Птицы наши друзья орфограммы

Запишите, проверяя орфограммы и расставляя пропущенные знаки препинания. Птицы — наши друзья

Задание 1
Запишите, проверяя орфограммы и расставляя пропущенные знаки препинания.
Птицы — наши друзья
Весенн_м утром в зелен_ дерев(?)ев и в траве услыш_ш(?) гудение жуков увид_ш(?) ба-боч_к. Эти насекомые и гусеницы уничтожают лист(?)я портят пл_ды п_д(?)едают корни растений.
Птицы бор т(?)ся с вр_дителями и сп_сают ур_жай от гибел_. Вот синички внимательн_ осматривают кусты смородины малины калины. Солов(?)и ищ_т свою добычу в берёзовой рощ_-Ласточки хв_тают мош_к в воздух^. С раннего утра до поз(?)него вечера ра_даёт(?)ся песня скворушки. Этот труженик оч_ща_т поля луга и огороды от врагов.
Птиц_ — наши друз(?)я. Охр_няйте их заботьтесь о них.

Задание 2
Составьте как можно больше словосочетаний с глаголом прогуливаться и словами товарищ, аллея, закат, велосипед, пешком и другими. Если нужно, используйте предлоги. В каждом словосочетании укажите, на какой вопрос отрячает зависимое слово.

Ответ от эксперта

ответ к заданию по русскому языку

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Слова с безударными гласными в корне. (Закрепление). Птицы — наши друзья

Цели: 1. Формирование умения распознавать в словах проверяемые и не проверяемые безударные гласные.

2. Развитие орфографической зоркости, умения выделять корень в слове, развитие речи, памяти, логического мышления.

3. Воспитание наблюдательности, пытливости, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: таблица «На кормушке», рисунки птиц, карточки для индивидуальной работы.

Запись на доске: Берегите птиц! Не разоряйте птичьих гнезд!

Ход урока. I. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята, тихо сели.

II. Сообщение цели урока. Работа по теме.

— Сегодня на уроке мы продолжим изучение слов с безударными гласными в корне. Будем учиться правильно подбирать проверочные слова, выделять нужную орфограмму в корне. Сделаем мы это, рассуждая, о наших друзьях, которые живут с нами — птицах 1. Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Читайте также:  Дифференциальный диагноз гриппа птиц

2. Вводная беседа

— Какое время года сейчас по календарю? Месяц?

— В древние времена на Руси декабрь называли «студень» с этого месяца начиналась зима, приходила стужа, становилось студено (холодно), а отсюда и название месяца.

(Читаю стихотворение «Морозы» Е. Блашниной).

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц; Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.

— В этом году начало декабря теплое, но это ненадолго. Придут морозы, и птицам будет холодно и голодно. Поможем!? Что для этого нужно сделать? Их нужно подкормить. И тогда им будет легко пережить холода, — Какую пользу приносят птицы?

— В названиях птиц часто встречаются сочетания с гласной «О» (РО, ЛО, ВО) — Назовите «соседей» буквы «О» по алфавиту? (Н, П).

— Какой звук буква «О» обозначает? (гласный)

— Каким может быть звук «О» в словах? (ударный и безударный)

— Напишем красиво букву «О», а так же сочетания «РО», «ЛО», «ВО» два раза.

— Вспомним птиц, в названии которых встречается буква «О»

1) .Серенький воришка скачет все смелей

2) Быстрый и проворный (Воробей)

4) .Над лесами, над лугами, над просторами полей

5) Рассыпает нежно трели голосистый (Соловей)

— Поставьте ударение и подумайте, какая орфограмма объединяет эти слова? (в корне есть безударные гласные)

— Всегда ли можно подобрать проверочное слово? (не всегда)

— К каким словам можно подобрать проверочное слово? (скворец, соловей одну гласную в корне можно проверить — соловушка)

Читайте также:  Группа воскресенье перелетные птицы

— Как называются слова, где нельзя проверить безударную гласную — словарные.

— Кто из этих птиц улетает на зиму в теплые края (скворец и соловей).

— Да, ребята, многие птицы покидают наши края, а есть те, которые зимуют вместе с нами. Об этих птицах вы можете найти книги на нашей выставке, которая так и называется «Кто зимует вместе с нами» и узнать много интересного о зимующих птицах.

4. Я думаю, что вы наблюдательные дети и хорошо знаете птиц, которые обитают в наших краях. — Там, где есть безударная гласная в корне. Оденьте ее в «зеленую рубашку».

С_ва — совы, С_ница — синий, Сн_гири — снег, С_рока —

(словарное слово), В_рона -(словарное слово)

— Каким словам можно подобрать проверочные слова, а к каким нельзя.

— Какая птица вести приносит? (Сорока).

5. Самостоятельная работа по карточкам.

— Так вот и нам сорока принесла «телеграммы с заданиями». (Работа по карточкам). Самопроверка. Две три карточки оцениваются учителем.

6. Повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне.

— Ребята! Сорока птица любопытная, давайте ее оставим на уроке. Ей так хочется задать вам вопросы. — Какие гласные создают особую трудность при письме?

— Что надо знать и уметь, что бы правильно писать слова с этими буквами. А) Выяснить смысл слова.

Д) Найти безударную гласную.

Е) Подобрать проверочное родственное слово.

— Давайте покажем сороке, как мы умеем проверять безударные гласные.

— На снегу написано предложение, но птицы оставили следы, и несколько букв исчезло. Вставьте нужные буквы, объясните их написание.

Хол_дно и гол_дно птицам в л_сной глуши. Мальчик повесил к_рмушку на б_льшой дуб.

Читайте также:  Птицы ходят люди летают

— Какие буквы вставили? Почему? Подчеркнуть главные члены предложения, какие еще орфограммы встречаются в данных предложениях (одного человека у доски на отметку)

Второй учащийся разбирает фонетически слово мальчик. (7 букв и 6 звуков, отметка)

7. Разбор слова по составу.

— Сорока внимательно слушает, ей тоже захотелось поработать, посмотрим, правильно ли она разобрала слова по составу?

Снежный, Зимушка (дети находят ошибки и выполняют в тетради разбор слов).

8. Работа по картинке (развитие речи).

— Ребята, хорошо поступают те, кто подкармливает птиц. Рассмотрим картинку. Что мы видим на картинке? (кормушку и птиц). Кто прилетел к кормушке на завтрак, какие птицы? Кто ее смастерил? Как можно ее озаглавить? (Птичья столовая, на кормушке).

— Откройте учебник на странице 95, найдите упражнение 265. Прочитаем стихотворение «Мы кормушку смастерили». (Это упражнение по заданию учебника вам на дом).

— Какие строчки стихотворения можно подписать под картинкой? (Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли),

— Запишите эти две строчки к себе в тетрадь. Выделите точкой безударные гласные в корне слова в словах — кормушка, смастерили, столовая. Как можно проверить?

Составление рассказа по вопросам и опорным словам. — Кто сделал столовую для птиц? Ребята

— Какие птицы прилетели на обед?

— Ребята, а вы умеете мастерить кормушку?

Совсем недавно среди школ проводился конкурс на лучшую кормушку. Учащиеся нашей школы занял второе место в этом конкурсе. Они показали большое умение и знания как мастерить кормушку. IV. Итог урока

Страшны ли нам теперь безударные гласные? Нам не унять метели, Не растопить снега. Но что бы птицы пели — Это в моих руках.

Берегите птиц! хором читаем с доски. Домашнее задание стр. 95 упр. 265.

Источник

Оцените статью