- Конспект урока на тему: «Кто такие птицы»
- Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО
- Истерики у младших школьников — методы поддержки и решения
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Урок «Кто такие птицы?» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока на тему: «Кто такие птицы»
— Кто желает рассказать о сегодняшней погоде?
Учащийся характеризует погоду по плану, остальные учащиеся готовятся дополнять, исправлять, оценивать
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
(Логические познавательные
— выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждение, анализ объектов с целью выделения признаков)
— Прежде чем мы начнем изучать новую тему, повторим, что вы изучали на прошлом уроке.
— Обратите внимание на экран:
Блиц-опрос «Закончи предложения:
1) На прошлом уроке мы изучали…
3) Я знаю таких рыб, как….
4) Я знаю такие части тела у рыбы, как…
5) Чешуя у рыб служит для…
— У вас сегодня продолжается увлекательное путешествие — в царство животных. Мы будем путешествовать по тропинкам природы и, конечно же, узнаем много интересного и нового.
-Сегодня вы познакомитесь еще с одним представителем животного мира, а с каким вы узнаете, отгадав загадки
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней ( Грач)
— Как можно назвать одним словом этих представителей животных?
— Так с кем же вы сегодня познакомитесь на уроке?
— Все верно, тема нашего урока сегодня «Кто такие птицы?»
— Какие учебные задачи поставите перед собой на урок?
— Проверьте себя, откройте учебник на с.36 и прочитайте задачи, которые ставит Муравьишка.
— Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Снежный ком», в ходе которой мы выясним, каких птиц вы знаете
— Вы будете передавать друг другу мяч-«снежный комок»
— У кого в руках окажется мяч называет птицу, которую он знает
— А сейчас вы будете угадывать птиц по голосу
( звучат голоса птиц, дети отгадывают)
— Что общего у всех этих птиц?
— Как вы думаете, откуда у них появляются птенцы?
-Рассмотрите в парах строение птицы на с.36, внизу
— Расскажите, какие части тела имеет птица?
— Рассмотрите рисунок на с.36, назовите изображенных животных, докажите, что курица-это птица
— Почему белка-летяга не птица?
Для чего птицам крылья?
Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев у птиц бывает разная.
Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.
Птицы с большими крыльями чаще планируют (им тяжело махать крыльями).
Очень длинные крылья у стрижа, у альбатроса крылья достигают полутора метров .
-Для чего нужны крылья птицам?
— Чем птицы отличаются от других животных? ( клюв, оперение)
— Главным отличительным признаком птиц является оперение
Всё тело покрыто перьями. Ни у каких животных перьев нет. Перья спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья — это одежда птиц.
Пуховые перья (маленькие и пушистые) помогают птицам сохранять тепло.
Летают птицы с помощью маховых перьев.
Это жёсткие и упругие перья.
У всех перьев есть стержень и бородки.
— Какое значение имеет оперение?
Птичий нос не только нос, но ещё и рот. Поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц.
Клювы у птиц разные, потому что пища у них разная.
У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зёрна,- толстые и тупые.
Клювом птицы щипают, хватают, копают, долбят, нападают. Самый большой клюв у пеликана, а самый маленький — у ласточки.
— Какое значение имеет клюв?
— Как по клюву узнать чем питается птица?
— Запомните, птицы- это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья для полета, клюв для добывания пищи и птенцы появляются из гнезда
-Читают вопросы, анализируют, отвечают на поставленные вопросы
— Анализируют содержание, выделяют главные признаки, и делают вывод —
— Определяют тему урока, формулируют учебные задачи, сверяют с учебником
— Играют в игру «Снежный ком», в которой называют известных им птиц
— Рассматривают изображение птицы и выделяют ее части тела, рассказывают
-Анализируют, классифицируют, делают выводы — отвечают на поставленные вопросы
— Рассказывают, что узнали о птицах
Организация самостоятельной работы
Коммуникативные УУД
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
— Сейчас вам предстоит работа в группах
— Задача каждой группы будет по плану описать птицу, которая будет дана в задании
- Название птицы;
- Размер птицы (большая, средних размеров, маленькая);
- Окраска оперения;
- Особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).
— Группы, представьте результат своей работы
— Ребята, как вы думаете, мы должны помогать птицам, когда наступают холода?
— Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой о бережном отношении к птицам
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Горсть одна – и не страшна
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
— Рассаживаются по группах, читают задание, анализируют, применяют полученные знания при выполнение задания, отчитываются о проделанной работе
— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось трудным?
— Что является основными отличительными признаками птиц?
Информация о домашнем задании
— смыслообразование, т.е. установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществлялась
— Повторите дома отличительные признаки птиц и поделитесь с родителям, о том что вы узнали о птицах
Рефлексия учебной деятельности
— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. )
— Вот и подошло к концу наше путешествие, покажите свое настроение на уроке с помощью смайлика:
J — мне урок понравился, мне было интересно
L — мне урок не понравился, мне было скучно
Показывают свое эмоциональное состояние на уроке с помощью смайликов
Курс повышения квалификации
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Истерики у младших школьников — методы поддержки и решения
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 449 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
- Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
- Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
- Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
- Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
- Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 5164
- Всего материалов: 6
96 минут
63 минуты
52 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок «Кто такие птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».
Автор учебника: Плешаков А.А.
Учитель: Киреева Елена Михайловна
Тема урока: « Кто такие птицы?»
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Цель : формировать у учащихся представление о птицах как животных,
тело которых покрыто перьями;
познакомить с особенностями их строения;
1 . Организационный момент .
3. Определение темы и задач урока.
4. Изучение нового материала.
6. Обобщение, систематизация и применение знаний.
7. Подведение итогов урока и рефлексия.
8. Рекомендации для занятий дома.
УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Предполагаемый контроль: текущий.
Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием;
У учащихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; цветные карандаши.
Источник