- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах
- Занятие по познавательному развитию «Весна пришла, птицы прилетели!» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: дети, что вы слышите?
Посмотрите, кто к нам прилетел?
слушание аудиозаписи «Пение скворца»
Воспитатель: Ребята скажите, а кто к нам ещё прилетает весной?
А посмотрите, все ли птицы к нам прилетели весенние?
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Давайте назовём их ласково.
Воспитатель: ребята птицы прилетают к нам ранней весной, когда ещё нет листьев на деревьях, червячки ещё спят. Как мы можем помочь птицам? Чем мы их можем покормить?
Психогимнастика «Птенчики»
Воспитатель: мы сейчас с вами поиграем, вы будите моими птенчиками, а я буду ваша мама птичка. Птенчики маленькие, замёрзли, мама прилетела, вас обогрела, приласкала, птенчики выросли и полетели.
Вот мы с вами полетали как птички, а ещё что птички делают?
Воспитатель: ребята посмотрите наш скворец может совершать разные действия. Я буду помогать скворцу совершать разные действия, а вы говорить, о том что он делает?
Воспитатель: ребята, смотрите, какое перышко ко мне прилетело, хотите поиграть с ним?
Воспитатель раздаёт детям пёрышки.
Игра: «Сдуй пёрышко» (на развитие воздушной струи)
Воспитатель: ребята мы с вами много узнали о птицах, я хочу вас спросить:
Игра: «Верни предложение»
— Весной прилетает ласточка?
— Весной тает снег?
— Весной птицы строят гнёзда?
— Весной прилетают снегири?
— Весной зеленеет травка?
Воспитатель: молодцы, ребята, какие внимательные даже мою ошибку заметили.
Птичкам очень понравилось, что вы были такие активные, внимательные и они хотят вас угостить семечками.
Дети: как поют птицы.
Дети: ласточки, грачи, жаворонки…
(предполагаемые ответы детей)
дети берут со стола только весенних птиц и относят их в домик.
скворец – скворушка, журавль – журавушка.
Дети: хлебными крошками, пшеном, салом, семечками (дети на тарелочке рассматривают, трогают: хлебные крошки, пшено, сало, семечки, а еще мы можем построить для них скворечник.
Дети: сидят на корточках, гладят себя по плечикам.
Дети: клюют, прыгают, поют, чирикают, строят гнёзда…
(предполагаемые ответы детей).
-скворец вылетел из скворечника.
— скворец облетел вокруг скворечника;
— скворец слетел с крыши скворечника.
Дети сдувают пёрышки с ладошки, не надувая щёки.
Дети: да весной прилетает ласточка;
Да весной тает снег;
Да весной птицы строят гнёзда;
Нет, весной не прилетают снегири;
Да весной зеленеет травка.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.
Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели» Аппликация «Весна пришла и птицы прилетели» Цель: формировать интерес и любовь к природе; учит замечать изменения в ней приходам весны;.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.
Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.
Конструкт НОД по рисованию (подготовительная группа) «Пришла весна, прилетели птицы» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Группа: подготовительная ДОУ Образовательная область: Художественное.
Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.
Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие «Перелетные птицы возвращаются домой». В ходе.
Занятие: «Весна пришла, птицы прилетели». Задачи. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.
Источник
Занятие по познавательному развитию «Весна пришла, птицы прилетели!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Пришла весна! Из теплых стран вернулись перелетные птицы! С целью закрепления знаний детей о приметах весны было проведено занятие по познавательному развитию на тему: «Весна пришла, птицы прилетели!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Весна пришла, птицы прилетели».
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: «капают», «журчат», «набухают», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», и т.д.
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Угадай кого не стало», «Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию», «Чьи птенчики» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички, в гнездышко!».
1. Демонстрационный материал «Птицы», мольберт, зимняя и весенняя картинки, письмо.
— Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Воспитатель: — Правильно ребята, это весна. Это письмо пришло от весны, она хочет узнать у вас, знаете ли вы приметы весны. Для этого она приготовила вам задания, которые предлагает вам выполнить. И вот первое задание. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: — Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты, стоит снеговик и т.д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:
Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зимой надевают шубы, а весной — …(куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зима ушла, а весна…(пришла).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем, что же происходит весной.
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа — первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева — быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко — самый главный помощник весны.
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное)
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
Воспитатель: — Ребята, весной к нам вернулись птички, которые улетели в теплые страны. Расскажите, какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грачи, скворцы).
— Где живут ласточки? (в гнёздах).
— Ласточки сами строят себе гнёзда или им помогают люди?( Сами).
— Где живут скворцы? ( в скворечниках).
— А скворцы могут сами построить себе скворечник? (нет).
— А из чего грачи строят свои гнезда? (из веток).
Грачи — самые первые птицы, которые прилетают к нам. Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные).
Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Молодцы, все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
— Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
Быстро в птичку превратись!
Воспитатель: В какую птичку превратилась Саша? (опрашиваю детей) (название птицы и изображение должно соответствовать .)
Воспитатель: — Ребята, Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились! Назвали все приметы весны!
Источник