Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста (4 фото)
Актуальность: дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром, как через объекты неживой природы, так и живой. Знакомство с животными раскрывает в них сильный положительный эмоциональный отклик. Дети с большим интересом реагируют на любую информацию о животном мире.
Публикация «Дидактическая игра „Птицы, звери, рыбы“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Значимость игры заключается в развитии познавательного интереса через знакомство с местом обитания диких и домашних животных, птиц, рыб, их внешнем виде (цвет, размер)
Цели дидактической игры:
1. Расширить знания детей о домашних и диких животных и птицах, рыбах, месте их обитания.
2. Закрепить знания о цвете (желтый, красный, зелёный, коричневый, белый, синий, оранжевый, золотистый).
3. Развивать координацию движений (положение в пространстве (вверху-внизу).
4. Активизировать словарь, развивать память, наблюдательность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес.
Задачи дидактической игры:
1. Уточнение представлений детей о диких и домашних животных.
2. Расширение и активизация словаря.
3. Формирование элементарных экологических знаний.
4. Создание условий для совместной игровой деятельности.
Оборудование дидактической игры:
— изображение природного объекта (озеро, лес, лужайка) и строительного объекта – сарая (для домашних животных, в лесу — дерево с гнездом;
— 3 птицы из картона (белого, синего, золотистого цвета);
— 3 диких животных из картона (медведь – коричневого цвета, лиса – оранжевого цвета, заяц – белого цвета);
— 3 рыбы из картона (зелёного, желтого, красного цвета);
— 2 домашних животных из картона (цыплёнок – жёлтого цвета, собака – белого цвета);
Варианты игры «Птицы, звери, рыбы»
1. «Кто где живёт?»
Цель: расширить и закрепить знания детей о том, где живут дикие животные, птицы, рыбы. Кто обитает вверху, кто внизу. Кто самый большой, кто маленький.
2. «Кто дикий, кто домашний?»
Цель: закрепить разницу понятий «дикое» и «домашнее» животное.
3. «Сравни по цвету»
Цель: закрепить знание о цветах, научить сравнивать животных, птиц и рыб по цвету между собой
1.«Кто где живёт?»
На картине изображён лес, озеро, лужайка, голубое небо. Разложи животных по тем местам, где они живут. Медведь – в лесу, лиса – в лесу, зайка может жить и на лужайке и в лесу. Рыбки живут в озере. Птички живут в гнёздах.
Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
А ещё птички живут высоко на деревьях и летают высоко вверху. Лиса, медведь и заяц живут пониже. А совсем внизу, в озере, живут рыбки.
Кто самый большой? Медведь. Кто самый маленький? Рыбки.
2.«Кто дикий, кто домашний?»
У нас есть много животных, птиц, рыб. Кто где живёт? Правильно. Медведь, лиса, заяц, разноцветные птички живут в лесу. Рыбки живут в озере. Все они сами о себе заботятся, сами ищут себе корм, сами строят себе жилища. Эти животные называются дикими.
Цыплёнок и собака могут приходить на лужайку: поесть, поиграть, побегать. Они могут ходить на озеро: попить водички. Цыплёнок и собака живут в сарае. О них заботятся люди, поэтому они называются домашними.
3.«Сравни по цвету»
Смотри, сколько у нас разных животных, птиц, есть рыбы. Здесь есть дикие животные. Кто это?
Есть домашние животные. Кто это?
Они разного цвета. А есть одинакового цвета. Кто это? (Дети ищут животных, или птиц, или рыб, одинаковых по цвету. Выделяют животных, не имеющих пары по цвету. Одновременно закрепляются знания о понятиях «домашнее» и «дикое» животное).
«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки» Дидактическая игра, сделанная своими руками, имеет ряд преимуществ. Во-первых, она изготовлена к конкретному занятию и её не нужно «подгонять».
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Весёлая матрёшка», матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.
Дидактическая игра «Кольце мяч» для группы раннего развития Кольце мяч – это динамичная спортивная и очень интересная игра в которую можно играть как в групповом помещении так и на улице. Цель: попадать.
Дидактическая игра «Парочки «Рыбы» Имея под рукой современное оборудование специалист в силах сам изготовить дидактическую игру: скачать картинки в поисковой системе, используя.
Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .
Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..
Дидактическая игра для группы раннего возраста «Наряди Матрёшку» Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними.
Дидактическая игра «Звери в поезде» В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру. Я решила расширить знания детей о животном мире Кубани.
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Источник
Птицы рыбы звери цель
Автор: Ремизова Наталья Юрьевна
Организация: ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Кораблик» г. Новокуйбышевска
Населенный пункт: Самарская область, г.Новокуйбышевск
Цель: способствовать закреплению у детей знаний о животных, занесённых в Красную книгу Самарской области; умения дифференцировать их на группы; развивать у детей внимание и быстроту реакции; воспитывать интерес к природе родного края.
Оборудование: маски животных (по количеству детей); мяч; картинки с изображением животных
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Самарской области, занесённых в Красную книгу, рассказ воспитателя о каждом из них (внешние особенности, способы передвижения
Ход игры: все играющие становятся в круг или в линию, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен (пока ведущий считает до трёх) быстро назвать и изобразить какого – нибудь зверя, птицу или рыбу –в зависимости от того, что предложил ему ведущий. Повторять названия не разрешается. Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибётся, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего.
Оборудование: фанты
Ход игры: взрослый перечисляет и называет к примеру: окунь, щука, сазан, ребёнок должен быстро назвать обобщающее слово «рыбы» и изобразить их способ передвижения…
Оборудование: мяч
Ход игры: дети делятся на три команды: «Рыбы», «Птицы», «Звери». Каждому ребёнку на голову надеть соответствующую маску животного. Под музыку дети передвигаются по площадке, как только музыка останавливается, каждый должен занять «свой домик». Побеждает та команда, которая быстрее заняла свой домик.
В конце игры каждый житель домика должен представиться и назвать своё имя (название животного).
Оборудование: маски животных (по количеству детей), музыкальное сопровождение, 3 обруча
Ход игры: ведущий показывает по очереди карточки с изображением различных животных: рыбы, птицы, звери. Выбранный ребёнок должен назвать животное и изобразить движениями способ передвижения этого животного. Если ребёнок ошибается, то выбывает из игры.
Оборудование: карточки с изображением животных
Вариант №5 (по типу «Земля, вода, воздух»)
Ход игры: ведущий бросает мяч любому из ребят и называет ключевое слово. Если он говорит «земля», поймавший мяч, должен назвать любое животное, обитающее на суше и бросить мяч обратно. На сигнал «вода», участник называет рыбу, а на «воздух» – птицу. Наименования не должны повторяться! Если это произошло или ребёнок не сумел ответить до счёта «три», он сам становится водящим или выбывает из круга.
Оборудование: мяч
Ход игры: игроки встают в круг, вытянув руки вперёд. Ведущий располагается в середине круга и старается хлопнуть кого – нибудь по руке, но это не так –то просто, потому что каждый участник имеет право убрать руку. Хлопнув какого – нибудь невнимательного игрока по руке, ведущий называет одно из слов: «птица», «рыба», «зверь» и считает до трёх. Раньше, чем он закончит счёт, игрок должен назвать зверя, рыбу или птицу. При этом нельзя повторять слова, названные другими участниками. Если игрок не ответит, он занимает место ведущего.
Вариант №7 (по типу «Летает, плавает, бегает»)
Ход игры: ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает всем детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «сазан» дети начинают грести руками как рыбы, а при слове «филин» — летают как птицы. Дети, которые ошибаются, выбывают из игры. А тот, кто лучше остальных изобразит способ передвижения, становится водящим.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой природы
1.Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т.И. Осокина. — М.: Просвещение, 1988. — 239 c
2.Красная книга Самарской области. Т. 2. Редкие виды животных / Под ред. С.В. Симака,А.Е. Кузовенко, С.А. Сачкова и А.И. Файзулина. — Самара: Издательство Самарской государственной областной академии Наяновой, 2019. — 354 с
Источник