Птицы ушинский главная мысль

Содержание
  1. Читательский дневник «Уточки» Ушинский.
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Главные герои
  5. Главная мысль
  6. Чему учит
  7. Отзыв
  8. Школьное чтиво
  9. Ушинский сказки краткое содержание для читательского дневника
  10. Сюжет — краткое содержание:
  11. Понравившийся эпизод:
  12. План произведения для пересказа:
  13. Главная мысль:
  14. Чему учит эта книга:
  15. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  16. Новые слова и выражения:
  17. Пословицы к произведению:
  18. Главные герои
  19. Сюжет произведения
  20. План пересказа
  21. Главная мысль
  22. Вывод
  23. Характеристика главных героев:
  24. План сказки:
  25. Чему учит сказка
  26. Пословицы к сказке
  27. Словарь неизвестных слов
  28. Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
  29. Сюжет
  30. Краткое содержание:
  31. Главные герои:
  32. План пересказа:
  33. Мораль сказки:
  34. Отзыв (что понравилось и запомнилось):
  35. Пословицы и поговорки:
  36. Незнакомые слова:

Читательский дневник «Уточки» Ушинский.

Детский рассказ «Уточки», напоминающий сказку, создан Ушинским Константином Дмитриевичем.

Краткое содержание

1) Васе дали задание и он должен сторожить уточек.

2) Уточки забрались в пруд, а Вася сидит и смотрит.

3) Он не знает, как их повести домой.

4) Он призывает уточек перестать есть и плескаться, ведь пора возвращаться.

5) Уточки решили послушать мальчика.

6) Так они и сделали: поели, потом отправились домой.

План пересказа

2. Уточки резвятся в прудике.

4. Возвращение домой уточек.

Читайте по теме:

Главные герои

Вася – мальчик, который должен был пасти уток, что он и делал, несмотря на свой юный возраст.

Уточки – птицы, которые были рады воде, но послушали своего пастушка.

Главная мысль

Нужно уметь находить общий язык сов семи: с людьми и с животными.

Чему учит

Произведение поучительно. Из него становится понятно, что нужно правильно управляться с животными, не обижать их никогда. При этом стоит помнить, что есть ответственность.

Отзыв

Рассказ интересный, мне нравится. Уточки оказались умными птицами, потому что послушались Васю. Это приятно. Я рад, что мальчик с утками смогли вернуться домой. Вася справился со своей обязанностью.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Школьное чтиво

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Ушинского:

  1. Дарья. Старушка. Плохо видит.
  2. Курица. Добрая и заботливая мамаша.
  3. Утёнок. Любил плавать.
  1. Ошибка старушки.
  2. Высиживание яиц.
  3. Странный цыплёнок.
  4. Поиск червяков.
  5. Переполох на берегу.
  6. Это утёнок.
  1. Дарья положила в корзину яйца и посадила на них курицу.
  2. Через три недели стали появляться цыплята.
  3. Последний был не похож на остальных.
  4. Курица всех любила одинаково.
  5. Цыплёнок бросился в воду и поплыл.
  6. Дарья поняла, что подложила курице утиное яйцо.

Для матери все дети одинаково любимы.

Чему учит рассказ «Чужое яичко»

Рассказ учит быть внимательными и осторожными. Учит любить всех детей одинаково. Учит, что у каждого свои наклонности и привычки.

Отзыв на рассказ «Чужое яичко»

Мне понравился этот рассказ и понравилось поведение курицы. Она понимала, что один цыплёнок совсем другой, но любила его не меньше остальных. Ведь она была мать, а для матери любой ребёнок в радость. Думаю, что и утёнок относится к курице как к маме, и никогда её не забудет.

Пословицы к рассказу «Чужое яичко» про мать

Старуха Дарья положила в корзинку тринадцать яиц и посадила на них курицу. Сослепу старушка не заметила, что одно яйцо другого цвета и размера.

Курица усердно высиживала яйца и через три недели они стали проклёвываться. Позже всех проклюнулось зеленоватое яичко. Да и цыплёнок из него вылупился странный — круглый, с короткими лапками и широким клювом.

Читайте также:  Какие виды птиц зимуют

Но курица любила всех своих цыплят одинаково, одинаково кормила и защищала от ястреба под крыльями, не обращая внимания на ноги и клювы.

Однажды повела курица цыплят на берег пруда искать червяков. Все цыплята ковыряют землю, а последний увидел воду и быстро в пруд бросился.

Выскочила на шум Дарья, увидела, что делается и запричитала. Поняла она, что по ошибке одно утиное яйцо курице подложила.

Источник

Ушинский сказки краткое содержание для читательского дневника

Рассказ о том, как из одного куска железа смастерили два плуга, и что с ними стало потом. Один из них попал в руки трудолюбивого земледельца, а второй остался пылиться в углу лавки купца.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Из одного куска железа мастер сделал два плуга.
  2. Один плуг попал в руки земледельца и сразу пошёл в работу.
  3. Второй плуг остался лежать в лавке купца, быстро запылился и начал ржаветь.
  4. Скоро встретили два плуга, первый блестел, как серебро, стал крепче и сильнее, а второй совсем потемнел и испортился.
  5. Плуг земледельца сказал, что он стал таким от труда, а плуг в лавке слишком долго пролежал на боку без дела.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод встречи двух плугов. Они сразу заметили разницу между собой и многое поняли благодаря этому.

План произведения для пересказа:

  1. Из одного куска железа.
  2. У земледельца.
  3. В лавке купца.
  4. Встреча.
  5. Разговор двух плугов.

Главная мысль:

Честный труд делает любого человека лучше, красивее и сильнее. Без труда можно совсем пропасть и потеряться.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас не лениться, стараться не сидеть без дела, трудиться. А ещё учит нас заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, ведь это тоже труд.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился этот поучительный рассказ. Но все-таки мне немножко жаль тот плуг, который пылился в углу лавки, ведь он лежал там не по своей вине, просто попал не в те руки, поэтому я не могу назвать его ленивым бездельником. Попал бы он в руки земледельца, то точно также бы трудился и радовался.

Новые слова и выражения:

Плуг – орудие для вспашки плотной почвы.

Земледелец – человек, занимающийся сельским хозяйством.

Знакомец – знакомый человек.

Пословицы к произведению:

Труд кормит, а лень портит.

Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди.

Без труда хлеб не родится никогда.

Главные герои

  • Уседом — богатый, но жадный купец, который не сумел сдержать свое обещание
  • Догони-Ветер — быстрая и красивая верховая лошадь, которая спасла купца Уседома в лесу от разбойников

Сюжет произведения

У богатого купца Уседома была красивая и быстрая верховая лошадь по кличке Догони-Ветер. Однажды мужчина возвращался домой через темный лес, и на него напали разбойники. Купца выручила лошадь, которая стрелой помчала домой, сбив их с ног. И тогда купец дал обещание никогда не продавать и до смерти содержать животное.

Однако лошадь стала болеть, а позже утратила зрение. Через некоторое время Уседом выставил ее за ворота своей усадьбы. Измученная голодная и слепая лошадь хотела найти себе еду и побежала на главную площадь, где зажевала колокольную веревку и начала звонить в колокол. Колокольный звук собрал много народа на площади. Когда люди увидели бедную лошадь купца, они вынудили его выполнить данное им обещание и даже приставили к нему надзирателя.

Читайте также:  Будильник айфон пение птиц

План пересказа

  • 1 Жизнь богатого купца Уседома.
  • 2 Разбойники нападают на Уседома в темном лесу. Лошадь по кличке Догони-Ветер спасает своего хозяина.
  • 3 Уседом дает обещание никогда не продавать лошадь и кормить ее до самой старости. Болезнь и потеря зрения животного.
  • 4 Уседом не сдерживает обещание и выгоняет слепую лошадь за ворота.
  • 5 Догони-ветер, ища сено, дергает за веревки колокола на центральной площади, из-за чего туда сходятся люди и, увидев бедную слепую и голодную лошадь, вызывают на площадь купца. Они требуют, чтобы он сдержал свое обещание содержать и кормить лошадь до самой смерти.

Главная мысль

Вывод

Рассказ учит сдерживать свое слово, несмотря ни на что, не забывать тех, кто помог в трудную минуту, а также бережно и с любовью относится к животным.

Автор: Константин Дмитриевич Ушинский.

Главные герои: пчёлки, яблонька, вишня, тюльпан, фиалочка.

Характеристика главных героев:

Пчёлки — труженицы и добытчицы.

Искали долго цветок, чтоб поесть.

Яблонька, вишня и тюльпан — открытые и дружелюбные.

Но не смогли ничем помочь.

Пчёлки рано пробудились после зимы и решили отыскать себе еды.

Подлетели они к яблоньке, но она ещё не расцвела.

Вишня предложила им прилететь в другой день, а тюльпан тоже не стал открывать свой бутон.

Пчёлки голодные кружили над лугом и увидели красивую фиалку.

Она-то и раскрыла свой бутон.

Пчёлы наелись и довольные полетели домой.

План сказки:

  1. Пробуждение пчёл.
  2. Разговор с яблонькой.
  3. Разговор с вишней.
  4. Тюльпан.
  5. Фиалка-спасительница.

Главная мысль сказки в том, что все растения начинают цвести в разное время.

Основная идея сказки в том, что настойчивость всегда приносит плоды.

Чему учит сказка

Рассказ учит нас быть терпеливыми, щедрыми и открытыми.

Учит тому, что всему своё время.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что никогда нельзя отступать от задуманного.

Пусть не сразу, но всё получится.

Так и пчёлы нашли цветы, которые раскрывают бутоны ранней весной.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о нескольких растениях, каждое из которых цветёт в своё время.

Мне понравилась скромная, но добрая фиалка, которая накормила пчёл, не дала им погибнуть от голода.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно вовремя протянуть кому-то руку помощи.

Пословицы к сказке

  • На хотенье есть терпенье.
  • Мир не без добрых людей.
  • Всему своё времечко, вырастет и семечко.
  • Кто ищет, тот всегда найдёт.
  • Раз на раз не приходится.

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Нет, — говорит им яблонька.

— Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.

— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня.

— Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.

Сюжет

Обеспеченный купец Уседом попал в ловушку разбойников, но его выручил любимый конь Догони-Ветер. Благодарный хозяин пообещал заботиться о верной лошади пока она не околеет. Догони-ветер из-за глупости конюха заболел и ослеп.

Вскоре купцу стало жалко зерна бесполезной скотине. Он уменьшил рацион коню, а потом и вовсе выставил со двора. Конь в поисках пропитания зажевал колокольную верёвку. Колокол начал беспорядочно звонить и собрал много народа.

Читайте также:  Какая температура нужна птицееду

Люди быстро догадались, что жадный купец не сдержал слова. На общем собрании было принято принудить Уседома к исполнению обещания. Чтобы купец не смог вторично нарушить свой обет, к нему приставили наблюдателя.

проказы старухи зимы сказка

Автор сказки: великий русский педагог, писатель и общественный деятель Ушинский Константин Дмитриевич (1823-1870 гг).

Жанр: литературная (авторская) сказка.Также ее можно отнести к волшебным или бытовым.

Краткое содержание:

Злая старуха Зима рассердилась на мир и решила его заморозить. Но ничего у нее с этими коварными планами не вышло. Птицы улетели на юг или попрятались, дикие животные защитились от мороза густой шерстью или скрылись в убежища (медведь в берлогу, белка в свое дупло, остальные по норкам). Домашних животных человек защитил. Рыбы ушли на глубину водоемов – ледяная корка только снаружи образовалась. Люди в теплых избах сидят, да блины кушают, а если надо на улицу выйти, то спасение в теплой одежде и движении. Детишки играми да забавами интересными согревались, а если замерзло лицо или руки – растирались снегом. И так зловредной старухе обидно стало, что даже для ребятишек она не страшна, что заплакала Зима горючими слезами – и потекли сосульки. А после оттепели и до весны недалеко.

Главные герои:

Зима в образе злой старой женщины, которая решила заморозить все живое.

Морозцы – помощники Зимы, замораживают все, что она скажет.

План пересказа:

1.Зима пытается заморозить птиц.

2.Действие морозов на зверей, как защищаются дикие животные и домашние.

3.Описание водоемов и жизни рыб подо льдом.

4.Как люди переносят лютые морозы.

5.Описание зимних детских забав.

6.Отчаяние старухи-Зимы и начало весны.

Мораль сказки:

Зима не страшна тем, кто к ней подготовился – запасся дровами, мукой для блинов и другой едой, теплой одеждой, утеплил жилище и хлев. Также сказка в образной форме рассказывает, как природа нашей страны меняется в это время года – о зимовке птиц, рыб и животных. А еще учит не унывать в любые сложные времена – с шуткой и оптимизмом можно пережить и мороз, и метель, и остальные природные неприятности.

Кроме того, автор дает советы читателям по правильному поведению на морозе – важно двигаться и тепло одеваться, а если замерзли и побелели руки или лицо, поможет растирание снегом.

Отзыв (что понравилось и запомнилось):

Прекрасная зимняя сказка, от которой веет оптимизмом, уютом и теплом. Позволяет узнать и запомнить много нового, особенно самым маленьким читателям, – как зимуют животные и птицы, что делать, чтобы не замерзнуть на морозе. Даже немножко жалко одинокую старуху Зиму, которая пытается как-то обратить на себя внимание, но ничего у нее не выходит. Также автор напоминает нам, что есть и в зимнюю пору много интересных детских занятий.

Читая произведение, ярко вспоминаются снежные пейзажи и неповторимая красота этого времени года. Особенно мне понравилось сравнение оттепели со слезами старухи.

Пословицы и поговорки:

У природы нет плохой погоды.

Береги нос в сильный мороз.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Летом без дела сидеть, к зиме хлеба не иметь.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Незнакомые слова:

Стреха (стрехи) – свисающий край крыши (избы или деревянного дома).

Подклинок – приспособление, используемое в строительстве. Его размещают под клином. В данном тексте означает, что морозцы строили и скрепляли мосты без приспособлений, только льдом.

Источник

Оцените статью