Классный час «Птицы наши-друзья»
классный час (3 класс)
Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц.
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках.
На Земле примерно 9000 видов птиц, в нашей стране более 700. Раздел зоологии, изучающий птиц, называется орнитологией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вершинина Ольга Викторовна
Сарканского районного отдела образования
Алматинская область, г. Саркан
Классный час: «Птицы — наши друзья»
Цели и задачи: пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека, развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Презентация «Птицы – наши друзья»
Ребята, закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о чём мы будем беседовать сегодня? (Звучит запись голосов птиц)
Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц.
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.
В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках.
На Земле примерно 9000 видов птиц, в нашей стране более 700. Раздел зоологии, изучающий птиц, называется орнитологией.
Давайте вспомним, чем представители этого класса отличаются от других позвоночных животных?
Птицы — единственные животные с перьями, называют пернатыми
Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц.
Птицы издавна привлекали внимание человека.
Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.
Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников.
Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики и развешивают их для привлечения птиц.
Но прежде давайте выясним. Кто же такие птицы ?
Ученик. Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Ученик. Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Ученик. Птицы — это тайна и красота. Птицы — наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Ведущий. Предлагаю вам поиграть.
У зверей шерсть, а у птиц…
У нас нос, а у птиц…
У человека ребенок, а птиц…
У человека ноги, а у птицы…
У людей ногти, а у птиц…
У человека квартира, а у птицы…
Ведущий: Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связано с пернатыми, например: “Счастье – вольная птица, где захотела, там и села”.
1.Больше птиц -…( выше урожай.)
2.Срубили кусты — …(прощай птицы.)
3.Увидел скворца -…(весна у крыльца.)
4.Всяк кулик… .(своё болото хвалит.)
5.Птицу …(узнают в полёте, а человека в работе.)
Внимательно прослушайте информацию о птицах. (Подготовленные учащиеся)
-Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: «Заладил, как дятел»
— Самыми искусными строителями считают ласточку.
Она строит самое капитальное гнездо. Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых.
— Недаром об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка — самая трепетная, самая звонкая». Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.
— У этой птицы необычная внешность. Сова — единственная птица, у которой оба глаза «на лице». Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. Совы глотают мышей целиком.
— Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает. Кукушка полезна — полезна благодаря своему аппетиту. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Среди гусениц имеется немало таких, которых не едят другие птицы, — волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.
— А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку?
Соедините стрелками признаки и названия птиц.
Легкомысленная мамаша сова
3. Задание «Как зовут вас, детки?»
Я называю птицу, а вы должны ответить, как зовутся птенцы.
4.Задание Птичьи разговоры
Ребята, а вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
— Синь – синь! – посвистывает синица.
— Чи – чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
— Гра – гра! — представляется грач.
— Сквор – сквор! – поют скворцы.
— Ку –ку! Ку- ку! – зовёт кукушка.
И теперь мы выполним задание «Птичьи разговоры» Ваша задача узнать, кто из птиц как разговаривает.
- Гуси крякают
- Соловьи кричат
- Журавли гогочут
- Утки свистят
- Вороны ухают
Ведущий. Ребята, мы с вами вспомнили многих птиц.
— Как называются птицы, которые зимуют с нами?
— Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Вы правы – это перелётные и зимующие птицы.
5. Распредели птиц: Перелетные, зимующие.
Ведущий: Среди птиц есть редкие и исчезающие виды, которые следует беречь и охранять. Из-за климатических изменений и активного освоения человеком сельскохозяйственных угодий, загрязнения окружающей среды некоторые виды птиц находятся под угрозой исчезновения и занесены в «Красную книгу.»
-Не разоряйте птичьи гнезда.
-Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники.
-Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите.
Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
Ведущий: Птицы живые существа, они как и люди . Большинство птиц приносят человеку большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную Родину. Мы привыкли к соседству птиц. Привыкли видеть и слышать их чудесное пение.
Ребята, наш классный час подошёл к концу. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что Птицы – наши друзья!
Старинная традиция изготовления скворечников имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое единство с ней.
Вывешиваем скворечники в школьном дворе.
«Игровая экология» Департамент образования Алматинской области. Алматы 2005г Методическое пособие по экологическому воспитанию начальных классов.
Бианки В. Лесная газета. – Ленинград: Детская литература 1990
Шинкевич Н. Каждой птице по странице: Минск. Красная звезда. 1989.
Елизарова Е. М. Знакомые незнакомцы: Волгоград. Учитель, 2007.
Фатеева Г.А. Экологические сказки: Волгоград. Учитель, 2005.
Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: Волгоград. Учитель 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Наши друзья витамины»
Классный час «Наши друзья витамины».
Презентация к классному часу «Наши друзья витамины»
Презентация «Наши друзья витамины».
Классный час «Наши друзья — животные»
Цель: — Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.
Классный час «Наши друзья – птицы»
Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкус.
Классный час «Наши друзья — птицы»
Подборка материала о птицах.
Методическая разработка по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья — дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь.
Классный час: «Наши друзья — дорожные знаки»
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзья – дорожные знаки».
Источник
Птицы – наши друзья!
Птицы – наши друзья и помощники. Кто такие птицы? Какие они бывают? Где живут? Чем питаются? В чем заключается помощь птиц? Вот лишь небольшая часть вопросов, на которые наши «почемучки» постоянно ждут ответа. Поэтому в ходе проекта недели под названием «Птицы» мы подобрали для ребят много интересной информации. Провели образовательные ситуации на темы «Домашние и дикие птицы», «Путешествие в весенний лес», «Как нам птицы помогают». Рассматривали иллюстраций в детских книгах и на плакатах о животных и птицах, о растениях. Читали сказки, рассказы о птицах, заучивали наизусть стихи и потешки. Выучили пальчиковую гимнастику «Сорока-ворона», «Маленькая птичка». Играли в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Совушка — сова», «Пчелки летают»: игру на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?». Лепили зернышки для птиц. Наблюдали за изменением в поведении птиц с наступлением весны. В конце недели провели развлечение «Птички невелички». Малыши с удовольствием еще раз закрепили знания, полученные в течение недели. Развлечение прошло на позитивной ноте, все получили заряд положительных эмоций.
Нам взрослым, очень важно разбудить интерес в детях к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы – наши друзья и помощники. Кто такие птицы? Какие они бывают? Где живут? Чем питаются? В чем заключается помощь птиц? Вот лишь небольшая часть вопросов, на которые наши «почемучки» постоянно ждут ответа. Поэтому в ходе проекта недели под названием «Птицы» мы подобрали для ребят много интересной информации. Провели образовательные ситуации на темы «Домашние и дикие птицы», «Путешествие в весенний лес», «Как нам птицы помогают». Рассматривали иллюстраций в детских книгах и на плакатах о животных и птицах, о растениях. Читали сказки, рассказы о птицах, заучивали наизусть стихи и потешки. Выучили пальчиковую гимнастику «Сорока-ворона», «Маленькая птичка». Играли в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Совушка — сова», «Пчелки летают»: игру на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?». Лепили зернышки для птиц. Наблюдали за изменением в поведении птиц с наступлением весны. В конце недели провели развлечение «Птички невелички». Малыши с удовольствием еще раз закрепили знания, полученные в течение недели. Развлечение прошло на позитивной ноте, все получили заряд положительных эмоций.
Нам взрослым, очень важно разбудить интерес в детях к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Наши друзья — наши дорожные знаки» с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья — Дорожные знаки».
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!»
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!» Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму.
Рекомендации для родителей . Тема:»Наше здоровье» .Беседа «Наши друзья- витамины»
Рекомендации для родителей. Беседа «Наши друзья — витамины".
Презентация экологический проект «Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям»
Экологический проект, посвящен акции «Покормите птиц зимой".
Источник