- Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе
- Публикация «Планирование тематической недели „Радуются солнышку птицы и насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»
- Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Ход СООД:
Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе
Публикация «Планирование тематической недели „Радуются солнышку птицы и насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательные задачи: расширять представления о весне, продолжать знакомить детей с насекомыми и птицами, их внешним видом, поведением весной, учить их распознавать на картинке и в окружающей среде; расширять словарь по теме; продолжать формировать память, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым.
Организация развивающей среды: книги по теме недели, раскраски, альбомы «Птицы», «Насекомые».
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения Подготовительная работа (материалы, оборудование Индивидуальная работа
Прогулка Вторая половина дня Вечерняя прогулка
Понедельник
Пальч. гимн. Артик. Гимн «Бабочки». Д\и «Посади бабочку на цветок».(1мл. гр.)
Д\и «Собери пирамидку» — вызвать у детей интерес, учить выполнять соотносящие действия.
Наблюдение за почками на деревьях.
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Труд:
удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Гимн. после сна.
Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. Наблюдение за травой: листья широкие и узкие, длинные и короткие.
Труд: перекапывания песка в песочнице.
Д/ И: «Назови части растения».
П/ И: «Карусель»— двигаться быстро и медленно по кругу, держась за руки.
Индивидуальная работа: Ходьба с высоко поднятыми ногами. Создать условия для народной игры Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам
Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей с Лизой, Соней Е., Даней В., Кириллом К.
П. гимн. Арт. гимн. «Бабочки».
Рассматривание альбома «Птицы». Б. «Какие птицы прилетят домой?». Д/и «Да-нет» (перелетные и зимующие птицы)
.Наблюдение за птицами у кормушки. П/и «Воробушки и автомобиль».П/и «Светофор» Труд: посыпать корм птицам. Гимн. после сна. Чтение пословиц и загадок о весне, солнце. Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.
Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной. П/ и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Труд:
уборка мусора на участке Активизация детей на сам. деят-сть в центре ИЗО ( раскраски: птицы, соедини по точками, трафареты, печати) Д/и «Чего не стало».
Развивающая игра «Картинки –половинки» с Ваней, Викой.
Утр. гимн. Пальч. гимн. Арт. гимн. «Ветерок».
Рассматривание альбома «Насекомые». Б. «Как защищаются насекомые?»
Наблюдение за зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
сбор поломанных веток на участке.
П/и «Птички-невелички». Гимн. после сна
Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.
Наблюдение за травой. П/ и «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Создать условия для настольно-печатных игр с иллюстр. птиц и насекомых. «Угадай птицу», «Это что жучок».
Д/и «Найди пару» с Аней М., Варей И, Ксюшей.
Б. «Как прекрасен этот мир» (все живое на земле делает наш мир прекрасным).
Слушание аудиозаписи звуков природы.
Наблюдение за растениями и кустарниками. П/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Гимн. после сна. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья». Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.
опрятности Подвижные игры «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Труд: Собрать выносной материал в корзину. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Какое время года?
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны с Яриком О, Вероникой И.
Д/ и: «Составь картинку» д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей о птицах, насекомых, их повадках. Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать представления о природе.
Коллективный труд по уборке территории.
П/и «Самолеты» Гимн. после сна.
Чтение В Бианки «Песенка весенних минут».
Продукт. деят-ть: рисование различных насекомых. Выставка рисунков «Насекомые».
П/ и «Зайцы и волк» . Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Сам/ деяте-ть детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений.
Словесная игра «Скажи правильно».
Развивающая игра «Наведем порядок» с Ангелиной, Дианой В., Аней Т.
Работа с родителями: опрос о самочувствии детей, индивидуальные беседы по интересам каждый день, предложить прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения, понаблюдать за насекомыми.
Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй» В течении недели в нашей группе проходило знакомство с насекомыми. Во второй день день -это стало знакомство с бабочкой Марго. Я спросила.
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.
Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.
Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.
Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.
Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
—Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
—Закреплять знание основных цветов;
—Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; модели; «Ромашка»; цветы с изображением насекомых такого же цвета; костюмы «бабочек».
Ход СООД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.
Воспитатель: Правильно. На моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки—отгадки. Давайте поиграем в игру «Отгадай».
Очень громко я жужжу. (Жук)
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
А я к деткам маленьким лечу.
Крылышки я распущу. (Божья коровка)
4. Толстый очень я, пушистый
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
Физминутка: П/И «Найди цветок такого же цвета».
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши крылышки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Воспитатель: А сколько усиков?
Воспитатель: А сколько ножек?
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым. Давайте теперь попробуем нарисовать насекомых с помощью печаток. Обмакните печатку в краску на подносе и приложите на лист бумаги, слегка прижимая. Затем приподнимите, не сдвигая, печатку вверх.
Дети: (Выполняют действия с печатками).
Воспитатель: Ох, какая красота! Все насекомые прилетели на лужайку, радуя нас своей яркостью, легкостью. Молодцы!
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые» Задачи: Образовательная задача: — Формировать представления о разнообразии мира насекомых. — Различать виды насекомых и способы их передвижения.
«Насекомые». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Насекомые». Программное содержание: Формировать представления детей о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;.
Источник