- Беседа с детьми «Птицы — наши друзья»
- Словарная работа :
- Предварительная работа:
- Публикация «Беседа с детьми „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Материал:
- Ход беседы:
- Музыкально-ритмические движение.
- Итог:
- Ключевые вопросы:
- Использованные литературы:
- «Птицы- наши верные друзья» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Беседа с детьми «Птицы — наши друзья»
• Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильного строя предложения.
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Словарная работа :
зимующие, перелетные, скворечники.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно на прогулке подкармливать птиц, весной наблюдать за скворечником. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложены разрезные изображения птиц. Подобрать литературно- художественный материал, музыку, песню по теме.
Публикация «Беседа с детьми „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
Материал:
Круг Эйлера, картинки птиц, плакат «Птицы», ТСО, фонограмма «Голоса птиц»
Ход беседы:
М. садовский: |
Как хорошо, Что есть на свете птицы! Как хорошо, Что есть на свете рыбы! Как хорошо, Что есть на свете звери! |
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Воспитатель: Дети про кого я вам читала эти стихи и пословицы?
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я вам расскажу про птиц. Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетели, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетели (спрашивать 3-4 детей и оценивать их ответы)
Птицы разделяют на две группу: зимующие, перелетные.
У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно их выбрать и разложить на две группу. (Просить 2 детей выбрать птиц). Правильно. Как можно называть этих птиц одним словом?
Воспитатель: Почему эти птицы не улетают?.
Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна. (Из детей рассказывают стихи про птиц).
Средь листвы живем в бору,
Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью. Почему они не остаются зимовать? Исчезают насекомые, которыми они питаются — вот и летят они туда,где есть корм, в теплые края. Как можно их называть, одним словом?
Воспитатель: Расскажите, кто знает в первым кто прилетает весной?
Воспитатель: Птиц вы назвали, а загадки и пословиц друг другу можете загадать? (дети загадывают сами загадки). Вспомним пословиц про птиц.
Соловей без песни. (пословицы)
Воспитатель: А приметы про птиц кто знает?
Ласточка высоко летает, к сухой погоде.
Поздний отлет- к поздней зиме.
Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.
Музыкально-ритмические движение.
Воспитатель: Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.
Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.
Птицы- наши друзья. А мы друзья птиц.
Итог:
Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе-
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Сделай гнездышки- домишки на ветвях для птичек малых,
Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,
Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!
Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.
Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе-
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Ключевые вопросы:
— Про кого мы сегодня вели разговор?
Использованные литературы:
• Т. Д. Полозовой, З. Г. Сахиповой Солнышко. С-П. :, 1992. стр 116-143.
• Т. Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. М. : 2008. стр17-33.
Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.
Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету «Птицы наши друзья». Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.
Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе. МБДОУ детский сад №95 «Зоренька» Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе Воспитатель: Григорьева Р. П.
Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.
Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у.
Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы — наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.
Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.
Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадряковская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района.
Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.
Сценарий праздника «Птицы-наши друзья» Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». наталья давыдова Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок».
Источник
«Птицы- наши верные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель : Провести занятие на улице во время прогулки. Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц.
Оборудование: всем детям сделать картинки птиц с заданием на обратной стороне. Мероприятие проходит во время дневной прогулки.
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
Ребята!
А какое сейчас время года?
Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?
Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)
Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются. Им надевают рисунки птиц.)
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в садик, мне по дороге встретилась сорока. И она передал мне телеграмму. Давайте ее прочитаем. Вот что там написано: « В лесу творится что-то непонятное. Прилетели птицы с теплых краев. Между ними и птицами, которые оставались зимовать возник спор. А спорят обо всем. Кто важнее и главнее. Кто нужнее и милее. В лесу стоит такой галдёж. Ребята помогите разрешить спор. Для этого придется выполнить задания. Первое задание у лебедя.
1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) .
2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) .
3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) .
4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели — скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) .
5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».)
6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) .
7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) .
Молодцы! Следующее задание у совы:
Задание №2 : поиграть в игру «Совушка».
Молодцы! Следующее задание у курицы.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
развивающая: развивать логическое мышление, внимание, упражнять в словообразовании.
Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.) : картинки с видами птиц, магнитная доска, коробки, ножницы, аудиозапись.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
Методы и приемы: словесные, игровые приемы, совместная деятельность
Предварительная работа с детьми:
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Где чей дом?».
Беседа на тему: «Перелетные птицы».
Загадки, пословицы, поговорки
Игра «Прилетели птицы»
Чтение художественной литературы
М. Горький «Воробьишко»
Загадки, пословицы, поговорки
П/игра «В красных майках снегири»
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо:
Все равно он будет мой (дятел).
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
Крикунья – хрипловатая (ворона).
И акробат прекрасный (дятел).
Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.
— Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом? (птицы)
— А какие это птицы? (зимующие).
— А что это за птица? Про кого не загадали загадку? (про снегиря).
— А вы знаете, что снегири появляются вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
— Кроме загадок еще что-то есть? (зашифрованная картинка). Предлагаю вам: отгадай и покажи.
— Какие же птицы спрятались на картинке?
— Какая из изображенных птиц самая маленькая?
— Сколько всего птиц?
— Назовите каждую птицу ласково?
— Чем ворона и сорока похожи? Чем отличаются?
/сорока – длиннохвостая, говорливая, болтливая, пестрая; ворона – вороватая, хрипловатая, мешковатая)./
— Вы знаете, что зимой птицам голодно : нет мошек, червяков. А помочь им перезимовать можем мы с вами. Можно корм рассыпать по дорожкам, а можно построить кормушки.
Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. Вот и я вам предлагаю сделать кормушки. В следующий раз мы сделаем кормушки и повесим на прогулке на своем участке.
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.
Конспект КВН «Птицы — наши друзья»» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Систематизировать знания детей по теме «Птицы». Задачи: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.
Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.
Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области Конспект.
Источник