Птицы оперение человек уменьем

Разработка по русскому языку «Красна птица опереньем, а человек — уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

— ориентироваться в учебнике;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

На – на — на — на дворе растёт сосна.

Но – но – но – завтра мы пойдём в кино.

Ан – ан – ан – собери свой чемодан.

Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.

Ры – ры – ры – летают комары.

Ор – ор- ор – подмели мы двор.

Усь – усь – усь – на лугу пасётся гусь.

III. ПОВТОРЕНИЕ.

-Что такое звуки? (Это то, что мы слышим и произносим).

-На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные).

-Что такое согласные звуки? (это те звуки, которые не тянутся, не поются и встречают преграду).

-На какие группы делятся согласные звуки? (на звонкие и глухие, на парные и непарные).

-Что такое гласные звуки? (это звуки, которые тянутся, поются и не встречают преграду).

Читайте также:  Водоплавающие птицы тамбовской области

-На какие 2 группы делятся гласные звуки? (на звуки дающие твердость согласного и на звуки дающие мягкость согласного).

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (Слайд 1)

Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. И я вас приглашаю на лесную поляну, в гости к нашим героям.

— Кто сидит на полянке? (лось и заяц).

-Какое время года изображено на картинке?

-Лось и заяц очень любят играть в слова. Они пишут их на снегу.

V. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

— Вот какие слова записали наши герои на снегу — лос сол ел пен

— С какой проблемой они столкнулись? (Они не знают букву ь)

-А вы хотите узнать, зачем в словах пишется мягкий знак?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

— Сформулируйте цели нашего урока, используйте слова, записанные на экране:

Познакомимся… (с новой буквой Ь)

Научимся. (читать слова с Ь)

— Чтобы достичь этих целей, нам нужно будет подняться по этим ступенькам.

-Вот маршрут, по которому мы пойдём? (Слайд 3)

Мы с вами: исследуем слово; будем конструировать новую букву; будем работать самостоятельно; будем читать слова и предложения с новой буквой; работать в паре; поднимемся на вершину нашего маршрута.

VI. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Работа с учебником. Слого — звуковой анализ слова.

Давайте выполним анализ слова ГУСИ.

Слово состоит из 2 слогов (два гласных).;

-первый – твердый слог слияния, а второй — мягкий слог слияния (звук С’, мягкость обозначена буквой И.)

Давайте рассмотрим схему слова. Выполним анализ слова ГУСЬ.

Вывод: Буква Ь сама звука не обозначает, а обозначает мягкость согласных звуков.

2. Работа в парах .

Ученик за компьютером делает разбор слова ОЛЕНЬ, а все остальные за партами складывают схемы. Взаимопроверка.

Буква Ь сама звука не обозначает, а обозначает мягкость согласных звуков.

Поднимаемся на первую ступеньку маршрутного листа.

3. Работа по учебнику. Дидактическое упражнение «Один — много». Мягкий знак в словах.

-Чтение слов на ст. 11 (ученик).

-Один предмет: голубь, лебедь; много предметов: голуби, лебеди. Гуси, гусь.

-Придумайте свои пары слов.

-Какой месяц сейчас? (декабрь).

-Давайте вспомним ещё названия месяцев, которые имеют на конце Ь.

4. Знакомство с буквой .

«Буква Р перевернулась- (читает ученик)

5. Конструирование буквы.

Мягкий знак, это буква Ы без 1 элемента. Дети берут листочки с буквой Ы, сворачивают и получают Ь.

Поднимаемся на вторую ступеньку маршрутного листа .

Руки вниз и вверх поднять.

6. Работа с текстом.

-Чтение текста (учителем). -О ком говорится в рассказе?

-Повторное чтение («цепочкой»)

-Повторное чтение («цепочкой»)

-Что насыпали мальчики лосю?

— Выборочное чтение. (Прочитать слова с Ь).

-Как можно назвать рассказ?

Поднимаемся на третью ступеньку маршрутного листа .

7. Игра «Лото». (Слайд 4-9)

— Я показываю картинки, вы произносите слово, обращаете внимание на последний звук слова. В таблице находите буквы, которые обозначают этот звук и закрываете соответствующей фишкой. (Буквы, которые дают твёрдый звук – синей фишкой, а которые дают мягкий звук – зелёной).

Читайте также:  Прошло мероприятие ко дню птиц

-стол, лось, шесть, кран, кот, дверь.

Вывод: Буква Ь – показывает мягкость предшествующих согласных звуков.

Мягкий согласный звук на схеме обозначается зеленой карточкой.

Поднимаемся на четвёртую ступеньку маршрутного листа .

8. Работа с пословицами . Учебник ст. 10.

-Как вы понимаете смысл пословиц?

9. Работа в группах. (Слайд 10)

-На партах лежат конверты со слогами. Составьте из них слова, которые обозначают такие предметы

1- ряд БАНКА-БАНЬКА (Слайд 11)

2- ряд ГАЛКА-ГАЛЬКА (Слайд 12)

3- ряд ПОЛКА-ПОЛЬКА. (Слайд 13)

Вывод: Буква Ь может изменить значение слова.

Мягкий знак может стоять не только в конце, но и в средине слова.

Поднимаемся на пятую ступеньку маршрутного листа .

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

Поможем нашим героям исправить ошибки?

— Какую необходимо дописать букву? Ь

— Какие слова получились? лось соль ель пень.

Составим предложение с одним из слов.(?)

Поднимаемся на последнюю ступеньку маршрутного листа . (Слайд 14)

— Мы познакомились с буквой ь. (Слайд 15)

— Мы научились читать слова с ь.

— Мы узнали, что показывает буква ь.

VIII. РЕФЛЕКСИЯ (2 мин)

Мягкий знак, мягкий знак (дети читают по очереди)

Без него не написать 30, 20, 10, 5..

Вместо шесть — получим шест,

Банька в банку превратится-

-Что особенно понравилось на уроке?

-Давайте оценим работу сегодня на уроке. У вас на партах лежат синие, зелёные и красные карточки.

— Мне на уроке понравилось и было всё понятно — красная;

-Мне ещё надо поработать – синяя. (Слайд 16)

-Молодцы, ребята! Мы были вместе и у нас всё получилось.

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Конфеты птичье молоко цветные

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя

Выбранный для просмотра документ Красна птица опереньем, а человек — уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков..pptx

С какой проблемой столкнулись наши герои?ЛОС СОЛ ЕЛ ПЕН

Описание презентации по отдельным слайдам:

С какой проблемой столкнулись наши герои?ЛОС СОЛ ЕЛ ПЕН

ЛОС СОЛ ЕЛ ПЕН ЬЬЬЬ

РефлексияМне на уроке понравилось и было всё понятно Я затруднялся Мне е.

16 слайд Рефлексия
Мне на уроке понравилось и было всё понятно

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 457 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2019 2946
  • ZIP 2.3 мбайт
  • 502 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 17713
  • Всего материалов: 32

46 минут

21 минута

Видеолекция Инструменты для формирования умений и навыков самостоятельной работы на уроках математики в 5-9 классах

47 минут

  • Рабочий лист. Картотека писателей.
  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина
  • С.А. Есенин

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью