Птицы рыбы земноводные звери пресмыкающиеся насекомые все

Птицы, рыбы и насекомые — это животные или нет? Да, это животные!

Хи-хи. Рак — действительно более близок к насекомым (тоже Членистоногий), но надкласса Ракообразные.

«Паук — это животное или насекомое?»

«Муравей — это животное или насекомое?»

  • пчела,
  • бабочка,
  • гусеница,
  • комар,
  • кузнечик,
  • муха,
  • таракан,
  • жук.

«Червяк — это животное или насекомое?»

Черви — это животные, сгруппированные в подразделе Первичноротые.

«Лягушка — это животное или насекомое?»

«Ящерица — это животное или насекомое?»

«Звери — это млекопитающие?»

«Волк — это дикий зверь или лесной?»

Животных можно разделить на прирученных (домашних) и неприрученных (диких). Дикий зверь может обитать в лесу (быть лесным), в горах (быть горным), в степи (быть степным) и т.д. То есть дикий зверь может быть лесным. Не нужно говорить, что лев, жираф, носорог — это дикие звери, а заяц, волк, лиса — лесные, но никак не дикие.

Развивающий мультик в тему: «Природоведение для самых маленьких» Р. Саакаянца

P.S. Статья написана после посещения открытого занятия в детском клубе. Уважаемые педагоги, проверяйте, пожалуйста, информацию, которую даёте детям!

4 комментария:

Али Моя жена тоже мне говорила, что паук это животное. NMitra Права была ваша жена :)) Андрей Лунячек Ещё из популярных заблуждений: крокодил — это не земноводное, а пресмыкающееся. NMitra Крокодил на берегу откладывает яйца. Это, вроде, каждый мальчишка знает. В мультиках периодически проскальзывает. Сын у меня, по крайне мере, верно про яйца сказал. Ему 6 лет.
Другое дело, что путаются сами слова. Назвали бы «пресмыкающихся» «ползающими», было бы меньше ошибок.

Источник

6 основных групп животных, их краткая характеристика и фото

группы животных

Животные — многоклеточные организмы, обладающие нервной системой и способностью добывать себе пищу. Условно животных можно разделить на две большие группы: беспозвоночные и позвоночные. К беспозвоночным относятся все животные у которых нет позвонка (около 97% известных науке видов). Позвоночные организмы включают в себя следующие классы (группы) животных: млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии и рыбы. В этой статье, вы откроете для себя основные группы животных, обитающих на планете Земля, начиная от простых (беспозвоночных) до самых сложных (млекопитающих).

1. Беспозвоночные

беспозвоночные

Первые представители этой многочисленной группы животных появились еще миллиард лет назад. Беспозвоночные характеризуются отсутствием позвонка, внутреннего скелета, а также относительно простой анатомией и поведением, по крайней мере, в сравнении с большинством позвоночных. На сегодняшний день, беспозвоночные включают в себя невероятные 97% от всех описанных видов животных. К этой разнообразной группе относятся такие классы и типы животных, как насекомые, черви, членистоногие, губки, моллюски, осьминоги и бесчисленное множество других.

Читайте также:  Актриса сыгравшая королек птичка певчая турция

2. Рыбы

Рыба Парусник

Первые истинные позвоночные на планете, рыбы произошли от беспозвоночных предков около 500 миллионов лет назад, и с тех пор являются доминирующей группой животных в мировом океане, морях, озерах и реках. Современная классификация рыб включает: один надкласс (костные рыбы), три класса (лучепёрые рыбы, лопастепёрые рыбы и хрящевые рыбы), а также два надотряда (кистепёрые рыбы и двоякодышащие). Рыбы дышат с помощью жабр, и оснащены боковыми линиями, которые улавливают вибрации и течение воды.

3. Земноводные (амфибии)

Земноводные (амфибии)

Когда первые амфибии произошли от своих четвероногих предков, 400 миллионов лет назад, они быстро стали доминирующими позвоночными животными на земле. Тем не менее, их правлению не суждено было продлиться долго. Лягушки, жабы, саламандры и червяги, которые входят в эту группу давно уже уступили пресмыкающимся, птицам и млекопитающим. Земноводные характеризуются полуводным образом жизни (они должны оставаться около воды для поддержания влажности кожи и размножения), и на сегодняшний день являются одними из самых исчезающих видов животных на Земле.

4. Пресмыкающиеся (рептилии)

аллигатор, американский, миссисипский, рептилия

Пресмыкающиеся, как и амфибии, составляют довольно небольшую долю наземных животных, но в эру динозавров, они правили землей на протяжении более 150 миллионов лет. Рептилии включают в себя: крокодилов, аллигаторов, черепах, змей и ящериц. К характерным особенностям примыкающих относится холоднокровный метаболизмам — температура их тела и активность зависит от условий окружающей среды, а также кожистые яйца, который, в отличие от земноводных, могут находится на некотором расстоянии от водоемов.

5. Птицы

колаж фото - видовое разнообразие птиц

Птицы произошли от динозавров, и, вероятно, несколько раз в течении мезозойской эры. На сегодняшний день, они являются самой распространенной летающей группой позвоночных животных, насчитывающей около 10000 видов, разбросанных по 30 отдельным отрядам. Птицы характеризуются своим оперением, теплокровным метаболизмом, незабываемыми песнями (по крайней мере, у некоторых видов), а также способностью адаптироваться к широкому диапазону местообитаний: от жарких равнин Австралии и Африки (например, страусы) до холодного побережья Антарктиды (например, пингвины).

6. Млекопитающие

Для человека, является естественным рассматривать млекопитающих, как вершину эволюции — в конце концов, люди сами относятся к этому классу животных. На самом деле, млекопитающие входят в число наименее разнообразных групп животных (существует всего около 5000 видов). Млекопитающие характеризуются: шерстяным покровом, молочными железами (продуцирующими молоко для вскармливания детенышей) теплокровным метаболизмом, который, как в случае с птицами, позволяет им охватить широкий спектр местообитаний, начиная от пустынь и океанов до арктической тундры.

Источник

Каковы главные признаки групп животных, сколько всего групп животных?

Окружающий мир 3 класс. Учебник стр. 86. Вспомни, какие группы животных ты знаешь. Каковы главные признаки каждой из этих групп?

Читайте также:  Вот бы птичкой стать

Животные это многоклеточные с возможностью добывать себе пищу, именно так коротко можно сказать об основных рассказанных ниже группах и о их признаках:

Беспозвоночные — у них главные признаки это отсутствие позвоночника(что подразумевает само название)простое поведение и простая анатомия.

У птиц основной признак это способность к полету и имеют специальное оперение, оно тоже дает помощь при полетах.

Млекопитающие кормят детенышей своим молоком, имеют шерстяной покров и имеют кровообращение.![][4­ ]

У земноводных рождение происходит в воде, а для проживания они выходят на сушу.

У пресмыкающихся рождение происходит из яиц, а все тело покрыто чешуей.

У насекомых целых три пары ног.

А вот паукообразные имеют четыре пары ног.

В 3 классе по Окружающему миру дети изучают 11 групп животных: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, паукообразные, насекомые, ракообразные, черви, иглокожие и моллюски.

Признаки моллюсков — тело моллюска включают голову, мягкое туловище, мускулистую ногу или щупальца. Часто тело моллюска защищено раковиной.

Признаки паукообразных — хищники, 4 пары ног.

Признаки иглокожих — морские животные, имеют иглы и шипы.

Признаки червей — нет позвоночника, это мышечный мешок, симметричные, имеют перед (органы чувств).

Признаки ракообразных — 10 ног.

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают животные»
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме

Урок окружающего мира «Какие бывают животные» с использованием технологии БОС здоровое дыхание.

Скачать:

Вложение Размер
Файлkonspekt_2_a.docx 30.01 КБ
Файлvidy.docx 11.82 КБ
Файлkartinki.docx 1.35 МБ
Файлfiz.min_.docx 10.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какие бывают животные?

Цель: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

— Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам (целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости);

— Расширить кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;

— Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

— Прививать интерес к предмету;

— Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

— Проведение физминуток, техники БОС здоровое дыхание. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

-обогащение словарного запаса, развитие связной речи учащихся, развитие аналитических функций (анализ, синтез), умение работать в группе детей.

1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

3. Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;

4. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

На уроке учащиеся работают в 4-х группах.

Учитель: — На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?

Читайте также:  Крики хищных ночных птиц

Дети: — Малина, черника, морошка, береза, сосна…

3.Сообщение темы и целей урока.

Учитель : Хотели бы вы больше узнать о животных?

Учитель : Ну что ж, совершив необычное путешествие по лесу, мы сможем ответить на главный вопрос урока:

4. Работа над новой темой. Работа в группах.

Учитель: — А кто живет в нашем лесу?

Учитель: — Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разбились по группам, начнем наше исследование.

Учитель: — Возьмите большой конверт — в нем ваше первое задание.

— В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа — окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа — муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа — тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа — ласточка, клест, судак, синица.

— Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

— Как, одним словом назвать всех животных оставшихся в каждой группы? ( Дети : — Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)

Учитель : давайте распределим по группам на доске лишних животных.

Учитель : А теперь ребята, нам необходимо провести ещё 1 исследование, выявить отличительные признаки каждой группы.

— Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 62.

-Для ответов используйте подсказку:

Сколько ног, чем покрыто тело. Во втором конверте вы найдёте отличительные признаки группы ваших шивотных.

Каждая группа работает только со своей группой животных.

Учитель: — Что узнали о животных данной группы?

— Что отличает их от других групп?

Название группы Количество ног и покровы

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки

Учитель: — Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных, их названия вы найдёте на стр. 61

— Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

Учитель: — Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме, у них 4 ноги, кожа тонкая и влажная.

Учитель: — Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся?

Дети: — Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

Учитель: — Сколько у них ног?

Учитель: кожа у них сухая, а названы они так потому, что они присмыкаются, т.е. ползают.

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери .

Отвечают капитаны команд, и вывешивают картинки отл. призн. жив. каждой группы

На доску вывешивается 1 группа, затем вторая к каждой группе вывешивается картинка жив.

Зайка скачет по кусточкам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Выполняют движения физ.минутки

6.Закрепле-ние нового материала.

Давайте вспомним всё, о чем мы с вами узнали на уроке и правильно подышим . Ручки кладём на животик, когда столбик поднимается делаем вдох через нос, животик надувается как шарик, столбик опускается, выдох делаем через рот, животик сдувается.

7.Рефлексия. Закрепление нового материала.

— Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное — встает.

Если время останется, выполнить задание в тетрадях на печатной основа.

Источник

Оцените статью