Птицы нашего леса конспект занятия

Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс
план-конспект на тему

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие «Птицы нашего леса»

Цель: формирование у учащихся представлений о птицах.

  1. Познакомить детей с лесными птицами;
  2. Развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки для беседы, игры-классификации; раскраски птиц.

-Давайте, ребята, отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые, и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас, новое чудо!

— Ребята, тема нашего занятия спрятана в загадке:

— Ребята, а каких птиц вы знаете, которые живут в лесу? (Ответы детей) Дятел, кедровка, глухарь, сова, кукушка, жаворонок, иволга, клёст, ласточка, сорока, снегирь и т.д. (Тематические картинки)

— Птицы издавна привлекали внимание человека. Людям нравится яркое оперение птиц, их смелые, стремительные полёты, красивое пение. Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.

Игра «Птичьи голоса». — Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Птичьи голоса».

— Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

«Синь-синь!» — посвистывает синица.

«Гра-гра!» — представляется грач.

Хищный клюв – всегда крючком.

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

Прячется в зеленых кронах,

И полоска галстучка. (Синица)

Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

Читайте также:  Беседа зимующие птицы цель

Прилетел к нам, красногрудый?

В чёрной курточке атласной,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

И чирикнет: «Чик-чирик!». (Воробей)

А что пора? Такая с ней морока,

Игра-классификация «Дикие и домашние птицы».

— Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация занятия по экологии «Птицы широколиственного леса» для 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и .

Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах.

Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час Мы — друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Источник

НОД «Птицы наших лесов»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Экологическое образование дошкольников. НОД «Птицы наших лесов» с применением моделирующей деятельности. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Птицы наших лесов» ( старшая 5-6 лет)

Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о жизни птиц в лесах.

1. Закрепить умения понимать и устанавливать существующие в природе связи между объектами и явлениями: средой обитания и особенностями питания и поведения птиц, экосистемой и приспособлением птиц к условиям данной среды;

2. совершенствовать логическое мышление, фантазию, связанную речь;

3. развивать эмоциональную отзывчивость;

4. воспитывать интерес к жизни птиц, желание беречь и защищать природу родного края.

Материал к занятию : комплект карточек «Птицы», схемы – модели, аудиозапись «Голоса леса», пиктограммы «О правилах поведения в природе», фломастер, карточки с заданиями «Кто лишний».

Читайте также:  Былина жар птица главная мысль

Ход непосредственно–образовательной деятельности:

Дети входят и свободно размещаются вокруг воспитателя.

Край родной на век любимый

А что входит в понятие «Дом»?

Наш город -Дзержинск. А где живут птицы?

В. Вот сейчас мы и пойдем в лес на прогулку.

Но прежде повторим правила поведения в лесу. Воспитатель показывает пиктограммы «О правилах поведения в лесу».

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0df2/00047ac1-75126307/img21.jpg

Звучит аудиозапись «Голоса леса».

Беседа по содержанию загадки, рассматривание картинки. Почему решили, что это дятел? Дятла называют «лесным доктором». Почему? Как он узнает, есть личинки или нет? (Стук глухой или звонкий). Зачем дятлу нос – как «топор»? А язык ему помогает? Что помогает дятлу удержаться на дереве? Какую пользу приносит дятел?

Вертушке на месте никак не сидится.

Все хвастает синим своим сюртуком,

И шапочкой синей гордится …» (Синица).

За что эту птичку назвали синицей? Почему «вертушке» не сидится на месте? Как вы думаете, синичка делала запасы на зиму? Что страшнее синичкам, голод или холод? Где они ночуют? Кто помогает синичкам добывать корм? (В лесу синички находят корм около «кузницы дятла»). Вы слышали синичку? Как вы думаете, почему она запела? В народе существует примета «Синица запела – тепло ворожит». Зимой в феврале часто становится теплее – наступает оттепель. Синички чувствуют приближение весны и поют.

Воспитатель загадывает загадку.

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь

– Рад красавец красногрудый Житель севера – …» (Снегирь).

Как узнать снегиря? На что похожи снегири? Почему снегиря называют «зимним гостем»? Чем питаются снегири? Зачем снегирю крепкий клюв?

Воспитатель показывает картинку.

Кле, кле, кле поет со свистом» (Клест).

Зимой, ребята, если много шишек на елках, можно увидеть северных попугаев – это клесты. Почему их так назвали? Потому что, добывая пищу, они принимают разные положения на ветках деревьев и очень уж яркой окраской Зимой клесты даже поют, вернее свистят. И еще одна особенность этих птиц – они выводят потомство в самые лютые морозы: в декабре, в январе, феврале. Почему же зимой? Оказывается, легче добыть корм шишек больше. У клеста маленькие короткие ноги с цепкими коготками (живет на деревьях, цепляется за ветки)

Читайте также:  Птица алтая птицы алтая

Пить – пи – пить, – кричит щегол,

Стройный, пестрый щеголь птица.

Это нарядная птичка меньше воробья. Но пользу приносит огромную. Зимой поедает семена сорняков. Не боится колючек на репейнике. И если другие птицы питаются на деревьях, то щегол на кустах, на траве. Воспитатель показывает иллюстрацию птицы кедровку и кедровую шишку. А про эту птицу говорят, что она лес сажает. Почему ее кедровкой назвали? С какого дерева эта шишка? Кедр растет только в тайге. Это огромное большое дерево. И поэтому кедровка живет только в тайге. А кто еще питается орешками? Почему все птицы не улетели в теплые края? Что страшнее для птицы – голод или холод? Как люди могут помочь птицам? (Подкармливая, заботясь о лесе).

1,2,3,4,5– все умеем мы считать,

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Брей–ринг».

Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается серия вопросов. – Кто это может быть? (демонстрируется схема–модель птиц).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04df/00168696-8f163171/hello_html_m252199b8.jpg

– Почему решили, что это птицы?

– Как птицы на свет появляются?

–У кого яйцо больше, у синички или вороны?

– Кто это? (Картинка куропатки).

– А это кто? (Картинка курицы).

– Чем похожи? (Курочки, клюв, лапы, перья, крылья, хвост; приносят пользу людям).

– Чем отличаются? (Дикая – домашняя; летает – не летает; нет дома – есть дом; куропатка сама себе добывает пищу – за курицей человек ухаживает; куриные яйца есть в магазине – яиц куропаток нет).

– Каких еще курочек вы знаете? – Узнайте кто это. (Картинки: тетерев и глухарь).

– Чем питаются лесные куры? (Семена трав, почки деревьев).

– Выложите пищевую цепочку стрелочкой на приготовленных карточках.

Источник

Оцените статью