Птицы наши лучшие друзья

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Птицы — наши лучшие друзья»

1. Расширять и закреплять знания детей о птицах : перелётных и зимующих.

2. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их.

Развивающая :

2. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь.

3. Давать полные ответы на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Птицы — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

4. Составлять описательный рассказ с использованием картинно-

5. Упражнять в образовании однокоренных имён существительных

с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

У нас хорошее настроение и мы рады всех видеть! А ещё чему мы радуемся, просыпаясь? (Солнышку). Давайте поприветствуем его!

-Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю всех я вас приветствую!

Выходит девочка – Лесная Фея: «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лесная Фея, я внучка старичка — Лесовичка. Он хочет знать, умеете вы отгадывать загадки. Слушайте:

Снится ночью пауку чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это… (птица).

В: Лесная Фея, правильно ли угадали твою загадку дети?

Л. Ф: Да, молодцы! А ещё старичок — Лесовичок хочет узнать, что вы знаете о птицах.

В: Хорошо, оставайся с нами Лесная Фея, послушай детей.

(Дети садятся на стульчики. Перед ними картина с изображением птиц).

В: Птицы – это самое красивое и удивительное создание на земле. Они радуют нас своим красивым оперением и чудесным пением. У птиц очень хорошее, острое зрение, ведь им надо с высоты разглядеть себе корм. А чем питаются птицы?

Дети: Поедают насекомых, гусениц, плоды, ягоды, почки, семена, крошки, зёрнышки.

В: С наступлением холодов птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: Стало трудно находить себе корм: насекомые спрятались-птицам стало голодно.

В: Верно ребята. Птицам не так страшен холод, как голод. А когда птицы возвратятся назад?

Д: Птицы возвращаются в родные места весной, когда станет тепло.

В: Как мы называем этих птиц? (Называют).

Лесная Фея, ты что-то хочешь нам сообщить?

Л. Ф: Старичок Лесовичок предлагает поиграть в игру «Отгадай загадку» и у него для вас сюрприз: он дарит вам шкатулку, но она не простая, а волшебная. Если загадка будет отгадана правильно, то из шкатулки появится отгаданная птичка.

В: Спасибо. Готовы отгадывать загадки? Итак, загадка первая:

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном, из травы и глины?

Читайте также:  Птицы алтайского края поющие ночью

В: Есть такая народная примета: ласточки летают низко – к дождю.

В: Следующая загадка: на шесте дворец, во дворце – певец. Как зовут его?

В: Народная примета: Увидел скворца – весна у крыльца.

Следующая загадка: Кто без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней. Кто же это?

В: В народе говорят: соловьи поют – к хорошей погоде!

(После каждой правильно угаданной загадки, вынимаю из шкатулки картинку птички и прикрепляю её на доске).

— Скажите, к какой группе птиц относятся все угаданные птицы?

Д: Это перелётные птицы.

В: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? Назовите. А сейчас я предлагаю отправиться в лес в гости к птицам, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать. Как называют таких птиц?

В: Что это за птицы? Смелые, выносливые, не боятся зимы, назовите их. (Называют).

Ребё нок читает стихотворение:

Пришла зима хлопочет, укутала снега

Все кочки и пенёчки, деревья и поля.

Краснеют свиристели на веточках берёз

Они не улетели, а выдержат мороз?

В: Ох и холодно зимой, давайте согреемся!

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Морозец гуляет в лесу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.

В: Итак, ребята, мы знаем, что птицы бывают зимующие и перелётные. Предлагаю поиграть в игру «Зима и Весна». Вы должны выбрать и разместить под «снежинкой» зимующих птиц, а перелётных – под «солнышком». Игроки выбираются считалкой:

Среди белых голубей скачет шустрый воробей. Воробушек – пташка, серая рубашка, откликайся поскорей, вылетай-ка, не робей!

(Дети выполняют задание).

Л. Ф: А теперь, старичок Лесовичок хочет, чтобы вы рассказали вот об этих птичках: синичке, снегире, ласточке. (Показывает картинки)

В: Помогут вам в этом картинки – схемы. Рассказывать следует в такой последовательности: сначала назовите птицу, какая она: зимующая или перелётная, большая или маленькая, какого цвета, чем питается, какие звуки произносит.

(Дети выполняют задание)

В: Мне понравились ваши рассказы, наверно, понравились бы и старичку – Лесовичку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». (В кругу с мячом)

Я буду называть птицу, а вы, поймав мяч, называете её ласково.

Например: сова – совушка, журавль – журавушка, скворец – скворушка, галка – галочка, воробей – воробушек. А у какой птицы само её название звучит ласково? (Ласточка).

В: Кто же к нам пожаловал? Да это же птичка принесла телеграмму!

Читаю: «Наши маленькие друзья! Срочно нужна ваша помощь! Помогите! Нам голодно!» Синички, воробьи, сороки.

В: Вы готовы помочь птицам? В какой помощи они нуждаются? Какую пользу приносят птицы людям?

Д: Спасают от вредителей поля, леса, сады; радуют песней, дополняют красоту природы.

В: А вы задумывались, как мы должны относиться к птицам? Ведь они наши меньшие друзья. Что мы можем для них делать, а чего делать нельзя? (Раздаю кружочки красного и зелёного цвета)

Если я назову то, что нужно делать для птиц – поднимите зелёный кружок, а если нельзя – красный. Будьте внимательны:

Читайте также:  Птицы и млекопитающие урок

— Вывешивать кормушки зимой и подкармливать птиц. — Бросать камнем в птиц. — Лечить раненую птицу.

В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома и детского садика. Птицы будут благодарны вам за это.

Дидактическая игра «Угадай птичку»

Дидактическая игра «Угадай птичку» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай птичку» Цель игры: — Расширять представления детей.

Дидактическое пособие «Птицы нашего края» для детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Птицы нашего края» для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Птицы нашего края»Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Птицы нашего края». Так как у меня было мало наглядного.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconptitsy_-_nashi_luchshie_druzya.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Білім беру салалары : Коммуникация

Тақырып – Тема : «Птицы — наши лучшие друзья»

Мақсаты- Цель : Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-графического плана. Упражнять в образовании однокоренных имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Билингвалды компонент: природа — табиғат, птицы — құстар.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

У нас хорошее настроение и мы рады всех видеть! А ещё чему мы радуемся, просыпаясь? (Солнышку). Давайте поприветствуем его!

-Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю всех я вас приветствую!

Встают в круг радости
произносят речевку вместе с воспитателем

Выходит девочка –Лесная Фея: «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лесная Фея, я внучка старичка — Лесовичка. Он хочет знать, умеете вы отгадывать загадки.Слушайте:

Снится ночью пауку чудо –юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это…

В: Лесная Фея, правильно ли угадали твою загадку дети?

Л.Ф: Да, молодцы! А ещё старичок — Лесовичок хочет узнать, что вы знаете о птицах.

В: Хорошо, оставайся с нами Лесная Фея, послушай детей.

В: Птицы – это самое красивое и удивительное создание на земле. Они радуют нас своим красивым оперением и чудесным пением. У птиц очень хорошее, острое зрение, ведь им надо с высоты разглядеть себе корм. А чем питаются птицы?

В: С наступлением холодов птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Почему птицы улетают в тёплые края?

В: Верно ребята. Птицам не так страшен холод, как голод. А когда птицы возвратятся назад?

Читайте также:  Класс птицы общая характеристика класс среда обитания

В: Как мы называем этих птиц?

Лесная Фея, ты что-то хочешь нам сообщить?

Л.Ф: Старичок Лесовичок предлагает поиграть в игру «Отгадай загадку»и у него для вас сюрприз: он дарит вам шкатулку, но она не простая, а волшебная. Если загадка будет отгадана правильно, то из шкатулки появится отгаданная птичка.

В: Спасибо. Готовы отгадывать загадки? Итак,загадка первая:

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном, из травы и глины?

В:Есть такая народная примета: ласточки летают низко – к дождю.

В:Следующая загадка: на шесте дворец, во дворце – певец. Как зовут его?

В:Народная примета: Увидел скворца – весна у крыльца.

Следующая загадка: Кто без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней. Кто же это?

В:В народе говорят: соловьи поют – к хорошей погоде!

— Скажите, к какой группе птиц относятся все угаданные птицы?

В: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? Назовите. А сейчас я предлагаю отправиться в лес в гости к птицам, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать. Как называют таких птиц?

В: Что это за птицы? Смелые, выносливые, не боятся зимы, назовите их.

В: Ох и холодно, давайте согреемся!

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Морозец гуляет в лесу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.

В: Итак, ребята, мы знаем, что птицы бывают зимующие и перелётные. Предлагаю поиграть в игру «Осень и Весна». Вы должны выбрать и разместить под «Листиком» зимующих птиц, а перелётных – под «солнышком».

Л.Ф: А теперь, старичок Лесовичок хочет,чтобы вы рассказали вот об этих птичках: синичке, снегире, ласточке. (Показывает картинки)

В: Помогут вам в этом картинки – схемы.Рассказывать следует в такой последовательности: сначала назовите птицу,какая она: зимующая или перелётная, большая или маленькая, какого цвета, чем питается, какие звуки произносит.

В: Мне понравились ваши рассказы, наверно, понравились бы и старичку – Лесовичку. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Назови ласково». (В кругу с мячом)

Я буду называть птицу, а вы, поймав мяч, называете её ласково.

Например: сова – совушка, журавль – журавушка,. А у какой птицы само её название звучит ласково?

В: А вы задумывались, как мы должны относиться к птицам? Ведь они наши меньшие друзья. Что мы можем для них делать, а чего делать нельзя? (Раздаю кружочки красного и зелёного цвета)

Если я назову то, что нужно делать для птиц – поднимите зелёный кружок, а если нельзя – красный.Будьте внимательны:

— Вывешивать кормушки зимой и подкармливать птиц. — Бросать камнем в птиц. — Лечить раненую птицу.

В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома и детского садика. Птицы будут благодарны вам за это.

Внимательно слушают воспитателя

Источник

Оцените статью