Птицы разных стран
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Что это за птица? А где живет эта птица? Ца́пли — род крупных птиц семейства цаплевых . Эти птицы живут вдоль заболоченных территорий, где их добычей становится рыба, лягушки и другие водные животные. Еду цапли могут добывать как клювом, так и ногами.
Что это за птицы? Где они живут? Ребята, а вы знаете, что птицы мо гут жить везде: и в лесах, и в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды.
Попугай имеет яркое разноцветное оперение, маленький загнутый клюв, с помощью которого он быстро разгрызает зерна
Павлин имеет большой красочный надхвостник , раскрывающийся в виде веера. Обыкновенный (индийский) павлин обитает в Индии , Пакистане, Непале. В дикой природе павлины стараются избегать открытой местности, они селятся в джунглях или лесах, около деревень, живут в густом кустарнике и на берегу рек.
Обыкновенный фазан живёт в непроходимых чащах тропического леса, или в зарослях кустарника. Держится преимущественно возле воды, в зарослях по долинам рек и берегам озёр. Имеет очень красивую серо-коричневую окраску и длинный- длинный хвост.
Турухтан- самцы этой птицы имеют красочное оперение и большой пушистый красивый воротник. Гнездится на травяных болотах и во влажных лугах в северной части Евразии. Перелётная птица, зимует в Западной и Южной Европе, Африке южнее Сахары, Южной Азии и Австралии.
Африканский бекас небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом . Приближаясь к своему гнезду, издает особый блеющий звук. Этот звук создает воздушная струя, протекающая через оттопыренные в стороны перья хвоста.
Чайки населяют побережье всех морей. В поисках пищи они долго парят над морем.
Баклан в поисках рыбы ныряют под воду. Морские птицы гнездятся на отвесных уступах и пляжах, а кормятся в море
Великолепный фрегат- настоящий властелин воздуха. Он обладает огромными крыльями и длинным хвостом, который служит тормозом, и рулем. Фрегат никогда не садится на воду и очень неуверенно чувствует себя на земле. Но в воздухе он не имеет себе равных. Фрегаты на лету ловят летучих рыб взлетающих над волнами, хватают маленьких черепашек на морском берегу. обитает на тихоокеанском побережье Центральной и Южной Америки от Нижней Калифорнии до Эквадора, включая Галапагосские острова. Этих птиц можно также встретить на атлантическом побережье Южной Америки от Флориды до юга Бразилии.
Снежный буревестник живет на вечных льдах Антарктиды. Имеет белую окраску, летает над льдинами и ныряет между ними в поисках пищи.
Малая качурка летает у самой поверхности воды, опустив в низ ноги. Это выглядит так. Будто она ходит по воде.
Пингвины – это морские птицы, которые не умеют летать. Большую часть времени они проводят в море. Пингвины откладывают яйца в гнезда сделанные из камешков прямо на голую землю или лед. Под кожей у них имеется толстый слой жира. Который сохраняет тепло. Пингвины хорошие пловцы и ныряльщики. Их узкие крылья выполняют роль плавников, а лапы и хвост-роль руля.
Птицы живущие в пустыне. Страус- самая крупная птица, он не может летать, но имеет самые сильные ноги. Страусы птицы -кочевники, в поисках новых пастбищ пробегают сотни километров по пустыне. Питаются они травой, листьями, плодами и семенами. В отличии от других птиц, у страусов на ноге всего лишь два пальца, а у других птиц – по четыре.
Птицы, живущие в горах Орлы- крупные пернатые хищники. Благодаря мощным крыльям, они могу летать даже в сильный ветер. Охотятся он на мелких млекопитающих, пресмыкающихся и других мелких птиц.
Гриф –хищная птица, у него длинная голая шея, крепкий крючковатых клюв и большой зоб, большие крепкие крылья. Питаются падалью (мертвыми или больными животными).
Беркут- самая крупная и величественная птица из орлиного племени. Поселяется на горных кручах. Размах крыльев достигает трех метров. На земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученные до сих пор открывают все новые и новые неизвестные виды птиц.
Птица – это прекрасное создание природы. Недаром в разных странах про птиц слагают много песен, стихов, сказок, легенд. Ребята, а вы знаете сказки, песни или стихи про птиц? Как вы думаете, почему птицы других стран не прилетают к нам жить насовсем? Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы, живущие в горах погибнут в пустыне, и наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах. Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека – охранять птиц, не нарушать их покой.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы разных стран» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о птицах, живущих в разных странах.
— Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания
— Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах
— Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Материал: картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где живут птицы разных стран.
(Показывает картинки с изображением птиц)
Посмотрите, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним каких птиц мы уже знаем. (Кукушка, дятел, сова, синица, соловей и др.)
Где они живут? (В нашем городе, в наших лесах.)
А где живут эти птицы? (Воспитатель показывает цаплю, диких уток, лебедей). (На озерах, реках.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы могут жить везде: и в лесах, и в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды.
Посмотрите, какое разнообразие птиц! Они прилетели из разных стран. Каждая птица любит определённые условия жизни. Чтобы в нашем зоопарке птицам было хорошо, давайте распределим их так, чтобы каждая птица чувствовала себя, как дома. Мы расселим их по группам по месту обитания.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и найдите птицу на картинке.
Пёстром, ярком и заметном. (Попугай)
Воспитатель: Ребята, расскажите об этой птице.
Воспитатель: Попугай имеет яркое разноцветное оперение, загнутый клюв, с помощью которого он быстро разгрызает зёрна.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и найдите на картинке птицу.
Воспитатель: Ребята, расскажите об этой птице.
Воспитатель: Самая красивая птица в природе – это павлин. На голове хохолок, который похож на корону с бубенчиками. Павлин имеет большой красочный надхвостник, раскрывающийся в виде веера. Обитают в джунглях и лесных местностях, предпочитают заросли кустарников, лесные вырубки и берега рек.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут в местах с жарким климатом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку и покажите птицу на картинке.
Воспитатель: Расскажите об этой птице.
Воспитатель: Чайки отличные ныряльщики и рыбаки. Птицы имеют водонепроницаемое оперение, крылья – длинные и широкие, хвост – короткий. Клюв у чаек прямой, на конце изогнут, чтобы удерживать скользкую рыбу.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут на побережье морей.
А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)
И дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и покажите птицу на картинке.
Рыбку себе добывает. (Пингвины)
Воспитатель: Расскажите об этой птице.
Воспитатель: Пингвины – это морские птицы, которые не умеют летать. Большую часть времени они проводят в море. Пингвины – хорошие пловцы и ныряльщики. Свои короткие крылья они используют как весла. На суше крылья помогают держать равновесие. Под кожей у них имеется толстый слой жира, который сохраняет тепло.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут на вечных льдах Антарктиды.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и покажите птицу на картинке.
И петь не поёт, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают. (Страус)
Воспитатель: Расскажите об этой птице.
Воспитатель: Страус – самая крупная птица, он не может летать, но имеет самые сильные ноги. Крепкий клюв, мощный коготь большого пальца, быстрый бег – вот защита от врагов у этой большой нелетающей птицы. Питается он травой, листьями, плодами и семенами.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут в пустыне.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и покажите птицу на картинке.
Разве жить не страшно в нём?
Со скалы крутой скатиться –
Воспитатель: Ребята, расскажите об этой птице.
Воспитатель: Орлы – крупные пернатые хищники. Благодаря мощным крыльям, они могут летать даже в сильный ветер. Охотятся они на мелких млекопитающих, пресмыкающихся и других мелких птиц.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы, живущие в горах, погибнут в пустыне, и наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах. Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека – охранять птиц, не нарушать их покой.
Ребята, мы не будем держать птиц в нашем зоопарке, мы выпустим их на волю, пусть летят в свои любимые края и украшают нашу Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты.
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе «Родословная — старинная русская традиция»
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать.
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. .
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз.
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе «Чтобы глаза видели»
Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор.
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3.
Источник