Птицы наши друзья беседа старшая группа

Беседа с детьми «Птицы — наши друзья»

• Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильного строя предложения.

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Словарная работа :

зимующие, перелетные, скворечники.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно на прогулке подкармливать птиц, весной наблюдать за скворечником. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложены разрезные изображения птиц. Подобрать литературно- художественный материал, музыку, песню по теме.

Публикация «Беседа с детьми „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Материал:

Круг Эйлера, картинки птиц, плакат «Птицы», ТСО, фонограмма «Голоса птиц»

Ход беседы:

М. садовский:
Как хорошо, Что есть на свете птицы! Как хорошо, Что есть на свете рыбы! Как хорошо, Что есть на свете звери!

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Воспитатель: Дети про кого я вам читала эти стихи и пословицы?

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я вам расскажу про птиц. Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетели, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетели (спрашивать 3-4 детей и оценивать их ответы)

Птицы разделяют на две группу: зимующие, перелетные.

У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно их выбрать и разложить на две группу. (Просить 2 детей выбрать птиц). Правильно. Как можно называть этих птиц одним словом?

Воспитатель: Почему эти птицы не улетают?.

Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна. (Из детей рассказывают стихи про птиц).

Средь листвы живем в бору,

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью. Почему они не остаются зимовать? Исчезают насекомые, которыми они питаются — вот и летят они туда,где есть корм, в теплые края. Как можно их называть, одним словом?

Воспитатель: Расскажите, кто знает в первым кто прилетает весной?

Воспитатель: Птиц вы назвали, а загадки и пословиц друг другу можете загадать? (дети загадывают сами загадки). Вспомним пословиц про птиц.

Соловей без песни. (пословицы)

Воспитатель: А приметы про птиц кто знает?

Ласточка высоко летает, к сухой погоде.

Поздний отлет- к поздней зиме.

Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.

Музыкально-ритмические движение.

Воспитатель: Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.

Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.

Читайте также:  Дятел перелетная птица оседлая

Птицы- наши друзья. А мы друзья птиц.

Итог:

Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Сделай гнездышки- домишки на ветвях для птичек малых,

Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,

Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!

Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Ключевые вопросы:

— Про кого мы сегодня вели разговор?

Использованные литературы:

• Т. Д. Полозовой, З. Г. Сахиповой Солнышко. С-П. :, 1992. стр 116-143.

• Т. Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. М. : 2008. стр17-33.

Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья»

Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

Стенгазета «Птицы — наши друзья»

Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету «Птицы наши друзья». Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.

Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе. МБДОУ детский сад №95 «Зоренька» Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе Воспитатель: Григорьева Р. П.

Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.

Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа)

Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы — наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Проект «Наши друзья-птицы»

Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадряковская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района.

Проект «Птицы-наши друзья»

Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Сценарий праздника «Птицы-наши друзья» Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». наталья давыдова Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок».

Источник

«Птицы- наши верные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель : Провести занятие на улице во время прогулки. Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц.

Оборудование: всем детям сделать картинки птиц с заданием на обратной стороне. Мероприятие проходит во время дневной прогулки.

А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
Ребята!
А какое сейчас время года?

Читайте также:  Птицы которые несут разноцветные яйца

Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?

Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются. Им надевают рисунки птиц.)

Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в садик, мне по дороге встретилась сорока. И она передал мне телеграмму. Давайте ее прочитаем. Вот что там написано: « В лесу творится что-то непонятное. Прилетели птицы с теплых краев. Между ними и птицами, которые оставались зимовать возник спор. А спорят обо всем. Кто важнее и главнее. Кто нужнее и милее. В лесу стоит такой галдёж. Ребята помогите разрешить спор. Для этого придется выполнить задания. Первое задание у лебедя.

1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) .

2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) .

3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) .

4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели — скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) .

5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».)

6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) .

7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) .

Молодцы! Следующее задание у совы:

Задание №2 : поиграть в игру «Совушка».

Молодцы! Следующее задание у курицы.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»

развивающая: развивать логическое мышление, внимание, упражнять в словообразовании.

Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.) : картинки с видами птиц, магнитная доска, коробки, ножницы, аудиозапись.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные, игровые приемы, совместная деятельность

Предварительная работа с детьми:

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Где чей дом?».

Беседа на тему: «Перелетные птицы».

Загадки, пословицы, поговорки

Игра «Прилетели птицы»

Чтение художественной литературы

М. Горький «Воробьишко»

Загадки, пословицы, поговорки

П/игра «В красных майках снегири»

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо:

Все равно он будет мой (дятел).

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока).

Крикунья – хрипловатая (ворона).

И акробат прекрасный (дятел).

Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.

— Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом? (птицы)

— А какие это птицы? (зимующие).

— А что это за птица? Про кого не загадали загадку? (про снегиря).

Читайте также:  Какая птица быстрее всех летает ответ

— А вы знаете, что снегири появляются вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

— Кроме загадок еще что-то есть? (зашифрованная картинка). Предлагаю вам: отгадай и покажи.

— Какие же птицы спрятались на картинке?

— Какая из изображенных птиц самая маленькая?

— Сколько всего птиц?

— Назовите каждую птицу ласково?

— Чем ворона и сорока похожи? Чем отличаются?

/сорока – длиннохвостая, говорливая, болтливая, пестрая; ворона – вороватая, хрипловатая, мешковатая)./

— Вы знаете, что зимой птицам голодно : нет мошек, червяков. А помочь им перезимовать можем мы с вами. Можно корм рассыпать по дорожкам, а можно построить кормушки.

Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. Вот и я вам предлагаю сделать кормушки. В следующий раз мы сделаем кормушки и повесим на прогулке на своем участке.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект КВН «Птицы — наши друзья»» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Систематизировать знания детей по теме «Птицы». Задачи: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области Конспект.

Источник

Оцените статью