Запишите, проверяя орфограммы и расставляя пропущенные знаки препинания. Птицы — наши друзья
Задание 1
Запишите, проверяя орфограммы и расставляя пропущенные знаки препинания.
Птицы — наши друзья
Весенн_м утром в зелен_ дерев(?)ев и в траве услыш_ш(?) гудение жуков увид_ш(?) ба-боч_к. Эти насекомые и гусеницы уничтожают лист(?)я портят пл_ды п_д(?)едают корни растений.
Птицы бор т(?)ся с вр_дителями и сп_сают ур_жай от гибел_. Вот синички внимательн_ осматривают кусты смородины малины калины. Солов(?)и ищ_т свою добычу в берёзовой рощ_-Ласточки хв_тают мош_к в воздух^. С раннего утра до поз(?)него вечера ра_даёт(?)ся песня скворушки. Этот труженик оч_ща_т поля луга и огороды от врагов.
Птиц_ — наши друз(?)я. Охр_няйте их заботьтесь о них.
Задание 2
Составьте как можно больше словосочетаний с глаголом прогуливаться и словами товарищ, аллея, закат, велосипед, пешком и другими. Если нужно, используйте предлоги. В каждом словосочетании укажите, на какой вопрос отрячает зависимое слово.
Ответ от эксперта
ответ к заданию по русскому языку
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Слова с безударными гласными в корне. (Закрепление). Птицы — наши друзья
Цели: 1. Формирование умения распознавать в словах проверяемые и не проверяемые безударные гласные.
2. Развитие орфографической зоркости, умения выделять корень в слове, развитие речи, памяти, логического мышления.
3. Воспитание наблюдательности, пытливости, заботливого отношения к птицам.
Оборудование: таблица «На кормушке», рисунки птиц, карточки для индивидуальной работы.
Запись на доске: Берегите птиц! Не разоряйте птичьих гнезд!
Ход урока. I. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята, тихо сели.
II. Сообщение цели урока. Работа по теме.
— Сегодня на уроке мы продолжим изучение слов с безударными гласными в корне. Будем учиться правильно подбирать проверочные слова, выделять нужную орфограмму в корне. Сделаем мы это, рассуждая, о наших друзьях, которые живут с нами — птицах 1. Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
2. Вводная беседа
— Какое время года сейчас по календарю? Месяц?
— В древние времена на Руси декабрь называли «студень» с этого месяца начиналась зима, приходила стужа, становилось студено (холодно), а отсюда и название месяца.
(Читаю стихотворение «Морозы» Е. Блашниной).
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц; Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.
— В этом году начало декабря теплое, но это ненадолго. Придут морозы, и птицам будет холодно и голодно. Поможем!? Что для этого нужно сделать? Их нужно подкормить. И тогда им будет легко пережить холода, — Какую пользу приносят птицы?
— В названиях птиц часто встречаются сочетания с гласной «О» (РО, ЛО, ВО) — Назовите «соседей» буквы «О» по алфавиту? (Н, П).
— Какой звук буква «О» обозначает? (гласный)
— Каким может быть звук «О» в словах? (ударный и безударный)
— Напишем красиво букву «О», а так же сочетания «РО», «ЛО», «ВО» два раза.
— Вспомним птиц, в названии которых встречается буква «О»
1) .Серенький воришка скачет все смелей
2) Быстрый и проворный (Воробей)
4) .Над лесами, над лугами, над просторами полей
5) Рассыпает нежно трели голосистый (Соловей)
— Поставьте ударение и подумайте, какая орфограмма объединяет эти слова? (в корне есть безударные гласные)
— Всегда ли можно подобрать проверочное слово? (не всегда)
— К каким словам можно подобрать проверочное слово? (скворец, соловей одну гласную в корне можно проверить — соловушка)
— Как называются слова, где нельзя проверить безударную гласную — словарные.
— Кто из этих птиц улетает на зиму в теплые края (скворец и соловей).
— Да, ребята, многие птицы покидают наши края, а есть те, которые зимуют вместе с нами. Об этих птицах вы можете найти книги на нашей выставке, которая так и называется «Кто зимует вместе с нами» и узнать много интересного о зимующих птицах.
4. Я думаю, что вы наблюдательные дети и хорошо знаете птиц, которые обитают в наших краях. — Там, где есть безударная гласная в корне. Оденьте ее в «зеленую рубашку».
С_ва — совы, С_ница — синий, Сн_гири — снег, С_рока —
(словарное слово), В_рона -(словарное слово)
— Каким словам можно подобрать проверочные слова, а к каким нельзя.
— Какая птица вести приносит? (Сорока).
5. Самостоятельная работа по карточкам.
— Так вот и нам сорока принесла «телеграммы с заданиями». (Работа по карточкам). Самопроверка. Две три карточки оцениваются учителем.
6. Повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне.
— Ребята! Сорока птица любопытная, давайте ее оставим на уроке. Ей так хочется задать вам вопросы. — Какие гласные создают особую трудность при письме?
— Что надо знать и уметь, что бы правильно писать слова с этими буквами. А) Выяснить смысл слова.
Д) Найти безударную гласную.
Е) Подобрать проверочное родственное слово.
— Давайте покажем сороке, как мы умеем проверять безударные гласные.
— На снегу написано предложение, но птицы оставили следы, и несколько букв исчезло. Вставьте нужные буквы, объясните их написание.
Хол_дно и гол_дно птицам в л_сной глуши. Мальчик повесил к_рмушку на б_льшой дуб.
— Какие буквы вставили? Почему? Подчеркнуть главные члены предложения, какие еще орфограммы встречаются в данных предложениях (одного человека у доски на отметку)
Второй учащийся разбирает фонетически слово мальчик. (7 букв и 6 звуков, отметка)
7. Разбор слова по составу.
— Сорока внимательно слушает, ей тоже захотелось поработать, посмотрим, правильно ли она разобрала слова по составу?
Снежный, Зимушка (дети находят ошибки и выполняют в тетради разбор слов).
8. Работа по картинке (развитие речи).
— Ребята, хорошо поступают те, кто подкармливает птиц. Рассмотрим картинку. Что мы видим на картинке? (кормушку и птиц). Кто прилетел к кормушке на завтрак, какие птицы? Кто ее смастерил? Как можно ее озаглавить? (Птичья столовая, на кормушке).
— Откройте учебник на странице 95, найдите упражнение 265. Прочитаем стихотворение «Мы кормушку смастерили». (Это упражнение по заданию учебника вам на дом).
— Какие строчки стихотворения можно подписать под картинкой? (Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли),
— Запишите эти две строчки к себе в тетрадь. Выделите точкой безударные гласные в корне слова в словах — кормушка, смастерили, столовая. Как можно проверить?
Составление рассказа по вопросам и опорным словам. — Кто сделал столовую для птиц? Ребята
— Какие птицы прилетели на обед?
— Ребята, а вы умеете мастерить кормушку?
Совсем недавно среди школ проводился конкурс на лучшую кормушку. Учащиеся нашей школы занял второе место в этом конкурсе. Они показали большое умение и знания как мастерить кормушку. IV. Итог урока
Страшны ли нам теперь безударные гласные? Нам не унять метели, Не растопить снега. Но что бы птицы пели — Это в моих руках.
Берегите птиц! хором читаем с доски. Домашнее задание стр. 95 упр. 265.
Источник