- Читательский дневник «Уточки» Ушинский.
- Краткое содержание
- План пересказа
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Отзыв
- Школьное чтиво
- Ушинский сказки краткое содержание для читательского дневника
- Сюжет — краткое содержание:
- Понравившийся эпизод:
- План произведения для пересказа:
- Главная мысль:
- Чему учит эта книга:
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
- Новые слова и выражения:
- Пословицы к произведению:
- Главные герои
- Сюжет произведения
- План пересказа
- Главная мысль
- Вывод
- Характеристика главных героев:
- План сказки:
- Чему учит сказка
- Пословицы к сказке
- Словарь неизвестных слов
- Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
- Сюжет
- Краткое содержание:
- Главные герои:
- План пересказа:
- Мораль сказки:
- Отзыв (что понравилось и запомнилось):
- Пословицы и поговорки:
- Незнакомые слова:
Читательский дневник «Уточки» Ушинский.
Детский рассказ «Уточки», напоминающий сказку, создан Ушинским Константином Дмитриевичем.
Краткое содержание
1) Васе дали задание и он должен сторожить уточек.
2) Уточки забрались в пруд, а Вася сидит и смотрит.
3) Он не знает, как их повести домой.
4) Он призывает уточек перестать есть и плескаться, ведь пора возвращаться.
5) Уточки решили послушать мальчика.
6) Так они и сделали: поели, потом отправились домой.
План пересказа
2. Уточки резвятся в прудике.
4. Возвращение домой уточек.
Читайте по теме:
Главные герои
Вася – мальчик, который должен был пасти уток, что он и делал, несмотря на свой юный возраст.
Уточки – птицы, которые были рады воде, но послушали своего пастушка.
Главная мысль
Нужно уметь находить общий язык сов семи: с людьми и с животными.
Чему учит
Произведение поучительно. Из него становится понятно, что нужно правильно управляться с животными, не обижать их никогда. При этом стоит помнить, что есть ответственность.
Отзыв
Рассказ интересный, мне нравится. Уточки оказались умными птицами, потому что послушались Васю. Это приятно. Я рад, что мальчик с утками смогли вернуться домой. Вася справился со своей обязанностью.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Источник
Школьное чтиво
Читайте краткое содержание других рассказов Константина Ушинского:
- Дарья. Старушка. Плохо видит.
- Курица. Добрая и заботливая мамаша.
- Утёнок. Любил плавать.
- Ошибка старушки.
- Высиживание яиц.
- Странный цыплёнок.
- Поиск червяков.
- Переполох на берегу.
- Это утёнок.
- Дарья положила в корзину яйца и посадила на них курицу.
- Через три недели стали появляться цыплята.
- Последний был не похож на остальных.
- Курица всех любила одинаково.
- Цыплёнок бросился в воду и поплыл.
- Дарья поняла, что подложила курице утиное яйцо.
Для матери все дети одинаково любимы.
Чему учит рассказ «Чужое яичко»
Рассказ учит быть внимательными и осторожными. Учит любить всех детей одинаково. Учит, что у каждого свои наклонности и привычки.
Отзыв на рассказ «Чужое яичко»
Мне понравился этот рассказ и понравилось поведение курицы. Она понимала, что один цыплёнок совсем другой, но любила его не меньше остальных. Ведь она была мать, а для матери любой ребёнок в радость. Думаю, что и утёнок относится к курице как к маме, и никогда её не забудет.
Пословицы к рассказу «Чужое яичко» про мать
Старуха Дарья положила в корзинку тринадцать яиц и посадила на них курицу. Сослепу старушка не заметила, что одно яйцо другого цвета и размера.
Курица усердно высиживала яйца и через три недели они стали проклёвываться. Позже всех проклюнулось зеленоватое яичко. Да и цыплёнок из него вылупился странный — круглый, с короткими лапками и широким клювом.
Но курица любила всех своих цыплят одинаково, одинаково кормила и защищала от ястреба под крыльями, не обращая внимания на ноги и клювы.
Однажды повела курица цыплят на берег пруда искать червяков. Все цыплята ковыряют землю, а последний увидел воду и быстро в пруд бросился.
Выскочила на шум Дарья, увидела, что делается и запричитала. Поняла она, что по ошибке одно утиное яйцо курице подложила.
Источник
Ушинский сказки краткое содержание для читательского дневника
Рассказ о том, как из одного куска железа смастерили два плуга, и что с ними стало потом. Один из них попал в руки трудолюбивого земледельца, а второй остался пылиться в углу лавки купца.
Сюжет — краткое содержание:
- Из одного куска железа мастер сделал два плуга.
- Один плуг попал в руки земледельца и сразу пошёл в работу.
- Второй плуг остался лежать в лавке купца, быстро запылился и начал ржаветь.
- Скоро встретили два плуга, первый блестел, как серебро, стал крепче и сильнее, а второй совсем потемнел и испортился.
- Плуг земледельца сказал, что он стал таким от труда, а плуг в лавке слишком долго пролежал на боку без дела.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод встречи двух плугов. Они сразу заметили разницу между собой и многое поняли благодаря этому.
План произведения для пересказа:
- Из одного куска железа.
- У земледельца.
- В лавке купца.
- Встреча.
- Разговор двух плугов.
Главная мысль:
Честный труд делает любого человека лучше, красивее и сильнее. Без труда можно совсем пропасть и потеряться.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас не лениться, стараться не сидеть без дела, трудиться. А ещё учит нас заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, ведь это тоже труд.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравился этот поучительный рассказ. Но все-таки мне немножко жаль тот плуг, который пылился в углу лавки, ведь он лежал там не по своей вине, просто попал не в те руки, поэтому я не могу назвать его ленивым бездельником. Попал бы он в руки земледельца, то точно также бы трудился и радовался.
Новые слова и выражения:
Плуг – орудие для вспашки плотной почвы.
Земледелец – человек, занимающийся сельским хозяйством.
Знакомец – знакомый человек.
Пословицы к произведению:
Труд кормит, а лень портит.
Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди.
Без труда хлеб не родится никогда.
Главные герои
- Уседом — богатый, но жадный купец, который не сумел сдержать свое обещание
- Догони-Ветер — быстрая и красивая верховая лошадь, которая спасла купца Уседома в лесу от разбойников
Сюжет произведения
У богатого купца Уседома была красивая и быстрая верховая лошадь по кличке Догони-Ветер. Однажды мужчина возвращался домой через темный лес, и на него напали разбойники. Купца выручила лошадь, которая стрелой помчала домой, сбив их с ног. И тогда купец дал обещание никогда не продавать и до смерти содержать животное.
Однако лошадь стала болеть, а позже утратила зрение. Через некоторое время Уседом выставил ее за ворота своей усадьбы. Измученная голодная и слепая лошадь хотела найти себе еду и побежала на главную площадь, где зажевала колокольную веревку и начала звонить в колокол. Колокольный звук собрал много народа на площади. Когда люди увидели бедную лошадь купца, они вынудили его выполнить данное им обещание и даже приставили к нему надзирателя.
План пересказа
- 1 Жизнь богатого купца Уседома.
- 2 Разбойники нападают на Уседома в темном лесу. Лошадь по кличке Догони-Ветер спасает своего хозяина.
- 3 Уседом дает обещание никогда не продавать лошадь и кормить ее до самой старости. Болезнь и потеря зрения животного.
- 4 Уседом не сдерживает обещание и выгоняет слепую лошадь за ворота.
- 5 Догони-ветер, ища сено, дергает за веревки колокола на центральной площади, из-за чего туда сходятся люди и, увидев бедную слепую и голодную лошадь, вызывают на площадь купца. Они требуют, чтобы он сдержал свое обещание содержать и кормить лошадь до самой смерти.
Главная мысль
Вывод
Рассказ учит сдерживать свое слово, несмотря ни на что, не забывать тех, кто помог в трудную минуту, а также бережно и с любовью относится к животным.
Автор: Константин Дмитриевич Ушинский.
Главные герои: пчёлки, яблонька, вишня, тюльпан, фиалочка.
Характеристика главных героев:
Пчёлки — труженицы и добытчицы.
Искали долго цветок, чтоб поесть.
Яблонька, вишня и тюльпан — открытые и дружелюбные.
Но не смогли ничем помочь.
Пчёлки рано пробудились после зимы и решили отыскать себе еды.
Подлетели они к яблоньке, но она ещё не расцвела.
Вишня предложила им прилететь в другой день, а тюльпан тоже не стал открывать свой бутон.
Пчёлки голодные кружили над лугом и увидели красивую фиалку.
Она-то и раскрыла свой бутон.
Пчёлы наелись и довольные полетели домой.
План сказки:
- Пробуждение пчёл.
- Разговор с яблонькой.
- Разговор с вишней.
- Тюльпан.
- Фиалка-спасительница.
Главная мысль сказки в том, что все растения начинают цвести в разное время.
Основная идея сказки в том, что настойчивость всегда приносит плоды.
Чему учит сказка
Рассказ учит нас быть терпеливыми, щедрыми и открытыми.
Учит тому, что всему своё время.
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что никогда нельзя отступать от задуманного.
Пусть не сразу, но всё получится.
Так и пчёлы нашли цветы, которые раскрывают бутоны ранней весной.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось рассказать о нескольких растениях, каждое из которых цветёт в своё время.
Мне понравилась скромная, но добрая фиалка, которая накормила пчёл, не дала им погибнуть от голода.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно вовремя протянуть кому-то руку помощи.
Пословицы к сказке
- На хотенье есть терпенье.
- Мир не без добрых людей.
- Всему своё времечко, вырастет и семечко.
- Кто ищет, тот всегда найдёт.
- Раз на раз не приходится.
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Нет, — говорит им яблонька.
— Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.
— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня.
— Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.
Сюжет
Обеспеченный купец Уседом попал в ловушку разбойников, но его выручил любимый конь Догони-Ветер. Благодарный хозяин пообещал заботиться о верной лошади пока она не околеет. Догони-ветер из-за глупости конюха заболел и ослеп.
Вскоре купцу стало жалко зерна бесполезной скотине. Он уменьшил рацион коню, а потом и вовсе выставил со двора. Конь в поисках пропитания зажевал колокольную верёвку. Колокол начал беспорядочно звонить и собрал много народа.
Люди быстро догадались, что жадный купец не сдержал слова. На общем собрании было принято принудить Уседома к исполнению обещания. Чтобы купец не смог вторично нарушить свой обет, к нему приставили наблюдателя.
Автор сказки: великий русский педагог, писатель и общественный деятель Ушинский Константин Дмитриевич (1823-1870 гг).
Жанр: литературная (авторская) сказка.Также ее можно отнести к волшебным или бытовым.
Краткое содержание:
Злая старуха Зима рассердилась на мир и решила его заморозить. Но ничего у нее с этими коварными планами не вышло. Птицы улетели на юг или попрятались, дикие животные защитились от мороза густой шерстью или скрылись в убежища (медведь в берлогу, белка в свое дупло, остальные по норкам). Домашних животных человек защитил. Рыбы ушли на глубину водоемов – ледяная корка только снаружи образовалась. Люди в теплых избах сидят, да блины кушают, а если надо на улицу выйти, то спасение в теплой одежде и движении. Детишки играми да забавами интересными согревались, а если замерзло лицо или руки – растирались снегом. И так зловредной старухе обидно стало, что даже для ребятишек она не страшна, что заплакала Зима горючими слезами – и потекли сосульки. А после оттепели и до весны недалеко.
Главные герои:
Зима в образе злой старой женщины, которая решила заморозить все живое.
Морозцы – помощники Зимы, замораживают все, что она скажет.
План пересказа:
1.Зима пытается заморозить птиц.
2.Действие морозов на зверей, как защищаются дикие животные и домашние.
3.Описание водоемов и жизни рыб подо льдом.
4.Как люди переносят лютые морозы.
5.Описание зимних детских забав.
6.Отчаяние старухи-Зимы и начало весны.
Мораль сказки:
Зима не страшна тем, кто к ней подготовился – запасся дровами, мукой для блинов и другой едой, теплой одеждой, утеплил жилище и хлев. Также сказка в образной форме рассказывает, как природа нашей страны меняется в это время года – о зимовке птиц, рыб и животных. А еще учит не унывать в любые сложные времена – с шуткой и оптимизмом можно пережить и мороз, и метель, и остальные природные неприятности.
Кроме того, автор дает советы читателям по правильному поведению на морозе – важно двигаться и тепло одеваться, а если замерзли и побелели руки или лицо, поможет растирание снегом.
Отзыв (что понравилось и запомнилось):
Прекрасная зимняя сказка, от которой веет оптимизмом, уютом и теплом. Позволяет узнать и запомнить много нового, особенно самым маленьким читателям, – как зимуют животные и птицы, что делать, чтобы не замерзнуть на морозе. Даже немножко жалко одинокую старуху Зиму, которая пытается как-то обратить на себя внимание, но ничего у нее не выходит. Также автор напоминает нам, что есть и в зимнюю пору много интересных детских занятий.
Читая произведение, ярко вспоминаются снежные пейзажи и неповторимая красота этого времени года. Особенно мне понравилось сравнение оттепели со слезами старухи.
Пословицы и поговорки:
У природы нет плохой погоды.
Береги нос в сильный мороз.
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Летом без дела сидеть, к зиме хлеба не иметь.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Незнакомые слова:
Стреха (стрехи) – свисающий край крыши (избы или деревянного дома).
Подклинок – приспособление, используемое в строительстве. Его размещают под клином. В данном тексте означает, что морозцы строили и скрепляли мосты без приспособлений, только льдом.
Источник