Птицы прилетают клевать зерно

Птицы прилетают клевать зерно

Автор: Тарасова Марина Николаевна

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Правописание безударных гласных – одна из самых трудных тем в системе обучения грамотному письму в начальной школе. Именно этой орфограмме следует уделять большое внимание при обучении правописанию. Эту работу следует начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания.

Высокий уровень грамотности достигается в результате формирования автоматизма при его применении. При этом грамотное письмо превращается в навык, ставший привычным без контроля сознания действий.

Опираясь на данный принцип, учителю важно показать, что при написании нельзя доверять произношению. Следовательно, надо научить детей определять, содержится ли в слове сомнительный гласный звук, развивать у них умение находить проверочные слова.

Чтобы облегчить учащимся применение правил при письме, призвано использование алгоритма. Например:

1. Определить, есть ли в слове безударный гласный.

2. Если безударный гласный есть, тогда надо определить, в какой части слова он находится.

2. Если безударный гласный находится в корне, тогда надо определить, какой это безударный гласный: проверяемый или непроверяемый.

3. Если безударный гласный проверяемый, то надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, где безударный гласный окажется под ударением.

4. Если безударный гласный непроверяемый, то слово нужно найти в орфографическом словаре и запомнить.

В начальной школе изучается написание слов с безударными гласными в корне слова, в приставке, в окончании.

Возьмём безударный гласный, который находится в корне слова.

Сначала нужно познакомить учащихся с гласными буквами, которые, находясь в слабой позиции, следует проверять. Для знакомства с ними можно использовать четверостишье:

Безударных гласных пять

Тех, что нужно проверять.

Вы запомните друзья

Важно учить детей видеть орфограмму в корне слова.

Для развития орфографической зоркости при работе над безударными гласными в корне слова использую различные упражнения.

1. Подбери проверочное слово: р…ка — … р…ды — …

Учащимся предлагается в данных словах поставить знак ударения.

Выполняя это задание, необходимо задать учащимся следующие вопросы:

— В каком слоге (ударном или безударном) находятся пропущенные буквы?

— Измените эти слова так, чтобы безударный слог стал ударным.

— Допишите подобранные слова.

2. Выбери проверочное слово, обоснуй свой выбор:

л.пить (липко, лепка), м.стерить (мост, мастер).

Такие задания формируют у учащихся знания о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.

3. В предложенном тексте учащимся предлагается найти слова с орфограммой на безударную гласную в корне слова.

В сарае лежит зерно. Его сторожат коты. Мыши таскают зерно в нору. Птицы прилетают клевать зерно. Коты гоняют воришек.

Читайте также:  Орнитоз птичий грипп болезнь

Для того, чтобы дети проявляли интерес к правилу, можно использовать на уроке рифмовки, стихотворные упражнения по орфографии. Например:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье

Чтоб развеять все сомненья!

Успех работы по правописанию безударных гласных обеспечивается если:

1. Ученик умеет находить объект правила (выделить гласный звук в слабой позиции).

2. Ученик умеет пользоваться правилом (подобрать проверочное слово).

3. Отработан алгоритм учебного действия: нахождение безударного гласного, подбор проверочного слова.

4. Систематично выполняются упражнения, подчинённые этой задаче.

5. Учитель в своей работе использует современные методы по изучению орфограммы «Безударная гласная в корне слова»

Безударная гласная в корне слова, – это самое простое правило в орфографии. Однако во время такой проверки могут возникнуть трудности. Ведь очень важно подобрать правильные проверочные слова , в противном случае можно легко допустить ошибку.

Система орфографических упражнений должна помочь учащимся усвоить сущность того языкового явления, которое лежит в основе применения правила правописания безударных гласных в корне слова.

Обучение правописанию безударных гласных в корне слова будет успешным в том случае, если учитель не только четко определит для себя теоретические основы данной темы, но и сможет грамотно организовать работу, используя различные виды упражнений.

Источник

Карточки для проведения мини-самостоятельной работы по теме «Безударная гласная» 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

При отработки тем часто использую мини-самостоятельные работы, которые позволяют мне быстро оценить степень усвоения программного материала всеми учащимися класса. Отпечатанные страницы разрезаю, таким образом задания находятся на обеих сторонах листа.

Скачать:

Вложение Размер
samostoyatelnaya_rabota_po_teme_bezudarnye_glasnye.doc 41 КБ
bezudarnaya_glasnaya.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Безударная гласная» 2 класс ___. 11.17 г.

З. вут гстей, уб..жал д..мой, с..дят в гн..зде, пт..ней п..щит, с..стра ск..зала.

Самостоятельная работа по теме «Безударная гласная» 2 класс ___. 11.17 г.

З. вут гстей, уб..жал д..мой, с..дят в гн..зде, пт..ней п..щит, с..стра ск..зала.

Самостоятельная работа по теме «Безударная гласная» 2 класс ___. 11.17 г.

З. вут гстей, уб..жал д..мой, с..дят в гн..зде, пт..ней п..щит, с..стра ск..зала.

В домишке лежит зерно. Его сторожат коты. Мыши таскают зерно в нору. Птицы прилетают клевать зерно. А коты гоняют воришек.

В домишке лежит зерно. Его сторожат коты. Мыши таскают зерно в нору. Птицы прилетают клевать зерно. А коты гоняют воришек.

3. Выпиши из текста 5 слов с безударной гласной в корне слова и подбери к ним проверочные слова.

В домишке лежит зерно. Его сторожат коты. Мыши таскают зерно в нору. Птицы прилетают клевать зерно. А коты гоняют воришек.

Читайте также:  Конфеты птичье молоко торт

Предварительный просмотр:

Ф.И. ________________________________ Вариант 1

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова .

Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, козы, реки. ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— зерно, зёрнышко, зерном, зерновой

— слово, словами, слова, словесный

— звездой, звёзды, звезда, звездочёт

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Тр. ва — ___________, д..ска — __________, в..сна — __________, к..ты — _________, к..за — ________, ш..ги — _______, дв..ры — _________, зв..зда — ___________, в..сы — ________ .

Ф.И. ________________________________ Вариант 1

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова .

Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, козы, реки. ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— зерно, зёрнышко, зерном, зерновой

— слово, словами, слова, словесный

— звездой, звёзды, звезда, звездочёт

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Тр. ва — ___________, д..ска — __________, в..сна — __________, к..ты — _________, к..за — ________, ш..ги — _______, дв..ры — _________, зв..зда — ___________, в..сы — ________ .

Ф.И. ________________________________ Вариант 1

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова .

Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, козы, реки. ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— зерно, зёрнышко, зерном, зерновой

— слово, словами, слова, словесный

— звездой, звёзды, звезда, звездочёт

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Тр. ва — ___________, д..ска — __________, в..сна — __________, к..ты — _________, к..за — ________, ш..ги — _______, дв..ры — _________, зв..зда — ___________, в..сы — ________ .

Ф.И. ________________________________ Вариант 1

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова .

Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, козы, реки. ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— зерно, зёрнышко, зерном, зерновой

— слово, словами, слова, словесный

— звездой, звёзды, звезда, звездочёт

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Тр. ва — ___________, д..ска — __________, в..сна — __________, к..ты — _________, к..за — ________, ш..ги — _______, дв..ры — _________, зв..зда — ___________, в..сы — ________ .

Ф.И. ________________________________ Вариант 2

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова.

Трава, доска, деньги, рельсы, весы, гнездо, лето, зима, время, дрозды, дела, беда.

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— стёкла, на стекле, стекло, стеклянный

— грибами, гриб, грибы, грибной

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

К..ра — __________, м..ря — __________, м..сты — ________, сл..ды — _______, п..ро — _______, р..ка — _______, п..сьмо — _________, н..жи — _________, н..ра — ___________.

Читайте также:  Зачем кормить птиц примета

Ф.И. ________________________________ Вариант 2

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова.

Трава, доска, деньги, рельсы, весы, гнездо, лето, зима, время, дрозды, дела, беда.

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— стёкла, на стекле, стекло, стеклянный

— грибами, гриб, грибы, грибной

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

К..ра — __________, м..ря — __________, м..сты — ________, сл..ды — _______, п..ро — _______, р..ка — _______, п..сьмо — _________, н..жи — _________, н..ра — ___________.

Ф.И. ________________________________ Вариант 2

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова.

Трава, доска, деньги, рельсы, весы, гнездо, лето, зима, время, дрозды, дела, беда.

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— стёкла, на стекле, стекло, стеклянный

— грибами, гриб, грибы, грибной

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

К..ра — __________, м..ря — __________, м..сты — ________, сл..ды — _______, п..ро — _______, р..ка — _______, п..сьмо — _________, н..жи — _________, н..ра — ___________.

Ф.И. ________________________________ Вариант 2

1. Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне слова.

Трава, доска, деньги, рельсы, весы, гнездо, лето, зима, время, дрозды, дела, беда.

2. Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

— стёкла, на стекле, стекло, стеклянный

— грибами, гриб, грибы, грибной

3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

К..ра — __________, м..ря — __________, м..сты — ________, сл..ды — _______, п..ро — _______, р..ка — _______, п..сьмо — _________, н..жи — _________, н..ра — ___________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе «Перспективная начальная школа»

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе «Перспективная начальная школа».

Регламент организации и проведения Всероссийских проверочных работы в 4-х классах в БОУ «Тарская гимназия №1»

В локальном акте учреждения прописаны назначение, требования, технология и процедура проведения ВПР в образовательной организации.

Карточки для самостоятельной (или домашней) работы по математике. 3 класс

Карточки могут быть использованы для подготовки к контрольным работам.

Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ обучающихся 4, 5 классов

Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ обучающихся 4, 5 классов.

Приказ о проведении Всероссийских проверочных работ во 2, 5 классах 2017 г.

В приказе отмечены координаторы проведения проверочных работ и группы учителей, проверяющих работы.

Выписка из приказа о проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в 2016 году

Апробация Всероссийских проверочных работ.

Справка о проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х классах

Справка о проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х классах.

Источник

Оцените статью