Птицы нашего леса младшая группа

НОД для младшей группы » Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? ( Птичка ). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? ( Голова: какая? – маленькая, кругленькая ), а что еще? (Хвост, глаза, крылья) . Зачем крылья? Что она ими делает? ( Летает, машет ). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? ( клюв ). Как клюёт? Что ест птичка? ( Зёрнышки ). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то жалобно щебечет. Сейчас посмотрим, кто это? ( Птичка ). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? ( В домиках, в скворечниках,в дуплах-показываю картинки ). Где находится скворечник? ( На дереве ). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? ( Из кирпичиков ). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Маше, и к Роме и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево) .( По ходу работы индивидуальная помощь ) У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

-О ком мы сегодня говорили?(О птицах)

-Где они живут?(в своих домиках)

-Мы будем заботиться о птицах, они нам будут благодарны!

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека. 2.Развивать мышление, память, логику и др. процессы. 3. Воспитывать любовь к птицам, заботу о них.

Читайте также:  Кружит над вами синей птицей

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы!

Наша планета Земля очень щедра и богата!

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших (о птицах).

Ребята, вы знаете кто они такие (ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки про птиц:

Серая и черная хитрая и проворная. Кричит: кар-кар-кар

Дети:Ворона.

Чик – чирик, к зернышкам прыг!

Дети:Воробей.

Ходит важно, вперевалку, и воркует и клюет.

Дети:Голубь.

(отгадки дети показывают на картинках)

Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое).Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный

А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)

Правильно! Им помогают крылья: птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят!

Вы будете птицы: голуби, вороны и воробьи. Вы будете летать по воздуху. Устанете, прижмёте крылышки и поклюете зернышки.

— Ребята, кто из вас был в деревне у бабушки с дедушкой? (рассматривают деревенский домик ). Давайте вспомним, какие домашние птицы живут у домика, рядом с бабушкой? (Куры, гуси, утки, индюки и т. д).

— Дедушка построил всем птицам домики. Курятник для кого? (Для кур, петухов, цыплят). Утятник для кого? (Для уток и утят). Гусятник для кого? (Для гусей и гусят). Индюшатник для кого? Для индюков и индюшат).

— Всем домашним птицам хорошо, удобно. За это куры, утки, гуси, индюки несут дедушке с бабушкой что? (Яйца).

— А из птичьего пуха бабушка что делает? (Подушки для ребят).

— А это кто ходит по огороду? (Воспитатель показывает ворону).

Вот ворона. Эта птица, меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде, длинный нос суёт везде!

— Это кто, животное или птица? (Птица).

— А как вы догадались? (У нее есть клюв, крылья, тело покрыто перьями).

— Ворона тоже несет бабушке и дедушке яйца? (Нет).

— А бабушка кормит ее? (Нет, ворона питается сама червяками).

— А дедушка ей тоже построил домик? Нет, ворона живет на воле, вьет на деревьях гнезда.

— Ребята, это домашняя птица? (Нет).

— Правильно, ворона не домашняя птица, а дикая. Ворона боится людей. Когда к ней подходишь, она улетает.

— А куры, гуси, утки боятся бабушку? (Нет, они домашние).

— Ребята, давайте поселим ворону в наш лес (на доске переставляют ворону на дерево в лесу, прикрепляют на ветках гнездо — это вороний дом).

Читайте также:  Птица азовское море голубая

— А каких вы еще знаете диких птиц?

(Воспитатель предлагает картинки. Дети узнают голубя, воробья, синицу, снегиря).

— Как мы назовем ворону, воробья, снегиря, синицу, голубя одним словом? (Дикие птицы).

— Чем питаются дикие птицы в лесу, на лугу, на полях? (Зерном, семенами, червяками и т. д.).

— Ребята, а вы видели диких птиц у нас в городе? (Видели, около дома, в парке, на участке).

— Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кормушки. Но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся. Птицы боятся шума, а особенно автомобилей.

— Давайте поиграем с вами в игру, будто вы маленькие воробушки, а я — автомобиль. (Дети соглашаются).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Какие вы сегодня молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Повесим на дерево кормушку, насыпим зернышки, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.

Скачать:

Источник

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Птицы в лесу»

Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшей группы „Птицы в лесу“» размещена в разделах

— совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия;

— развивать мелкую моторику, координацию движений;

— учить самостоятельно использовать знакомые движения.

Материал и оборудование: картинки птиц (сорока, ворона, снегирь, синица); модели деревьев; различный корм для птиц (сало, рябина, семечки и т. д.); мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и др.)

Ход занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами побываем в лесу. Там вы увидите разных птиц. Сначала отгадайте, о какой птице я вам загадаю загадку:

Известная персона. Кто она?

— Ребята, представьте, что вы птицы вороны. Покажите, где у вороны серая окраска. (Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам).

— Ребятки – воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета?

— Черные. (Дети машут руками, поднимают и опускают плечи).

Дети машут руками и кричат: «Кар!»

А вторая птица как снег бела,

Люблю всем в лесу

— Дети, покажите, где у сороки белые перышки.

Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.

— Помашите крыльями. Какого они цвета?

Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.

— Давайте покажем, как могут ходить эти птицы.

Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.

— Эти птицы часто приглашают к себе в гости разных птичек, особенно…

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Все хвалится желтым своим сюртуком

И шапочкой модной гордится.

— Идите, найдите эту птичку. (Дети подходят к дереву, где находят синицу).

— Животик. (Дети гладят себя по животикам).

— А что у синички синего цвета?

Читайте также:  Гладиолус перо жар птицы

— Головка. (Дети поднимают руки над головой, замыкают в замочек и выполняют движения руками над головой «взад – вперед», изображая шапочку синички.

— Какого цвета щечки у синички?

— Ребята, если бы вы были синичками, как бы вы себя вели на дереве?

Дети имитируют движения синицы: повороты головы, повороты туловища в стороны, прыжки (ноги скрестить – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад).

— Очень любили птицы, когда… зимой к ним в гости прилетает,

— Найдите снегиря на дереве. Как его можно узнать?

— У него красный животик. (Дети гладят себя по животикам).

— Если бы вы были снегирями, как бы вы себя повели?

Дети имитируют движения снегиря: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают голову влево – вправо.

— Скажите, в какое время года прилетают снегири.

— У нас наступает зима. Давайте покормим наших друзей. Что они любят больше всего?

— Любят сало и ягоды рябины.

— Отнесите наше угощение этим птицам.

— Но чаще всего в гости прилетает птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Кто это?

— Найдите воробья среди птиц. Покажите, как воробьи передвигаются.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают мелкие предметы на двух ногах, спрыгивают с мягкого модуля на пол.

— Какой корм мы приготовили для воробьев?

— А вы знаете, на какие деревья чаще всего садятся ворона и сорока?

— Они садятся на деревья с толстым стволом. Это ели, сосны и березы.

— Возьмите ворон и отнесите их к ели, а сорок отнесите к березе.

Дети берут картинки с изображением птиц и несут к деревьям.

— Рядом с елью и березой растет вот такое растение. Что это?

— Чем отличается кустарник от деревьев?

— У него много стволов, а у дерева один ствол.

— Давайте покажем, как стоит дерево, когда нет ветра.

Дети стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол, руки подняты вверх.

— А теперь покажем, как качается дерево во время сильного ветра.

Дети выполняют движения руками и кистями вперед – назад, круговые движения руками.

— Покажите кустарник в безветренную погоду.

Дети изображают кустарник: стоя, ноги врозь, руки вверх.

— Когда дует ветер, как наклоняются кусты, покажите.

Дети размахивают руками, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола руками, поднимают руки вверх, наклоняются в стороны.

— Ну вот и все, наше путешествие закончилось. Птицы уселись все на деревья, попробовали наше угощение. А мы с вами вспомним, о каких птицах мы говорили.

— Ворона, сорока, синица, снегирь.

— Я предлагаю вам побыть той птичкой, которая больше всего понравилась. По вашим движениям я постараюсь угадать птичку.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения (2-3 минуты).

Занятие заканчивается.

«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе Тема: «Птичий мир» Цель: дополнить знания о птицах, с помощью движений. Задачи: 1. Рассказать чем питаются птицы 2. Расширять представление.

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Птичий мир» в средней группе. Программное.

Источник

Оцените статью