Консультация «Верные друзья зимующие птицы»
Много – ли найдется таких людей, кто не любит птиц? Эти милые создания радуют пением и щебетом, наполняя жизнью наши леса и парки.
Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает много открытий. Пришло время познакомить детей с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.
Публикация «Консультация „Верные друзья зимующие птицы“» размещена в разделах
Во время прогулки с ребёнком обратите его внимание на птиц и спросите : «Посмотри, кто к нам прилетел? Почему они называются зимующими? К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели. Чем эти птички друг от друга отличаются?». Внимательно рассмотрите окраску птиц и отметьте, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища. А чем похожи?
Предложите ребёнку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. «У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — прочирикает воробей.
Развивайте у ребёнка умение анализировать, классифицировать, делать обобщения, используя игры «Четвёртый лишний», «Найди сходство и отличие», «Птицы перепутались», «Исправь ошибку» и т. д.
Спросите у ребё нка: от чего же больше страдают и гибнут птицы зимой : от холода или от голода? Закрепите, что страдают наши пернатые друзья от голода. Зимой им трудно добывать корм. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе, как же мы поможем нашим птицам. Им нужна наша помощь!
Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.
Вы можете принять активное участие в изготовлении кормушек, проявив творчество и фантазию. Кормушки можно изготовить из дерева, из коробочек для сока, молока, пластиковых емкостей и других материалов. А ребёнок совместно с вами украсит их наклейками, шнуровками. Ребёнок испытает радость, восторг и гордость за совместную поделку и с удовольствием будет насыпать в кормушку корм и часами наблюдать за птицами.
При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Ребёнок закрепит полученные знания о зимующих птицах (умение узнавать и называть, увидит, чем питаются, будет узнавать по звучанию птиц) .
-У каждой птицы есть свое любимое лакомство.
У клеста — шишки, кедровые орешки.
У голубя — семена подсолнечника.
Прислушиваясь к звучанию птиц, ребёнок узнает, что:
— Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он (чирикает) .
— Ворона подает голос: «Кар», значит она (каркает) .
— Синица подает голос: «Цвик-цвик», значит она (цвикает) и т. д.
Все это вызывает интерес к окружающему миру, способствует развитию у ребёнка связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря ребёнка по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия «Зимующие птицы«, формирует реалистические представления о природе, воспитывает гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
И помните: Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!
Консультация «Книги — верные друзья» Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.
«Спорт и я — верные друзья!» Под таким лозунгом начался спортивный праздник между команд подготовительных групп «Улыбка» и «Алые паруса» МБДОУ Караидельский детский.
Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.
Фотоотчет о тематической неделе «Пернатые друзья — зимующие птицы» в подготовительной к школе группе С 07 ноября по 11 ноября 2016 года в нашем ДОУ проходила тематическая неделя «Пернатые друзья — зимующие птицы». Всю неделю с детьми были.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.
Конспект «Зимующие птицы-наши друзья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Зимующие птицы — наши друзья».
Консультация для родителей «Книги — наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя!» Консультация для родителей: «КНИГИ — НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ, А БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ БЫТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ!» Приходит книга в дом любой. Коснись.
Занятие по познавательно-речевому развитию «Нам без птиц никак нельзя: птицы — верные друзья» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Формирование.
Воспитательно-образовательный проект «Мы верные друзья природы» Воспитательно-образовательный проект «Мы верные друзья природы» Все хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться.
Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ — ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.
Источник
Проект «Зимующие птицы — наши друзья» (старшая группа)
В современных городских условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает в настоящее время особую актуальность. Ведь именно в период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, идет формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к окружающему миру, научить беречь природу, воспитывать любовь к природе родного края, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы — наши друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах
Во время прогулки дети увидели, как над детским садом перелетает стая уток. Тогда дети спросили у воспитателя «почему утки остались на зиму здесь, им не холодно, какие птицы остаются на зиму в городе?». Совместно с ребятами и их родителями, что бы узнать какие птицы еще остаются на зиму в городе, решили начать работать над проектом «Зимующие птицы наши друзья».
Большинство детей имеют недостаточно знаний о зимующих птицах, как они выглядя. Детям сложно отвечать на вопросы по этой теме. Воспитатели и родители так же мало рассказывают детям о зимующих птицах родного края, как за ними ухаживать.
Возраст детей Старшая группа
Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года через экскурсии по парку, познавательные беседы, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности отображение результатов в создании коллажа «зимние птицы наши друзья».
Узнать больше о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года через экскурсии по парку, познавательные беседы, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности отображение результатов в создании коллажа «зимние птицы наши друзья».
Проблемный вопрос Почему некоторые птицы не улетают на юг?
Задачи проекта Задачи для детей :
Иметь представления об окружающем мире
Закрепить знания о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Познакомиться с внешним видом, поведением и повадками птиц
Усвоить правила поведения при общении с птицами через наблюдение на прогулке
Проявлять интерес к зимующим птицам
Иметь представление о том, как зимующие птицы приспособились к зимним условиям
Быть внимательным и активным в реализации проекта
Воспитывать в себе бережное отношение к зимующим птицам
Иметь желание помогать птицам в трудное для них время года.
Иметь доброжелательное отношение к своим сверстникам и к окружающему миру
Рассказывать детям о зимующих птицах
Поощрять желание детей узнавать о зимующих птицах родного края
Активно участвовать в реализации проекта
Рассказывать детям о птицах родного края, их повадках и образе жизни.
Продолжать знакомить детей с внешним видом, поведением и повадками птиц, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение на прогулке
Продукт проекта
Создание выставки поделок «Зимующие птицы наши друзья»
Практическая значимость проекта Дети познакомятся с видами зимующих птиц родного края
Дети имеют уважительное отношение к окружающему миру
Знают, как позаботиться о зимующих птицах
Знают почему не которые виды птиц не улетают в теплые края
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Оформление «точки удивления» фотовыставка «Зимующие птицы нашего края»
Оформление стенда и папки-передвижки для родителей на тему проекта
Составление плана проекта Подбор фотографий зимующих птиц. Оформление выставки
Подбор информации для оформления стенда и папки-передвижки
Не достаточно информации по теме проекта.
Отказ родителей в участии проекта
Не заинтересованность родителей по теме проекта Дети заинтересуются будут рассматривать фотовыставку. Делятся своими впечатлениями
Проведение индивидуальной беседы с родителями по теме проекта
Определение совместно с детьми содержания, целей, задач и продукта проекта
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность (прогулка)
Совместная образовательная деятельность (утро)
Самостоятельная деятельность детей
Совместная образовательная деятельность (вечер)
Организованная образовательная деятельность воспитателя и детей
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей (Вечер)
Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность (вечер)
Совместная образовательная деятельность (утро. прогулка)
Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя и детей (вечер) ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Подвижная игра «Вороны и воробьи»
Чтение художественной литературы
«Е. Благинина «Прилетайте в гости»»
Рисование «Прилетайте в гости птицы»
Беседа ««Птицы зимой — какие они?»»
Наблюдения за птицами
Конструирование из бумаги в технике оригами «Птица»
«Как помочь птицам зимой?»
Рекомендации на совместные прогулки
Чтение художественной литературы Р. Бухараев «Кормушка»
Лепка «Воробьи на кормушке»
Экскурсия в парк. Наблюдения за птицами
Раскрашивание птиц с использованием раскрасок.
Обсуждение тем индивидуального проекта (Кормушка для птиц)
Изготовление вместе с детьми кормушки для птиц
Чтение художественной литературы
Стихотворения о зимних птицах
Нетрадиционное рисование ладошкой птиц.
Дата Итоговые мероприятия
Создание выставки из поделок «Зимующие птицы наши друзья»
Презентация индивидуальных проектов «Кормушка для друзей«
Оценка эффективности реализации проекта
Дети знают о видах зимующих птиц, могут назвать виды птиц живущих в родном крае. Знают, как ухаживать за птицами зимой. Могут объяснить почему некоторые птицы остаются в родном крае зимой.
Степень достижения поставленных целей
Знания детей о видах зимних птиц увеличились на 27%. Большинство детей понимают, почему некоторые птицы остаются зимой в родном краю.
38% родителей принимали активное участие в проекте. Выполнили вместе с детьми индивидуальный продукт проекта.
Обобщение педагогического опыта
Размещение результатов проекта на сайт группы.
Обобщение результатов проекта на педагогическом совете.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.
Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.
Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.
Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.
Источник