Птицы нашего края 2 класс

Проект «Птицы нашего края»

Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, учитель.

Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах родного края, их образе жизни, и ответственного, бережного отношения к ним.

— Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

— Расширить кругозор детей о птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.

-Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

— Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы : беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе.

Тема проекта «Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Вся работа над проектом проводилась под руководством учителя. В процессе работы над проектом дети проявили самостоятельность. Принимали активное участие в сборе информации, проводили наблюдения.

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

1. Подготовительный этап.

-Накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, уроки литературного чтения, окружающего мира, математики , русского языка, стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, приметы, физкультминутки)

2. Основной этап (практический)

— Проведение акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек);

3. Заключительный этап.

— Оформление результатов работы. (рисунки, стенгазета, паспорт птиц, поделки)
— Классный час «Птицы- наши друзья»

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

I. Подготовительный этап.

Началом работы над проектом было посещение школьной библиотеки. Работа с энциклопедиями «Что? Когда? Почему?», детские журналы, статьи .

Читайте также:  Аист птица где живет

На уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира дети познакомились с произведениями о птицах.

Проводились беседы: «Правила отношения к птицам», «Для чего нужны птицы», « Что было, если бы не было птиц»…

На уроках математика решали примеры в раскрасках, разгадывали кроссворды и шарады.

Подготовили сообщения о птицах нашего края, пословицы, поговорки, приметы.

II Основной этап (практический).

Зима — трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Дети наблюдали за жизнью птиц во время экскурсии и в повседневной жизни .

После исследования ребята пришли к выводу, что птицам надо помогать, и было принято решение провести конкурс на лучшую кормушку. Кормушки были изготовлены из разных материалов, ребята вместе с родителями активно включились в работу.

III. Заключительный этап (итоги работы)

На заключительном этапе работы на уроках изобразительной деятельности и технологии нарисовали рисунки для выставки , изготовили поделки, выполнили коллективную стенгазету.

Провели классный час «Птицы — наши друзья !»

Познакомились с презентацией к классному часу «Птицы — наши друзья !».

Из презентации дети узнали о разных видах гнезд, о «Красной книге», о памятниках посвященным птицам и многое другое.

Классный час во 2 классе

Цель: пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Образовательная: закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

Развивающая: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, упорство.

Презентация «Птицы – наши друзья»

Плакаты «Птицы — нашего края», рисунки, поделки, стенгазета.

Форма проведения : информационная.

Ход классного часа.

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. — «Здравствуйте», говорят при встрече, желая здоровья. Я приветствую вас, желаю вам здоровья и хорошего настроения. Я желаю вам удачного дня. Мы сегодня спокойны, добры и приветливы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, если она у вас есть. Забудьте о ней.

Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Легонько пожмите друг другу руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

2. Вступительная часть

Ребята, закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о чём мы будем беседовать сегодня? (Звучит запись голосов птиц)

Читайте также:  Весенний гомон птичьих стай

3. Тема нашего классного часа спрятана в кроссворде.

1 Не человек, не зверь,
а по-человечьи умеет говорить. Попугай.

2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой! Дятел.

3. Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя : Снегирь.

4.На шесте — дворец,
во дворце — певец. :

5. Я родился в желтой шубке:
— Эх, прощайте, две скорлупки! Цыпленок .

6 У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. :

Ведущий . Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в апреле в дни весенних каникул проводят традиционный День птиц. СЛАЙД 1

Птицы издавна привлекали внимание человека.

Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц.

Наука, которая изучает птиц называется – орнитология.

Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников. СЛАЙД 2

Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

Но прежде давайте выясним. Кто же такие птицы?.СЛАЙД 3

Ученик. Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. СЛАЙД 4

Ученик . Птицы — дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. Слайд 5

Ученик. Птицы — дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Слайд 6

Ученик. Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Слайд 7

Ученик. Птицы — это тайна и красота. Птицы — наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! СЛАЙД 8

Ведущий. Предлагаю вам поиграть.

У зверей шерсть, а у птиц…
У нас нос, а у птиц…
У человека ребенок, а птиц…

У человека ноги, а у птицы…
У людей ногти, а у птиц…

У человека квартира, а у птицы…
Дом из кирпичей, а гнездо…

Ведущий. Удивительный факт, но птицы способны на постройку самых грандиозных сооружений. Но насколько нам, людям, известно, у какой птицы какое гнездо? Места, устраиваемые пернатыми для кладки яиц, отличаются друг от друга, и порой очень кардинально. Но все виды гнезд птиц можно разделить по их местоположению: СЛАЙД 9

Читайте также:  Почему птицы клюют дом

Наземные гнезда . Они строятся в основном из травы, листьев и маленьких сучков. В России в наземных «квартирках» живут кулик, рябчик и чайка.

Гнезда в горах. Располагаются на скалистой местности, их строят хищные птицы, например сокол.

На деревьях. Из всего, что удастся найти, строят гнезда на небольших высотах наши весенние птицы – зяблики и дрозды.

Очень интересно то, что гнезда имеют «цементную» основу из глины и песка. На воде, в дуплах. Менее распространенные гнезда, но имеющие место в жизни некоторых птиц. Так на воде живут черные крачки, а в дуплах – совы и дятлы.

Песчаные норы . Некоторые птицы клювами вырывают себе отверстие в песке, а затем приносят туда солому или траву. Так выглядит гнездо ласточки-песчанки.

Ведущий: Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связано с пернатыми, например: “Счастье – вольная птица, где захотела, там и села”.

— Какие вы знаете пословицы, поговорки и приметы.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Узнай птицу»

— А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц.

Источник

Презентация на тему Зимующие птицы нашего края 2 класс

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Зимующие птицы нашего края 2 класс. Презентация на заданную тему содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

108134 108119 108112 108120 108132 108115 108110 108136 108131 108123 108111 108117 108122 108108 108116 108121 108114 108135 108127 108128 108126 108107 108130 108125 108133 108118 108109 108129 108124 108113

Отправить презентацию на почту

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Источник

Оцените статью