Птицы наши друзья зимой

Консультация «Верные друзья зимующие птицы»

Много – ли найдется таких людей, кто не любит птиц? Эти милые создания радуют пением и щебетом, наполняя жизнью наши леса и парки.

Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает много открытий. Пришло время познакомить детей с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.

Публикация «Консультация „Верные друзья зимующие птицы“» размещена в разделах

Во время прогулки с ребёнком обратите его внимание на птиц и спросите : «Посмотри, кто к нам прилетел? Почему они называются зимующими? К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели. Чем эти птички друг от друга отличаются?». Внимательно рассмотрите окраску птиц и отметьте, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища. А чем похожи?

Предложите ребёнку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. «У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — прочирикает воробей.

Развивайте у ребёнка умение анализировать, классифицировать, делать обобщения, используя игры «Четвёртый лишний», «Найди сходство и отличие», «Птицы перепутались», «Исправь ошибку» и т. д.

Спросите у ребё нка: от чего же больше страдают и гибнут птицы зимой : от холода или от голода? Закрепите, что страдают наши пернатые друзья от голода. Зимой им трудно добывать корм. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе, как же мы поможем нашим птицам. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Вы можете принять активное участие в изготовлении кормушек, проявив творчество и фантазию. Кормушки можно изготовить из дерева, из коробочек для сока, молока, пластиковых емкостей и других материалов. А ребёнок совместно с вами украсит их наклейками, шнуровками. Ребёнок испытает радость, восторг и гордость за совместную поделку и с удовольствием будет насыпать в кормушку корм и часами наблюдать за птицами.

При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Ребёнок закрепит полученные знания о зимующих птицах (умение узнавать и называть, увидит, чем питаются, будет узнавать по звучанию птиц) .

Читайте также:  Могут ли птицы бояться высоты

-У каждой птицы есть свое любимое лакомство.

У клеста — шишки, кедровые орешки.

У голубя — семена подсолнечника.

Прислушиваясь к звучанию птиц, ребёнок узнает, что:

— Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он (чирикает) .

— Ворона подает голос: «Кар», значит она (каркает) .

— Синица подает голос: «Цвик-цвик», значит она (цвикает) и т. д.

Все это вызывает интерес к окружающему миру, способствует развитию у ребёнка связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря ребёнка по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия «Зимующие птицы«, формирует реалистические представления о природе, воспитывает гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

И помните: Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!

Консультация «Книги — верные друзья»

Консультация «Книги — верные друзья» Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.

«Спорт и я — верные друзья!»

«Спорт и я — верные друзья!» Под таким лозунгом начался спортивный праздник между команд подготовительных групп «Улыбка» и «Алые паруса» МБДОУ Караидельский детский.

Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.

Фотоотчет о тематической неделе «Пернатые друзья — зимующие птицы» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о тематической неделе «Пернатые друзья — зимующие птицы» в подготовительной к школе группе С 07 ноября по 11 ноября 2016 года в нашем ДОУ проходила тематическая неделя «Пернатые друзья — зимующие птицы». Всю неделю с детьми были.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект «Зимующие птицы-наши друзья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Зимующие птицы — наши друзья».

Консультация для родителей «Книги — наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя!» Консультация для родителей: «КНИГИ — НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ, А БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ БЫТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ!» Приходит книга в дом любой. Коснись.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Нам без птиц никак нельзя: птицы — верные друзья» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Формирование.

Воспитательно-образовательный проект «Мы верные друзья природы» Воспитательно-образовательный проект «Мы верные друзья природы» Все хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ — ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Источник

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» (старшая группа)

В современных городских условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает в настоящее время особую актуальность. Ведь именно в период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, идет формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к окружающему миру, научить беречь природу, воспитывать любовь к природе родного края, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Читайте также:  Какая птица стучит клювом кроме дятла

Публикация «Проект „Зимующие птицы — наши друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели, как над детским садом перелетает стая уток. Тогда дети спросили у воспитателя «почему утки остались на зиму здесь, им не холодно, какие птицы остаются на зиму в городе?». Совместно с ребятами и их родителями, что бы узнать какие птицы еще остаются на зиму в городе, решили начать работать над проектом «Зимующие птицы наши друзья».

Большинство детей имеют недостаточно знаний о зимующих птицах, как они выглядя. Детям сложно отвечать на вопросы по этой теме. Воспитатели и родители так же мало рассказывают детям о зимующих птицах родного края, как за ними ухаживать.

Возраст детей Старшая группа

Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года через экскурсии по парку, познавательные беседы, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности отображение результатов в создании коллажа «зимние птицы наши друзья».

Узнать больше о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года через экскурсии по парку, познавательные беседы, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности отображение результатов в создании коллажа «зимние птицы наши друзья».

Проблемный вопрос Почему некоторые птицы не улетают на юг?

Задачи проекта Задачи для детей :

Иметь представления об окружающем мире

Закрепить знания о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

Познакомиться с внешним видом, поведением и повадками птиц

Усвоить правила поведения при общении с птицами через наблюдение на прогулке

Проявлять интерес к зимующим птицам

Иметь представление о том, как зимующие птицы приспособились к зимним условиям

Быть внимательным и активным в реализации проекта

Воспитывать в себе бережное отношение к зимующим птицам

Иметь желание помогать птицам в трудное для них время года.

Иметь доброжелательное отношение к своим сверстникам и к окружающему миру

Рассказывать детям о зимующих птицах

Поощрять желание детей узнавать о зимующих птицах родного края

Активно участвовать в реализации проекта

Рассказывать детям о птицах родного края, их повадках и образе жизни.

Продолжать знакомить детей с внешним видом, поведением и повадками птиц, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение на прогулке

Продукт проекта

Создание выставки поделок «Зимующие птицы наши друзья»

Практическая значимость проекта Дети познакомятся с видами зимующих птиц родного края

Дети имеют уважительное отношение к окружающему миру

Знают, как позаботиться о зимующих птицах

Знают почему не которые виды птиц не улетают в теплые края

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Оформление «точки удивления» фотовыставка «Зимующие птицы нашего края»

Оформление стенда и папки-передвижки для родителей на тему проекта

Составление плана проекта Подбор фотографий зимующих птиц. Оформление выставки

Подбор информации для оформления стенда и папки-передвижки

Читайте также:  Доехать до парк птиц воробьи

Не достаточно информации по теме проекта.

Отказ родителей в участии проекта

Не заинтересованность родителей по теме проекта Дети заинтересуются будут рассматривать фотовыставку. Делятся своими впечатлениями

Проведение индивидуальной беседы с родителями по теме проекта

Определение совместно с детьми содержания, целей, задач и продукта проекта

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

Организованная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность (прогулка)

Совместная образовательная деятельность (утро)

Самостоятельная деятельность детей

Совместная образовательная деятельность (вечер)

Организованная образовательная деятельность воспитателя и детей

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей (Вечер)

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность (вечер)

Совместная образовательная деятельность (утро. прогулка)

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей (вечер) ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о зимующих птицах

Подвижная игра «Вороны и воробьи»

Чтение художественной литературы

«Е. Благинина «Прилетайте в гости»»

Рисование «Прилетайте в гости птицы»

Беседа ««Птицы зимой — какие они»

Наблюдения за птицами

Конструирование из бумаги в технике оригами «Птица»

«Как помочь птицам зимой

Рекомендации на совместные прогулки

Чтение художественной литературы Р. Бухараев «Кормушка»

Лепка «Воробьи на кормушке»

Экскурсия в парк. Наблюдения за птицами

Раскрашивание птиц с использованием раскрасок.

Обсуждение тем индивидуального проекта (Кормушка для птиц)

Изготовление вместе с детьми кормушки для птиц

Чтение художественной литературы

Стихотворения о зимних птицах

Нетрадиционное рисование ладошкой птиц.

Дата Итоговые мероприятия

Создание выставки из поделок «Зимующие птицы наши друзья»

Презентация индивидуальных проектов «Кормушка для друзей«

Оценка эффективности реализации проекта

Дети знают о видах зимующих птиц, могут назвать виды птиц живущих в родном крае. Знают, как ухаживать за птицами зимой. Могут объяснить почему некоторые птицы остаются в родном крае зимой.

Степень достижения поставленных целей

Знания детей о видах зимних птиц увеличились на 27%. Большинство детей понимают, почему некоторые птицы остаются зимой в родном краю.

38% родителей принимали активное участие в проекте. Выполнили вместе с детьми индивидуальный продукт проекта.

Обобщение педагогического опыта

Размещение результатов проекта на сайт группы.

Обобщение результатов проекта на педагогическом совете.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Источник

Оцените статью