Птицы осени тема недели

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошкольного возраста и на поддержку исследовательского поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: В детский сад к нам тили-дили музыканты приходили! («Перелетные птицы осенью»)

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина » Птицы-наши друзья» 05.10.2018. Ответственные за мероприятие: Воспитатели, дети, родители.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Индивидуальная работа с детьми

Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Ц: формировать навыки восприятия стихотворение и его запоминания .

Беседа о птицах Ц: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П /и «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, кормление птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Е. Благинина «Улетают, улетел»

Игра «Я хочу с тобой дружить».

Обсуждение проблемных ситуаций, народных поговорок и пословиц о добре, рассматривание и обсуждение

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. В. Бианки «Кто чем поет». Продуктивная деятельность(аппликация). «Птицы на ветке» Помочь детям передать образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста .

9.50.10.50 – «Физическое развитие»

Речевое развитие Тема: №8 стр.89 (ЖуроваЛ.Е.) Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»;

Читайте также:  Печенье птичье молоко рецепт

Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей.

Беседа «Перелётные и зимующие птицы» — обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

С. р.и. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

Источник

Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе

«Что мы знаем о птицах». Образовательные задачи: Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих; воспитывать бережное отношение к природе, формировать знания о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период.

Публикация «Планирование недели „Птицы осенью, Кто остается зимовать“ в старшей группе» размещена в разделах

Введение новых слов: перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет; «лететь «клином», «стайкой». Организация развивающей среды: продолжать оснащение патриотического уголка, уголка природы, альбом «Птицы», конструкторы, материалы для творчества, настольный театр.

Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»

Закреплять умение пользоваться салфеткой, расч ской, носовым платком по мере необходимости.

Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. :». Труд: подкормка птиц на участке.

Вторая половина дня:

Чтение Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Беседа «Как вести себя у водоема». С/р игра «Прогулка в парк».

Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. :. Труд: подкормка птиц на участке.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки.

Первая половина дня:

Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают.

Беседа «Каждой вещи свое место», чтение С. Михалков «Я сам»

Читайте также:  Лексика перелетные птицы конспект

Наблюдение за сорокой. П/и «Птички раз! Птички два!». Инд. р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд: сбор мусора на участке.

Вторая половина дня: гимн. после сна. Чтение З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом». С/р игра «Больница» (Вылечим воробья).

Прогулка: наблюдение за сорокой. П/и «Птички раз! Птички два!». Инд. р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд: сбор мусора на участке.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: Д/и «Неделька» (повторить название и последоват-ть дней недели, Д/и «собери узор».

Первая половина дня:Утр. гимн.

Пальч. гимн. «Кормушка». Составление описательного рассказа «Опиши птицу». Д/и «Зимующие и перелетные птицы».

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. П/ и «Гуси лебеди» Инд. р. «Защити ворота». Труд: собрать песок в песочницу.

Вторая половина дня: Гимн. после сна. Чтение Е. Благинина «Улетают-прилетают». Д/и «Назови, одним словом», «Кто как поет?». С/р игра «Строители», «Поликлинника».

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. П/ и «Гуси лебеди». Инд. р. «Защити ворота». Труд: собрать песок в песочницу.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): Иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Пальч. гимн. «Кормушка». Словесные игры «Кто это?», «Путаница», «Назови ласково».

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «Перелет птиц». Инд. р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вторая половина дня:Гимн. после сна.

М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона». Д/и «Кто поет?» (прослушав аудиозапись пения птиц)

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «Перелет птиц». Инд. р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): Иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Аудиозапись «Пение птиц». Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах?».

Закрепить правила безопасности на дороге.

Прогулка: наблюдение за облаками. П/и «Замри». Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру. Труд: сбор листьев, сбор мусора на участке.

Читайте также:  Какая птица лучше всех подражает

Вторая половина дня: гимн. после сна. Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Продуктивная деят-ть: лепка «Птицы нашего края». С/р игра «Зоомагазин».

Прогулка: Наблюдение за облаками. П/и «Замри». Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру Труд: сбор листьев, сбор мусора на участке.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, беседы об одежде детей на прогулку и в группе, папка-передвижка «Ноябрь», предложить принести корм для птиц.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Источник

Оцените статью