- Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Птицы нашего края»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- НОД «Птицы наших лесов» план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Птицы нашего края»
Образовательные: уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края; об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; учить находить признаки сходства и различия.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: таблички с названиями станций, картинки птиц, разрезные картинки «Собери птицу», схема птицы из бумаги в технике «Оригами», бумага, ножницы, фломастер на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, где нас ждут наши пернатые друзья — птицы. Птиц этих мы с вами видим каждый день. Ведь живут они в нашем крае.
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. И первая станция на нашем пути — «Загадкино». Отгадайте загадку:
Воспитатель: (показывает картинку с изображением воробья) Правильно, воробей. Воробей — одна из самых известных птиц. Живёт она по соседству с человеком. Воробьи питаются земляными червями, семенами растений и насекомыми. Весной воробьи строят гнёзда под крышами домов. Окраска воробья буровато-серая с коричневой спинкой и чёрными пятнами. Воробьи очень общительны. Даже едва вылетевшие из гнезда птенцы уже собираются в стайки. Часто воробьи помогают слабым и беспомощным товарищам.
Воспитатель: А вот ещё одна загадка.
Всем известная вам птичка,
А зовут меня. (синичка).
Воспитатель: (показывает картинку с изображением синички) Всё верно. Это синица. Синица — очень подвижная и ловкая птица. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой благодаря своим длинным и острым коготкам. Все синицы — птицы лесные. А к людям прилетает они потому, что зимой здесь легче прокормиться. Кроме насекомых, которых она находит в щелях коры деревьев, очень любит синичка полакомиться несолёным салом, мясом (как сырым, так и вареным, семенами подсолнуха, тыквы, не откажется и от хлебных крошек.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая станция называется «Собери картинку».
С первым снегом на рябине
Воспитатель: Ребята, соберите картинку и узнайте, что это за птица. Дети собирают картинку. (Снегирь). Снегирь крупнее воробья. У самца ярко-красная грудка и чёрная спинка. Самочки окрашены скромнее, грудка у них серовато-бурая. Питаются снегири семенами деревьев, их почками, побегами. Очень любят ягоды рябины.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Эта станция называется «Сделай птицу». Послушайте стихотворение.
Каждый день у нас есть дело:
Воспитатель: (показывает картинку с изображением голубя) Предлагаю вам сделать голубя из бумаги.
-Загните углы квадрата к середине.
-Сделайте надрез и отогните крылья вверх.
-Вогните клюв внутрь и нарисуйте глаза.
Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнём.
Физминутка «Птицы»
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводят в стороны)
Надо птичкам отдохнуть. (Присесть на несколько секунд)
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Приземляться нам пора! (Дети садятся на места)
Воспитатель: Едем дальше. И вот последняя станция — «Ребусная». Отгадайте ребусы:
Вот буква «О», а в ней слово «рона»,
Как прочитаем птицу? (Ворона)
Воспитатель: (показывает картинки с изображением вороны и сороки) Вороны и сороки всегда живут рядом с человеком. Это всеядные птицы. Ворона считается одной из самых умных птиц. По окраске различают чёрную ворону и серую ворону. Вороны не только громко каркают, но и умеют подражать собачьему лаю, и даже смеху человека. Сороку называют «белобокой» за её оперение: на спине, шее и голове перья чёрного цвета, а на животе и крыльях — белые. У сороки длинный хвост. Сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов.
Воспитатель: Ребята, а давайте для птичек сделаем при помощи рук гнёздышко. Птицы строят гнёзда, чтобы выращивать птенцов. Гнездо должно быть надёжно спрятано, чтобы до него не добрались хищники. Гнёзда птицы делают из веточек, травы, соломинок. Самочка откладывает яйца, а потом высиживает их, пока не вылупятся птенцы.
Пальчиковые игры.
1. «Гнездо». Соединить округлые ладони.
2. «Птичка в гнезде». Соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.
3. «Птенчики в гнезде». Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими.
4. «Скворечник». Кончики пальцев соединить, большие пальцы загнуть внутрь.
5. «Полёт птицы». Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы скрестить и махать ладонями.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вам понравилось и вы узнали сегодня много нового о птицах нашего края.
Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.
Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.
Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 — 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально — коммуникативное.
Конспект занятия «Птицы нашего края» «Птицы нашего края»Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.
Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно — исследовательский, групповой,.
Викторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Викторина «Птицы нашего края» для детей старшей группы Цель: закрепление представлений детей старшего возраста о жизни птиц родного края.
Источник
НОД «Птицы наших лесов»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД «Птицы наших лесов» с применением метода моделирования. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Птицы наших лесов» ( старшая 5-6 лет)
Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о жизни птиц в лесах.
1. Закрепить умения понимать и устанавливать существующие в природе связи между объектами и явлениями: средой обитания и особенностями питания и поведения птиц, экосистемой и приспособлением птиц к условиям данной среды;
2. совершенствовать логическое мышление, фантазию, связанную речь;
3. развивать эмоциональную отзывчивость;
4. воспитывать интерес к жизни птиц, желание беречь и защищать природу родного края.
Материал к занятию : комплект карточек «Птицы», схемы – модели, аудиозапись «Голоса леса», пиктограммы «О правилах поведения в природе», фломастер, карточки с заданиями «Кто лишний».
Ход непосредственно–образовательной деятельности:
Дети входят и свободно размещаются вокруг воспитателя.
Край родной на век любимый
А что входит в понятие «Дом»?
Наш город -Дзержинск. А где живут птицы?
В. Вот сейчас мы и пойдем в лес на прогулку.
Но прежде повторим правила поведения в лесу. Воспитатель показывает пиктограммы «О правилах поведения в лесу».
Звучит аудиозапись «Голоса леса».
Беседа по содержанию загадки, рассматривание картинки. Почему решили, что это дятел? Дятла называют «лесным доктором». Почему? Как он узнает, есть личинки или нет? (Стук глухой или звонкий). Зачем дятлу нос – как «топор»? А язык ему помогает? Что помогает дятлу удержаться на дереве? Какую пользу приносит дятел?
Вертушке на месте никак не сидится.
Все хвастает синим своим сюртуком,
И шапочкой синей гордится …» (Синица).
За что эту птичку назвали синицей? Почему «вертушке» не сидится на месте? Как вы думаете, синичка делала запасы на зиму? Что страшнее синичкам, голод или холод? Где они ночуют? Кто помогает синичкам добывать корм? (В лесу синички находят корм около «кузницы дятла»). Вы слышали синичку? Как вы думаете, почему она запела? В народе существует примета «Синица запела – тепло ворожит». Зимой в феврале часто становится теплее – наступает оттепель. Синички чувствуют приближение весны и поют.
Воспитатель загадывает загадку.
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг,
И к зиме не улетает на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь
– Рад красавец красногрудый Житель севера – …» (Снегирь).
Как узнать снегиря? На что похожи снегири? Почему снегиря называют «зимним гостем»? Чем питаются снегири? Зачем снегирю крепкий клюв?
Воспитатель показывает картинку.
Кле, кле, кле поет со свистом» (Клест).
Зимой, ребята, если много шишек на елках, можно увидеть северных попугаев – это клесты. Почему их так назвали? Потому что, добывая пищу, они принимают разные положения на ветках деревьев и очень уж яркой окраской Зимой клесты даже поют, вернее свистят. И еще одна особенность этих птиц – они выводят потомство в самые лютые морозы: в декабре, в январе, феврале. Почему же зимой? Оказывается, легче добыть корм шишек больше. У клеста маленькие короткие ноги с цепкими коготками (живет на деревьях, цепляется за ветки)
Пить – пи – пить, – кричит щегол,
Стройный, пестрый щеголь птица.
Это нарядная птичка меньше воробья. Но пользу приносит огромную. Зимой поедает семена сорняков. Не боится колючек на репейнике. И если другие птицы питаются на деревьях, то щегол на кустах, на траве. Воспитатель показывает иллюстрацию птицы кедровку и кедровую шишку. А про эту птицу говорят, что она лес сажает. Почему ее кедровкой назвали? С какого дерева эта шишка? Кедр растет только в тайге. Это огромное большое дерево. И поэтому кедровка живет только в тайге. А кто еще питается орешками? Почему все птицы не улетели в теплые края? Что страшнее для птицы – голод или холод? Как люди могут помочь птицам? (Подкармливая, заботясь о лесе).
1,2,3,4,5– все умеем мы считать,
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Брей–ринг».
Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается серия вопросов. – Кто это может быть? (демонстрируется схема–модель птиц).
– Почему решили, что это птицы?
– Как птицы на свет появляются?
–У кого яйцо больше, у синички или вороны?
– Кто это? (Картинка куропатки).
– А это кто? (Картинка курицы).
– Чем похожи? (Курочки, клюв, лапы, перья, крылья, хвост; приносят пользу людям).
– Чем отличаются? (Дикая – домашняя; летает – не летает; нет дома – есть дом; куропатка сама себе добывает пищу – за курицей человек ухаживает; куриные яйца есть в магазине – яиц куропаток нет).
– Каких еще курочек вы знаете? – Узнайте кто это. (Картинки: тетерев и глухарь).
– Чем питаются лесные куры? (Семена трав, почки деревьев).
– Выложите пищевую цепочку стрелочкой на приготовленных карточках.
Источник