Птицы нашего края (конспект с презентацией)
классный час (1,2 класс) по теме
Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области
(трясогузка, воробей, синица)
Различение и называние частей тела птиц. Развитие речи и познавательной деятельности за счёт уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умения сопровождать речью совершаемые действия. Развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарного запаса и общего кругозора через использование компьютерных технологий и игру. Закрепление приёмов раскрашивания.
Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие правильной координации движений, воображения. Профилактика зрения. Развитие моторики мелких мышц. Закрепление правильного восприятия цвета.
Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.
3. Мешочки с кормом для птиц.
4. Кассета с голосами птиц.
1. Подготовка сообщения о синице;
2. Разучивание загадок и стихотворений.
Приветствие. Сказать, что сегодня на классный час мы пригласили родителей.
-Улыбнитесь гостям, друг другу и учителю.
II.Объявление темы классного часа .
1. Артикуляционная гимнастика:
2. Зрительная гимнастика. (С птичкой на указке).
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
- Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
- Вытянуть указку с птичкой вперед. Следить глазами за медленными движениями птички: влево — вправо, вверх-вниз.
- В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
- Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на птичку, которая находится слева, и наоборот.
- Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
3.Работа над деформированным текстом.
-Компьютер поменял местами слова текста, поставьте слова в правильном порядке.
— Птиц в нашем краю большое количество. Проверим, как вы знаете птиц. Отгадайте загадки.
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится-
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится…
— А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.
Что же хвостик мой дрожит.
-Знаете ли вы, трясогузка осталась с нами на зиму или улетела в тёплые края?
Трясогузка названа птицей 2011 года.
( Трясогузка названа птицей 2011года, потому что она одна из самых полезных птиц, которая приносит только пользу, поедая насекомых с ранней весны до поздней осени. Она взята под наблюдения учёных ).
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его…
б) Дидактическая игра «Кто лишний?».
Всем нужны ведь витаминки!
Зимой поставь кормушку им,
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим из куста
-Могут ли синицы приносить пользу зимой? (Зимой синицы разыскивают в щёлочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и поедают их в больших количествах. )
-Почему зимой многие птицы покидают лес и перемещаются ближе к жилью человека? ( Синицы летят ближе к жилью человека, надеясь на его помощь в подкормке. )
-Можно ли птиц угощать шоколадными конфетами? ( Угощать конфетами нельзя. От них птицы могут погибнуть ).
-Какую птицу называют ледоломкой? (Трясогузку. Она прилетает ранней весной, когда лежит лед. Она бегает по льдинкам, трясёт хвостиком, как будто лёд ломает, ещё и поедает вредных насекомых вмерзших в лёд).
-Что страшнее для птиц холод или голод? (Голод . Зимой птицы страдают от бескормицы. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибнет. Из 10 синиц до весны доживает только одна — две. )
— Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.) . Сделайте кормушки со своими родителями. Подкармливайте птиц.
Награждение – мешочки с кормом для птиц.
VII. Пальчиковая гимнастика.
VIII Работа с книжкой – раскраской.
1.Повторить приёмы раскрашивания
2. Выбрать птичку. Объяснить свой выбор
Во время раскрашивания звучат голоса птиц.
Рисунки выставляются на мини – выставку.
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы] / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
2. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.
3. Шорыгина Т.А ПТИЦЫ, КАКИЕ ОНИ? – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2002.—96.
4. Энциклопедия для детей. Т.2 Биология/Сост.С.Т.Исмаилова. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.:Аванта+,1996.
5. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.
Источник