- Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые»
- Педагогический проект «Птицы, насекомые — наши добрые знакомые» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые»
Дидактическая цель : Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, развивая умения отвечать на вопросы : «почему, для чего, как?» на основе христианской картины мира. Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем. Развивать духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Повторить и закрепить знания детей о дне творения.
Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.
Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия, сострадания, сопереживания.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, рыбами, насекомыми. Рассматривание птиц, насекомых на прогулке.
Материал для занятия : презентация « Птицы, рыбы, насекомые » , иллюстрации по теме.
Дети входят в группу под музыку (песня «Дорога добра » , садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим увлекательную прогулку по дням творения. Мы с вами живём в добром мире. Кто еще может сказать : «Какой мир, в котором мы живём?» .
(Дети называют определения мира : красивый, цветущий, яркий, радостный, солнечный, весёлый и т. д.).
Воспитатель : «А теперь давайте с вами подумаем о том, Кто сотворил такой добрый и красивый мир?
Дети: Наш мир сотворил Бог .
Воспитатель : Давайте мы сейчас вспомним те четыре дня творения, о которых мы с вами уже знаем. А для этого на каждом столе у вас лежат картинки, при помощи которых мы и воспроизведем картину этих дней.
Итак, что Бог создал в первый день?
Дети: Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, — и всё сотворил Бог. И сказал Бог : «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь.
Воспитатель : «Давайте на доску прикрепим нужные нам картинки, которые символизируют этот день» (приклеивают картинки день и ночь)
Воспитатель : — Что создал Бог во второй день?
Дети : Во второй день Бог создал наше небо — облака и воздух. Прикрепляем картинку (облака) .
Воспитатель : Молодцы ребята, а что создал Бог в третий день?
Дети : На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям : деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом
(дети приклеивают картинки с морем, дерево, цветок)
Воспитатель : Очень хорошо, что же Бог создал в четвёртый день?
Дети : На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды.
Воспитатель : Замечательно ребята, какие вы молодцы, всё прекрасно запомнили, значит, были очень внимательны на предыдущих наших занятиях.
Воспитатель : А сейчас мы с вами узнаем, что создал Бог в пятый день, из стихотворения : Вот послушайте.
Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом.
Птицы радуются в небе, занимается заря.
Они песней славят Бога, за любовь благодарят.
Воспитатель: Что сотворил Бог в пятый день?
Ответы детей: В пятый день Бог создал рыб, птиц, мелких насекомых , разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз.
Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?
Ответы детей: В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом .
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, о чем поют птички на заре?
Ответы детей: птицы своей песней славят Бога за любовь и благодарят .
Воспитатель: А теперь давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (Слушанье музыки) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Обсуждаем – размышляем» «Кого из творений пятого дня мы видели на прогулках» .
Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, знаете ли вы насекомых и птиц.
( воспитатель загадывает загадки , дети дают ответы)
Он — гордость местного оркестра Сегодня встретилась в лесу
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет, Ходит ходок через потолок,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит, Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Крохи собирает. (Воробей)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
Все стучит, стучит, стучит? (Дятел)
Но у крыльев – черный цвет.
И кричат : «Карр! Карр! Карр!» (Вороны)
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.
Мы с вами сейчас немного отдохнём. (Проводится физ. минутка « Птицы » )
Быстрый клюв, (Повернуть голову влево, вправо)
Зоркий взгляд, (Показать на глаза)
Любим есть мух, (Показать как кушают)
Певчий отряд. (Показать на рот)
Крыльев взмах, (Руки в стороны, помахать)
И — полет, (Ходят по кругу)
Мы в небесах, (Вытянуть вверх руки, потянуться)
Машем – Вперед! (Вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)
Воспитатель: А сейчас проведем викторину о птицах.
1. Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей)
2. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Ответы детей)
3. Какую птицу называют лесным доктором? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это дятел. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
На этом наша прогулка закончилась. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, насекомых, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Источник
Педагогический проект «Птицы, насекомые — наши добрые знакомые»
методическая разработка на тему
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.
Эти маленькие существа всегда вызывали интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих – мир насекомых и птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект «Птицы, насекомые – наши добрые знакомые» Составила: воспитатель старшей группы Шлягровская Наталина Сергеевна МАДОУ детский сад №2 «Росинка» г. Кировград
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий, игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа.
Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Эти маленькие существа всегда вызывали интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих – мир насекомых и птиц.
Актуальность проекта Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу надо с маленьких обитателей нашей планеты – насекомых и птиц. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь очень огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое или птица, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Основополагающий вопрос? Нужны ли насекомые и птицы в природе?
Цель — Воспитывать бережное отношение к природе. — Знакомство детей с разнообразным миром насекомых и птиц.
Задачи Для детей: — Расширять знания детей о жизни насекомых и птиц. — Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в равновесии и взаимозависимости. — Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Для педагогов: — Повышение квалификации и уровень самообразования. Для родителей: — Повышение педагогических знаний; — Осознание важности дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка
Схема осуществления проекта Сроки Тема Цель Понедельник «Знакомство с маленькими соседями по планете» Помочь детям систематизировать знания о птицах и насекомых; упражнять в классификации (летающие, ползающие и т.д.) Вторник «Из чего состоят насекомые и птицы» Познакомить детей со строением насекомых и птиц, чем они отличаются друг от друга. Среда «В гостях у жителей полянки» Формировать представления детей о среде обитания насекомых и птиц, их образе жизни. Четверг «Осторожно, клещи!» Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при несоблюдении правил поведения на природе. Пятница «Круговорот природы» Закрепить представления детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в равновесии и взаимозависимости.
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
1 этап проекта Подготовительный — Подбор материала по птицам и насекомым. — Определение целей и задач. — Рассматривание рисунков, иллюстраций о маленьких жителях нашей планеты. — Знакомство с литературными произведениями. — Использование дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
2 этап Основной — Оформление информационного стенда для родителей; — Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме; — Решение игровых ситуаций; — Конструирование «Птицы», «Насекомые»; — Загадывание загадок, ребусов, кроссвордов; — Рисование, лепка, аппликация по теме; — Экскурсия в природу вокруг детского сада «Птицы, насекомые и природа»; — Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
3 этап Заключительный — Выставка работ детей; — Создание мини-музея; — Консультации «Берегите природу», «Осторожно, клещи». — Анализ результативности работы; — Презентация проекта.
Ожидаемые результаты Для детей: — Сформировался устойчивый интерес детей к природе; — У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям. Для педагогов: — Повысился уровень самообразования. Для родителей: — Приобщили родителей к педагогическому процессу; — Сформировали готовность к сотрудничеству по проблемам развития детей в области экологии.
Анализ усвоения знаний по теме проекта
Вывод Воспитание у ребенка старшего дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп
Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания о животном мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: — развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; — воспитывать аккуратность, бер.
Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»
Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп.
Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
«Наши новые знакомые — насекомые»
Расширить и закрепить знания детей о насекомых.
Насекомые — наши знакомые
Презентация к занятию «насекомые» в подготовительной группе (но можно использовать в более млашем возрасте).
«Вот такие наши новые знакомые-насекомые».
Юные исследователи на прогулке изучали мир вокруг нас, рассматривая под лупой насекомых, которых видели на картинках. Занятие оказалось познавательным и увлекательным.
Источник