Птицы тоже наши друзья

НОД «Птицы — наши друзья» (средняя группа)

Цель: обогащать и закреплять знание детей о зимующих и перелетных птицах.

Образовательная область Познание, интеграция Коммуникация, Художественное творчество, (аппликация, Безопасность.

Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение находить и сравнивать птиц по внешним признакам

Способствовать формированию у детей связной речи.

Публикация «НОД „Птицы — наши друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

умение говорить в определенном темпе, выслушивать и не перебивать собеседника.

Художественное творчество (аппликация)

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Закреплять знание детей об опасности хождения по тонкому льду.

Совершенствовать навыки пользование клеем, закреплять правила безопасного пользования клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать интерес и наблюдательность, поддерживать интерес к природе

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам

Ход занятия:

В: ребята посмотрите у нас сегодня гости.

А придумано кем то, просто и мудро

При встрече, здороваться. Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Что мы скажем дружно нашим гостям?

В: ребята, посмотрите, к нам прилетел, какой то воздушный шарик, а на нем записка. Интересно от кого?

Снимаем с шарика письмо. Читаем,

Здравствуйте ребята! Пишет вам сова

В: ребята все знают кто такая сова?

Д: сова это ночная птица, которая ночами охотится, а днем спит.

В: слушайте, что же пишет нам сова.

Уважаемые ребята, я живу в лесу и только по ночам я вылетаю на охоту. У меня нет друзей, никто не приходит ко мне в гости, мне скучно и одиноко. Я пишу вам и хочу попросить вас найти мне друзей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарю. Сова

В: Как мы можем помочь сове?

Д: Мы можем найти друзей

В: А где можно встретить друзей совы?

В: Ребята, а сейчас мы можем отправиться в настоящий лес

Д: Нет это далеко. (если можем ответ, значит дополняю, придется потратить целый день лес находится далеко, родители придут а нас нет в детском саду)

В: А я предлагаю вам отправится в сказочный лес там, где живут все птицы, и может быть там мы с вами найдем друзей для совы.

А…. Я вспомнила, я знаю одного волшебника, он мне дал вот это

(показываю палочку) волшебную палочку и научил волшебным словам, если взмахнуть палочкой и сказать волшебные слова произойдет чудо, мы увидим, в каком направлении нам надо будет идти.

Но ребята вам надо закрыть глаза и произнести слова вместе со мной. Будьте внимательны, слова надо произнести верно, иначе у нас ни чего не получится.

В: Закрывайте глаза и произносите

В: Ой ребята посмотрите, появились стрелочки.

В: Посмотрите, куда показывают стрелочки?

В: Ребята посмотрите, еще появился и сугроб, значит, кто то произнес слова не верно, но ни чего страшного мы сейчас, что ни будь, придумаем,

В: Ребята, если кругом снег и лежат сугробы какое это время года?

В: А, назовите, признаки зимы

Д: Солнце светит, но не греет, небо серое, часто идет снег, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, насекомых нет.

В: А какие зимние месяца вы знаете

В: Ребята от сугроба стало сильно холодно нам надо одеть теплые вещи.

Читайте также:  Птицефабрика пгт каа хем

Показываем, надеваем, проговариваем – штаны, кофту, куртку, шапку, валенки, шарф, варежки.

В: Теперь мы одеты тепло, но что же нам сделать? Чем мы будем разгребать сугроб?

В: Давайте покажем, как мы это делаем

Дети имитирует разгребание снега

В: Молодцы снег очистили нам надо торопиться

В: Ребята теперь, когда мы дошли до второй стрелочки, куда нам она показывает направление.

В: Ребята стрелочка показывает, что идти надо через реку.

В: Река покрыта льдом, но по льду ребята ходить опасно, на реке течение и возможно есть проталины, проталины это места где лед не крепкий, а тонкий, можно провалится в холодную ледяную воду.

В: Чтобы пройти на другой берег надо, чтобы через реку появился что?

В: Что же нам делать как появится мост?

Д: Надо сказать волшебные слова

В: Все правильно, какие волшебные слова мы скажем?

В: Закрываем глазки и произносим волшебные слова.

В: Смотрите, все правильно через речку появился мост

В: Какой мост длинный или короткий.

В: А как вы узнали, что он длинный

Ребята пошлите по мостику, но будьте аккуратны не забывайте, что лед может провалиться.

В: Ребята, куда мы с вами попали

Включается запись щебетание птиц

В: Посмотрите как тут красиво

Д: Это птички чирикают в лесу

Птицы сидят наверно на деревьях, и мы сейчас с вами узнаем, какие же птицы здесь находятся.

В: Ребята посмотрите дерево без листочков и оно все белое как вы думаете почему?

Д: Листочков нет, потому что зима, а белое, потому что на нем снег.

В: Значит на каком дере сидят птицы

В Значит это, какие птицы, если они не боятся морозов?

В: Назовите зимующих птиц

Сорока, ворона. Голубь, воробей снегирь синица и т. д

Ребята вы сказали, что зимой насекомые исчезли, легли спать. А чем питаются зимующие птицы.

Д: Зерном, хлебом, и семенами

В: А как можно назвать одним словом зерно, хлеб и семена

В: Правильно. Но где они возьмут хлеб, зерно и семена

Д: Им помогают люди, они строят кормушки и насыпают корм.

В: А зачем люди помогают птицам.

Д: когда наступит лето, появятся много вредных насекомых они, могут уничтожить урожаи людей и людям не чего будет, есть, поэтому мы помогаем птицам, а они нам.

Включается щебетание птиц

В: Ребята птицы нас о чем -то просят, как вы думаете о чем?

Правильно. Ребята на прошлом занятии вы делали маленькие кормушки, я предлагаю развешать кормушки на дерево, а в кормушки насыпать вот это посмотрите что это?

В (воспитатель показывает крошки хлеба и зерно)

В Молодцы ребята нам надо спешить дальше

В: Ой как стало жарко, давайте снимем наши теплые вещи

Д: Снимаем и проговариваем варежки, шапку, шарф, штаны, куртку, кофту, валенки.

В: Кто сидит на этом дереве, мы сейчас узнаем.

В: Какое это дерево? Тоже зимнее?

В: А как вы узнали, что это летнее дерево

Д: Дерево зеленое кругом цветочки

В: Назовите, каких птиц вы знаете

Д: Стриж, лебедь, дикая утка, соловей, ласточка, жаворонок, журавль

В: А мы можем встретить этих птиц зимой в наших краях?

Д: Потому, что им становится холодно, и нет насекомых, в наших суровых морозах они погибнут

В: Значит, эти птицы перелетают в теплые края

В: А как их можно назвать одним словом?.

Читайте также:  Какие птицы едят ягоды жимолости

Включается запись щебетания

В: Ребята, эти птицы, тоже нас о чем-то просят, они тоже хотят, чтобы мы их угостили, но нашли им насекомых. Я знаю, что многие насекомые прячутся под листиками, смотрите у нас как раз лежат листики, проверим, так ли это дунем на них.

Дети дуют, листья разлетаются, остаются насекомые

В: Ребята вы насекомых не трогайте, птицы их увидят, прилетят и поклюют их

В: Ребята пока мы в сказочном лесу, мы можем тоже, превратится в птиц, попробуем?

В: Какие волшебные слова мы говорили?

Вы ребятки покружитесь и в птичек превратитесь. Ну-ка птички полетели, полетели и присели, поклевали зернышко, полетели к солнышку, водички попили, перышки помыли, в стороны посмотрели, снова полетели. Птички крылышки подняли, птички крылышком махали. Правое крылышка подняли, помахали, левое крылышко подняли, помахали. Покружились по кружились и в ребяток превратились.

В: Ребята эти птицы хотят, чтобы мы их сравнили сравним этих птиц чем же отличаются эти птицы друг от друга, я буду называть предложения, а вы его заканчивать

Соловьи поют, а вороны (кричат)

Воробей зимующая птица, а ласточка (перелетная)

У снегиря грудка красная, а у синицы (желтая)

Ворона не улетает на юг, а дикие утки (улетают)

У воробья глазки маленькие, а у совы (большие)

У сороки хвост длинный, а у синицы (короткий)

В Ребята скажите, зачем мы пришли с вами в сказочный лес?

Д: Найти сове друзей.

В: Ребята, а сова- зимующая или перелетная птица

Д: Зимующая птица

В: Значит какие птицы, могут быть друзьями сове

В: Значит, птицы перелетные сове не подают?

В: А все зимующие птицы могут быть друзьями сове

Д: Только те, которые летают по ночам, а по ночам летаю только совы.

В: Значит, какие птицы могут быть друзьями совы

В: Молодцы ребята мы выяснили, какие птицы могут быть друзьями совы

В: Но вспомните, в письме, сова говорила, что ей одинока и скучно.

В: А мы ребята можем сделать друзей для совы из простой бумаги,

а я попрошу волшебника, чтобы он их потом превратил в настоящих сов и они улетят к сове и ей не будет скучно и одиноко.

В: Посмотрите, а на дереве есть сова

В: Возьмем эту сову с собой, и когда будем делать, будем видеть, как она выглядит

В: Нам надо вернутся, из сказочного леса назад в группу.

В: Вы помните, какие мы говорили волшебные слова

В: Закрываем глаза, произносим волшебные слова

Проходим мост, садимся за стол

В: Садитесь за стол, перед вами шаблоны посмотрите, на что похож шаблон?

Ребята, а из каких геометрических фигур он состоит вот это какая геометрическая фигура

В: Значит, наш шаблон состоит из круга и двух полукругов

Круг у нас будет тело и голова нашей совы, а два полукруга крыльями

В: Посмотрите, а это на что похоже

В: Правильно эти маленькие ручки будут перьями, вот эти два больших красных круга будут большие глаза совы, маленькие круги будут зрачками совы, а вот эта какая геометрическая фигура

В: Правильно треугольник у нас будет клюв

В: А вот такие две галочки бровями.

В: Прежде чем приступим к работе, разомнем пальчики

Пальчики головка крылышки ладошка полетели вверх, полетели вниз сели посидели и опять полетели.

Ребята кто скажет, как мы пользуемся клеем

Читайте также:  Анатомические особенности строения птиц

Аккуратно в рот клей не берем, глаза не трем, чтобы клей не попал в глаза, друг друга не мажем, стараемся аккуратно после работы кисть кладем на специальное место, рядом лежит салфетка если запачкаемся, обтираем салфеткой руки убираем лишний клей с шаблона, если случайно капнем на стол- можно протереть.

В: Ребята, а где мы с вами сегодня были

Д: Искали друзей для совы

Д: В лесу мы узнали, что совы могут быть друзьями совы

В: А для чего мы их делали

Д: Чтобы у совы были друзья, и ей не было скучно.

В: Мы справились с заданием?

В: А давайте наших сов положим в одно место и посмотрим, сколько теперь друзей будет у совы.

В: Теперь ей не будет скучно и одиноко.

А я отправлю письмо волшебнику, чтобы он их превратил в настоящих, тогда они смогут улететь в лес к сове и стать друзьями совы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Источник

Статья. «Птицы наши друзья»
статья по окружающему миру

Птицы — наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц? У наших садоводов, полеводов, лесоводов немало врагов. Это – разного рода гусеницы, бабочки, жуки, короеды, тли, черепашки, долгоносики. Их – не одна тысяча видов. Питаясь листочками, корнями, цветками, плодами, делая лабиринты в коре и древесине, они наносят вред растениям, портят плоды, инициируют гибель урожая.

Но мир – не без добрых людей. В данном случае – не без «добрых» животных. В борьбе с вредителями людям помогают многочисленные друзья – птицы. О полезной деятельности птиц по истреблению грызунов, вредных насекомых и гусениц известно уже очень давно.

Птицы – наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей. Во время выкармливания птенцов синицы приносят им в гнездо пищу от 300 до 600 раз в течение дня. Причём за один раз они доставляют несколько насекомых.

Птицы не прочь побывать садоводами и огородниками. Они тоже принимают участие в распространении ягодников, кустарников, лесных деревьев. Как им это удаётся? Дрозды-рябинники, поедая в больших количествах ягоды рябины, заглатывают их целиком, не расклёвывая. В желудке мякоть переваривается, а семена и кожица плодов удаляются с помётом. Летая по лесным опушкам, вырубкам и гарям, дрозды рассеивают семена рябины, чем приносят немалую пользу. Тем более, всхожесть семян значительно увеличивается под воздействием желудочного сока дрозда.

Распространению таких растений, как черёмуха, малина, ежевика, шиповник, крушина, брусника, костяника, лесная вишня, подобным образом способствуют стаи дроздов, свиристелей, славок, горихвосток, и других птиц.

Расселению дубов «помогают» сойки. Осенью они делают запасы желудей на зиму, пряча их под опавшими листьями, пнями. Забытые или потерянные сойкой желуди прорастают, и появляются молодые деревья. Зерноядные птицы-друзья помогают людям истреблять сорняки. Конечно, они не умеют отсортировывать полезные и сорняковые растения, но они любят семена сорняков.

Птицы – наши друзья. Берегите и охраняйте птиц, подкармливайте их зимой, своевременно стройте и чините кормушки!

Источник

Оцените статью