Птицы — наши друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя , конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи?», плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки»
Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», чтение Жуковский «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,
1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)
2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»
3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,
выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»
5. Физкультминутка Д/и « Превращение в птиц».
7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»
Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).
— Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.
Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала кукла Катя?
-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли она говорит?
А вы хотите научить Катюшу отличать птиц от других предметов?
(Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»
Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей
— Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья. Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.
Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.
Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Маленькая птичка, желтогрудая синичка.
По двору, гуляет крошки собирает.
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель —
Непоседа дятел.
На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Воробьишка -воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит , к нам идёт весна.
Как вы думаете, птицы полезные или нет?
— Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?
Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.
Словесная игра « Что любит кушать птица?»
(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)
Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.
А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?
Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?
Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».
Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)
Катюша, ты научилась отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить
Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.
Источник
Конспект занятия по экологии «Птицы наши друзья» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье, вороне, голубе, о том что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаются при помощи ног, имеют клюв, по -разному кричат. Чтобы лететь, птицы раскрывают крылья и машут.
Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы!
Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших (о птицах).
Ребята, вы знаете кто они такие (ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
(отгадки дети показывают на картинках)
Воспитатель: давайте с вами хором изобразим звуки, которые издает ворона:»кар-кар-кар».А теперь звуки, которые издает воробей»Чик- чирик, чик-чирик»
Дети, мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Давайте её споём.
(Дети поют песенку про птичку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы летают по воздуху. А где же он? Он вокруг нас : и в группе и на улице, но его не видно. Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками)-ничего нет.
Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое).Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный
А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)
Правильно! Им помогают крылья: птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят!
Вы будете птицы: голуби, вороны и воробьи. Вы будете летать по воздуху. Устанете, прижмёте крылышки и поклюете зернышки.
Какие вы сегодня молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Повесим на дерево кормушку, насыпим зернышки, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.
Так давайте, ребята будем охранять и беречь нашу природу. Будем заботиться о птицах и кормить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Наши соседи-насекомые»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Наши соседи-насекомые».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ.»
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге.
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв.
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде.
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: — формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз.
Источник