- Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Птицы — наши лучшие друзья»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Птицы — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья! план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Птицы — наши лучшие друзья»
1. Расширять и закреплять знания детей о птицах : перелётных и зимующих.
2. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их.
Развивающая :
2. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь.
3. Давать полные ответы на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Птицы — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
4. Составлять описательный рассказ с использованием картинно-
5. Упражнять в образовании однокоренных имён существительных
с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
У нас хорошее настроение и мы рады всех видеть! А ещё чему мы радуемся, просыпаясь? (Солнышку). Давайте поприветствуем его!
-Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю всех я вас приветствую!
Выходит девочка – Лесная Фея: «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лесная Фея, я внучка старичка — Лесовичка. Он хочет знать, умеете вы отгадывать загадки. Слушайте:
Снится ночью пауку чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это… (птица).
В: Лесная Фея, правильно ли угадали твою загадку дети?
Л. Ф: Да, молодцы! А ещё старичок — Лесовичок хочет узнать, что вы знаете о птицах.
В: Хорошо, оставайся с нами Лесная Фея, послушай детей.
(Дети садятся на стульчики. Перед ними картина с изображением птиц).
В: Птицы – это самое красивое и удивительное создание на земле. Они радуют нас своим красивым оперением и чудесным пением. У птиц очень хорошее, острое зрение, ведь им надо с высоты разглядеть себе корм. А чем питаются птицы?
Дети: Поедают насекомых, гусениц, плоды, ягоды, почки, семена, крошки, зёрнышки.
В: С наступлением холодов птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: Стало трудно находить себе корм: насекомые спрятались-птицам стало голодно.
В: Верно ребята. Птицам не так страшен холод, как голод. А когда птицы возвратятся назад?
Д: Птицы возвращаются в родные места весной, когда станет тепло.
В: Как мы называем этих птиц? (Называют).
Лесная Фея, ты что-то хочешь нам сообщить?
Л. Ф: Старичок Лесовичок предлагает поиграть в игру «Отгадай загадку» и у него для вас сюрприз: он дарит вам шкатулку, но она не простая, а волшебная. Если загадка будет отгадана правильно, то из шкатулки появится отгаданная птичка.
В: Спасибо. Готовы отгадывать загадки? Итак, загадка первая:
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном, из травы и глины?
В: Есть такая народная примета: ласточки летают низко – к дождю.
В: Следующая загадка: на шесте дворец, во дворце – певец. Как зовут его?
В: Народная примета: Увидел скворца – весна у крыльца.
Следующая загадка: Кто без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней. Кто же это?
В: В народе говорят: соловьи поют – к хорошей погоде!
(После каждой правильно угаданной загадки, вынимаю из шкатулки картинку птички и прикрепляю её на доске).
— Скажите, к какой группе птиц относятся все угаданные птицы?
Д: Это перелётные птицы.
В: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? Назовите. А сейчас я предлагаю отправиться в лес в гости к птицам, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать. Как называют таких птиц?
В: Что это за птицы? Смелые, выносливые, не боятся зимы, назовите их. (Называют).
Ребё нок читает стихотворение:
Пришла зима хлопочет, укутала снега
Все кочки и пенёчки, деревья и поля.
Краснеют свиристели на веточках берёз
Они не улетели, а выдержат мороз?
В: Ох и холодно зимой, давайте согреемся!
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Морозец гуляет в лесу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.
В: Итак, ребята, мы знаем, что птицы бывают зимующие и перелётные. Предлагаю поиграть в игру «Зима и Весна». Вы должны выбрать и разместить под «снежинкой» зимующих птиц, а перелётных – под «солнышком». Игроки выбираются считалкой:
Среди белых голубей скачет шустрый воробей. Воробушек – пташка, серая рубашка, откликайся поскорей, вылетай-ка, не робей!
(Дети выполняют задание).
Л. Ф: А теперь, старичок Лесовичок хочет, чтобы вы рассказали вот об этих птичках: синичке, снегире, ласточке. (Показывает картинки)
В: Помогут вам в этом картинки – схемы. Рассказывать следует в такой последовательности: сначала назовите птицу, какая она: зимующая или перелётная, большая или маленькая, какого цвета, чем питается, какие звуки произносит.
(Дети выполняют задание)
В: Мне понравились ваши рассказы, наверно, понравились бы и старичку – Лесовичку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». (В кругу с мячом)
Я буду называть птицу, а вы, поймав мяч, называете её ласково.
Например: сова – совушка, журавль – журавушка, скворец – скворушка, галка – галочка, воробей – воробушек. А у какой птицы само её название звучит ласково? (Ласточка).
В: Кто же к нам пожаловал? Да это же птичка принесла телеграмму!
Читаю: «Наши маленькие друзья! Срочно нужна ваша помощь! Помогите! Нам голодно!» Синички, воробьи, сороки.
В: Вы готовы помочь птицам? В какой помощи они нуждаются? Какую пользу приносят птицы людям?
Д: Спасают от вредителей поля, леса, сады; радуют песней, дополняют красоту природы.
В: А вы задумывались, как мы должны относиться к птицам? Ведь они наши меньшие друзья. Что мы можем для них делать, а чего делать нельзя? (Раздаю кружочки красного и зелёного цвета)
Если я назову то, что нужно делать для птиц – поднимите зелёный кружок, а если нельзя – красный. Будьте внимательны:
— Вывешивать кормушки зимой и подкармливать птиц. — Бросать камнем в птиц. — Лечить раненую птицу.
В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома и детского садика. Птицы будут благодарны вам за это.
Дидактическая игра «Угадай птичку» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай птичку» Цель игры: — Расширять представления детей.
Дидактическое пособие «Птицы нашего края» для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Птицы нашего края»Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Птицы нашего края». Так как у меня было мало наглядного.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Білім беру салалары : Коммуникация
Тақырып – Тема : «Птицы — наши лучшие друзья»
Мақсаты- Цель : Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-графического плана. Упражнять в образовании однокоренных имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Билингвалды компонент: природа — табиғат, птицы — құстар.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
У нас хорошее настроение и мы рады всех видеть! А ещё чему мы радуемся, просыпаясь? (Солнышку). Давайте поприветствуем его!
-Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю всех я вас приветствую!
Встают в круг радости
произносят речевку вместе с воспитателем
Выходит девочка –Лесная Фея: «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лесная Фея, я внучка старичка — Лесовичка. Он хочет знать, умеете вы отгадывать загадки.Слушайте:
Снится ночью пауку чудо –юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это…
В: Лесная Фея, правильно ли угадали твою загадку дети?
Л.Ф: Да, молодцы! А ещё старичок — Лесовичок хочет узнать, что вы знаете о птицах.
В: Хорошо, оставайся с нами Лесная Фея, послушай детей.
В: Птицы – это самое красивое и удивительное создание на земле. Они радуют нас своим красивым оперением и чудесным пением. У птиц очень хорошее, острое зрение, ведь им надо с высоты разглядеть себе корм. А чем питаются птицы?
В: С наступлением холодов птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Почему птицы улетают в тёплые края?
В: Верно ребята. Птицам не так страшен холод, как голод. А когда птицы возвратятся назад?
В: Как мы называем этих птиц?
Лесная Фея, ты что-то хочешь нам сообщить?
Л.Ф: Старичок Лесовичок предлагает поиграть в игру «Отгадай загадку»и у него для вас сюрприз: он дарит вам шкатулку, но она не простая, а волшебная. Если загадка будет отгадана правильно, то из шкатулки появится отгаданная птичка.
В: Спасибо. Готовы отгадывать загадки? Итак,загадка первая:
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном, из травы и глины?
В:Есть такая народная примета: ласточки летают низко – к дождю.
В:Следующая загадка: на шесте дворец, во дворце – певец. Как зовут его?
В:Народная примета: Увидел скворца – весна у крыльца.
Следующая загадка: Кто без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней. Кто же это?
В:В народе говорят: соловьи поют – к хорошей погоде!
— Скажите, к какой группе птиц относятся все угаданные птицы?
В: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? Назовите. А сейчас я предлагаю отправиться в лес в гости к птицам, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать. Как называют таких птиц?
В: Что это за птицы? Смелые, выносливые, не боятся зимы, назовите их.
В: Ох и холодно, давайте согреемся!
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Морозец гуляет в лесу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.
В: Итак, ребята, мы знаем, что птицы бывают зимующие и перелётные. Предлагаю поиграть в игру «Осень и Весна». Вы должны выбрать и разместить под «Листиком» зимующих птиц, а перелётных – под «солнышком».
Л.Ф: А теперь, старичок Лесовичок хочет,чтобы вы рассказали вот об этих птичках: синичке, снегире, ласточке. (Показывает картинки)
В: Помогут вам в этом картинки – схемы.Рассказывать следует в такой последовательности: сначала назовите птицу,какая она: зимующая или перелётная, большая или маленькая, какого цвета, чем питается, какие звуки произносит.
В: Мне понравились ваши рассказы, наверно, понравились бы и старичку – Лесовичку. Давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Назови ласково». (В кругу с мячом)
Я буду называть птицу, а вы, поймав мяч, называете её ласково.
Например: сова – совушка, журавль – журавушка,. А у какой птицы само её название звучит ласково?
В: А вы задумывались, как мы должны относиться к птицам? Ведь они наши меньшие друзья. Что мы можем для них делать, а чего делать нельзя? (Раздаю кружочки красного и зелёного цвета)
Если я назову то, что нужно делать для птиц – поднимите зелёный кружок, а если нельзя – красный.Будьте внимательны:
— Вывешивать кормушки зимой и подкармливать птиц. — Бросать камнем в птиц. — Лечить раненую птицу.
В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома и детского садика. Птицы будут благодарны вам за это.
Внимательно слушают воспитателя
Источник