней славят Бога, за любовь благодарят.

Воспитатель: Что сотворил Бог в пятый день?

Ответы детей: В пятый день Бог создал рыб, птиц, мелких насекомых , разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз.

Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?

Ответы детей: В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом .

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, о чем поют птички на заре?

Ответы детей: птицы своей песней славят Бога за любовь и благодарят .

Воспитатель: А теперь давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (Слушанье музыки) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Обсуждаем – размышляем» «Кого из творений пятого дня мы видели на прогулках» .

Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, знаете ли вы насекомых и птиц.

( воспитатель загадывает загадки , дети дают ответы)

Он — гордость местного оркестра Сегодня встретилась в лесу

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет, Ходит ходок через потолок,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит, Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Крохи собирает. (Воробей)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

Все стучит, стучит, стучит? (Дятел)

Но у крыльев – черный цвет.

И кричат : «Карр! Карр! Карр!» (Вороны)

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.

Мы с вами сейчас немного отдохнём. (Проводится физ. минутка « Птицы » )

Быстрый клюв, (Повернуть голову влево, вправо)

Зоркий взгляд, (Показать на глаза)

Любим есть мух, (Показать как кушают)

Певчий отряд. (Показать на рот)

Крыльев взмах, (Руки в стороны, помахать)

И — полет, (Ходят по кругу)

Мы в небесах, (Вытянуть вверх руки, потянуться)

Машем – Вперед! (Вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)

Воспитатель: А сейчас проведем викторину о птицах.

1. Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей)

2. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Ответы детей)

3. Какую птицу называют лесным доктором? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дятел. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

На этом наша прогулка закончилась. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, насекомых, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Читайте также:  Л беме певчие птицы

Источник

Педагогический проект «Птицы, насекомые — наши добрые знакомые»
методическая разработка на тему

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.

Эти маленькие существа всегда вызывали интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих – мир насекомых и птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педагогический проект «Птицы, насекомые – наши добрые знакомые» Составила: воспитатель старшей группы Шлягровская Наталина Сергеевна МАДОУ детский сад №2 «Росинка» г. Кировград

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий, игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа.

Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Эти маленькие существа всегда вызывали интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих – мир насекомых и птиц.

Актуальность проекта Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу надо с маленьких обитателей нашей планеты – насекомых и птиц. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь очень огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое или птица, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Основополагающий вопрос? Нужны ли насекомые и птицы в природе?

Цель — Воспитывать бережное отношение к природе. — Знакомство детей с разнообразным миром насекомых и птиц.

Задачи Для детей: — Расширять знания детей о жизни насекомых и птиц. — Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в равновесии и взаимозависимости. — Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Для педагогов: — Повышение квалификации и уровень самообразования. Для родителей: — Повышение педагогических знаний; — Осознание важности дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка

Схема осуществления проекта Сроки Тема Цель Понедельник «Знакомство с маленькими соседями по планете» Помочь детям систематизировать знания о птицах и насекомых; упражнять в классификации (летающие, ползающие и т.д.) Вторник «Из чего состоят насекомые и птицы» Познакомить детей со строением насекомых и птиц, чем они отличаются друг от друга. Среда «В гостях у жителей полянки» Формировать представления детей о среде обитания насекомых и птиц, их образе жизни. Четверг «Осторожно, клещи!» Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при несоблюдении правил поведения на природе. Пятница «Круговорот природы» Закрепить представления детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в равновесии и взаимозависимости.

Читайте также:  Все птицефабрики гомельской области

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный

1 этап проекта Подготовительный — Подбор материала по птицам и насекомым. — Определение целей и задач. — Рассматривание рисунков, иллюстраций о маленьких жителях нашей планеты. — Знакомство с литературными произведениями. — Использование дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

2 этап Основной — Оформление информационного стенда для родителей; — Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме; — Решение игровых ситуаций; — Конструирование «Птицы», «Насекомые»; — Загадывание загадок, ребусов, кроссвордов; — Рисование, лепка, аппликация по теме; — Экскурсия в природу вокруг детского сада «Птицы, насекомые и природа»; — Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

3 этап Заключительный — Выставка работ детей; — Создание мини-музея; — Консультации «Берегите природу», «Осторожно, клещи». — Анализ результативности работы; — Презентация проекта.

Ожидаемые результаты Для детей: — Сформировался устойчивый интерес детей к природе; — У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям. Для педагогов: — Повысился уровень самообразования. Для родителей: — Приобщили родителей к педагогическому процессу; — Сформировали готовность к сотрудничеству по проблемам развития детей в области экологии.

Анализ усвоения знаний по теме проекта

Вывод Воспитание у ребенка старшего дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп

Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания о животном мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о.

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: — развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; — воспитывать аккуратность, бер.

Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»

Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп.

Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»

Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

«Наши новые знакомые — насекомые»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых.

Насекомые — наши знакомые

Презентация к занятию «насекомые» в подготовительной группе (но можно использовать в более млашем возрасте).

«Вот такие наши новые знакомые-насекомые».

Юные исследователи на прогулке изучали мир вокруг нас, рассматривая под лупой насекомых, которых видели на картинках. Занятие оказалось познавательным и увлекательным.

Источник

Оцените статью