- Конспект занятия в старшей группе «Птицы — верные друзья!»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — верные друзья!“» размещена в разделах
- Ход основной образовательной деятельности
- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §69. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Упражнение №402
- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §69. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Упражнение №402
- Решение
- Упражнение 402 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 2
- Подсказка
- Ответ
Конспект занятия в старшей группе «Птицы — верные друзья!»
Цель: воспитать экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому миру.
1. Сформировать представления детей о птицах : их гнездовании, размножении, питании, оперении, издаваемым звукам, передвижениям в зимний период;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — верные друзья!“» размещена в разделах
2. Познакомить детей с народными приметами: определение погоды по поведению птиц;
3. Развивать умения детей отображать свои впечатления в продуктивной деятельности;
4. Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
5. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
6. Развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;
7. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Расширять и активизировать словарный запас: перелетные, зимующие птицы; профессии — экологи, орнитологи
Создание среды для организации и проведения ООД: воздушные шары проектор; мультимедиа; оформление зала: 2 мольберта для игры «Зимующие и перелетные птицы», игра «Где чье гнездо?»; знаки «Как вести себя в лесу?» лаборатория для эксперимента.
Виды детской деятельности в ООД:
5Чтение художественной литературы.
— самостоятельно ищет способы оказания помощи птицам;
— сформирован познавательный интерес к продуктивной деятельности;
— развит художественно-эстетический вкус;
— потребность в развитии творческого воображения
Создание мотива для деятельности детей. (Сорока прилетает)
Определение цели. (Помочь птицам)
Беседа о птицах. Полет на воздушном шаре.
Отгадывание загадок, чтение стихов;
Игра «Зимующие и перелетные птицы»;
Физкультурная пауза (под музыку);
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов. Вручение медалей.
Ход основной образовательной деятельности
В:«Придумано кем-то просто и мудро
Все дети: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми.
С:-Я сорока –белобока, я живу в лесу далеком. Я все слышу, я все знаю, ничего не забываю. Говорят. что я трещу, ни минутки не молчу. Но нельзя мне замолчать. Я секрет должна сказать. ( просит помощи : птицелов перепутал все : разорил гнезда. Хочет погубить сову…
В:-Вы хотите помочь птицам? На чем можно отправиться в зимний лес? (на санях, поезде)А с чем можно сравнить полет птицы (полет самолета, вертолета, … А я предлагаю отправиться на воздушном шаре.
(Дети садятся на стульчики к которым привязаны воздушные шары)Чтобы взлететь вспомним поговорки о птицах) звучит музыка (летим)
— Ребята, а что вы знаете о птицах? Что- бы произошло если бы не было птиц?
Птицы — вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы — это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, листогрызов и грызунов.
Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится: умолкнут поля, леса, степи.
Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому будет разносить по лесам семена лесных ягод, трав и цветов, желуди, орехи. Чайки и утки не перенесут на лапках и перьях рыбные икринки из богатых озер в опустевшие. А чтобы этого не случилось, мы должны беречь и охранять их, заботиться о них.
1 Ребята,ответьте,пожалуйста, на вопросы:
1) Какие виды птиц вы знаете? (зимующих, перелетных, домашних, водоплавающих)
2) Ребята птицелов перепутал всех птиц? Что случиться если перелетные птицы останутся зимовать (они погибнут).
3) Игра:«Перелетные и зимующие птицы» К снежинкам – зимующих, к весеннему листочку- перелетных. (на мольбертах)
4) А знаете ли вы стихи о зимующих птицах? А о перелетных (чтение стихов) 1 перышко получаем.
2Игра «Где чье гнездо?»
— Из чего строит гнездо ласточка? Как называется домик скворца? Кто его строит для них?
3 -По сугробам мы идем третье задание найдем.
Викторина о птицах (дети садятся полукругом) На экране картинки и вопросы. (после выполнения заданий появляется картинка совы и звук поющей совы)
За выполненные задания получаем 3 награду
На суку сидит, головой вертит. Всю ночь летает, а станет светло летит спать в дупло.»
4 -По сугробам мы идем четвертое задание найдем. (сорока ведет)
На дереве и на пеньках знаки
Игра: собери знаки «Правила охраны природы» (пазлы)
Не обижай насекомых (муравьев)
В: — А я вас хочу познакомить еще с одним знаком:
• Не загрязняй водоемы и т. д.
На столе картинкой вниз лежит еще один знак «Не загрязняйте водоемы!»
Рассказ воспитателя о профессии : эколог, орнитолог. Как они помогают птицам и животным во время утечки нефти.
Рассматривание фото «Как спасают птиц»
Приглашает в лабораторию орнитологов.
Экспериментирование с пером в чистую воду опускаем перо (перо чистое, легкое) : Произошел разлив нефти в водоем добавляем раствор: опускаем перо (вода, подсолнечное масло, черная тушь – «нефть») опускаем перо, что происходит? (Склеиваются перышки, становятся тяжелыми, липкими.) дети делают вывод – летать не смогут. Кто помогает птицам выжить? Люди профессии: экологи, орнитологи. А нам пора в путь.
5 -По сугробам мы идем пятое задание найдем.
Продуктивная деятельность. (на дисках птицы)
«Приклей, чего не хватает у птицы?»
Оформление зимнего леса дисками с птицами. Звучит пение птиц.
В: Ну вот и птицы вернулись и запели свои песни благодаря вам ребята.
— Спасибо, ребята за помощь, птицы вернулись и снова лес ожил!
В: Вам понравилось помогать птицам?
А давайте вспомним, как еще мы помогали птицам? Фото на экране:
(Как мы готовили кормушки, книжки- малышки о птицах, поделки «Птицы»)
«Покормите птиц зимой.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Оценка деятельности детей и самооценка.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка. Летим на шарах
-Что вам больше запомнилось?
— Что вы узнали нового сегодня?
— Что понравилось больше всего?
— Вы ребята молодцы!Все старались и поэтому в лесу снова запели птицы.
«Что не сделает один- сделаем все вместе!»
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.
Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.
Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы — верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.
Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §69. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Упражнение №402
Спишите, заменив цифры словами и расставив пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора буквы ь в середине числительных (см. образец в правиле).
1 . Птиц.. верные наши помощники защитники наших лесов полей садов огородов.
2 . 8500 разных видов птиц на Земле. Из них 770 живут у нас.
3 . Ворон живёт 70 лет.
4 . Мелкие птич(?)ки живут 4 — 10 лет вороны ястребы соколы — 20 — 30 лет. Орлы филины лебеди — 50 — 60 лет.
5 . Птиц., очень прожорливы. За мес..ц стая скворц..в может с(?)есть 100 тонн саранчи. Грач(?) за раз приносит пт..пцам до 70 гусениц. Маленький вороб(?)иный сычик однажды запас в дупле 86 мышей полёвок и земл..роек. (Н. Сладков)
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §69. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Упражнение №402
Решение
- Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов.
- Восемь тысяч пятьсот разных видов птиц на Земле. Из них семьсот семьдесят живут у нас.
- Ворон живёт семьдесят лет.
- Мелкие птички живут четыре−десять лет, вороны, ястребы, соколы — двадцать−тридцать лет. Орлы, филины, лебеди — пятьдесят − шестьдесят лет.
- Птицы очень прожорливы. За месяц стая скворцов может съесть сто тонн саранчи. Грач за раз приносит птенцам до семидесяти гусениц. Маленький воробьиный сычик однажды запас в дупле восемьдесят шесть мышей, полёвок и землероек.
Источник
Упражнение 402 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 2
(Не)ожиданное известие; далеко (не)удачный ответ; (не)обрывистый, а пологий берег; (не)строгий человек; (не)мягкий, а твёрдый; совсем (не)удобная дорога; (не)глубокий овраг; (не)чаянная встреча; (не)брежный почерк.
№402 учебника 2011-2018:
Спишите, заменив цифры словами и расставив пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора буквы ь в середине числительных (см. образец в правиле).
1. Птиц.. верные наши помощники защитники наших лесов полей садов огородов.
2. 8500 разных видов птиц на Земле. Из них 770 живут у нас.
3. Ворон живёт 70 лет.
4. Мелкие птич(?)ки живут 4—10 лет вороны ястребы соколы — 20—30 лет. Орлы филины лебеди — 50— 60 лет.
5. Птиц., очень прожорливы. За мес..ц стая скворц..в может с(?)есть 100 тонн саранчи. Грач(?) за раз приносит пт..пцам до 70 гусениц. Маленький вороб(?)иный сычик однажды запас в дупле 86 мышей полёвок и земл..роек.
Подсказка
№402 учебника 2019-2023:
Правила правописания НЕ с прилагательными можно посмотреть в справочнике.
№402 учебника 2011-2018:
Вставим пропущенные буквы:
- птицы — буквы И/Ы после Ц;
- помощники, птички — сочетание ЩН, ЧК пишем без Ь;
- прожорливы, скворц о́в — О/Е после шипящих;
- месяц — словарное слово;
- съесть, воробьиный — разделительный Ъ и Ь;
- грач (м. р., 2 скл.) — неупотребление Ь после шипящих;
- землероек — соединительная гласная в сложном слове.
Ответ
№402 учебника 2019-2023:
Не ожиданное известие (не употр. без не); далеко не удачный ответ; не обрывистый, а пологий берег; не строгий (=мягкий)человек; не мягкий, а твёрдый ; совсем не удобная дорога; не глубокий (=мелкий) овраг; не чаянная (не употр. без не) встреча; не брежный (не употр. без не) почерк.
№402 учебника 2011-2018:
1. Птиц ы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов.
2. Восем ь тысяч пят ь сот разных видов птиц на Земле. Из них сем ь сот сем ь десят живут у нас.
3. Ворон живёт сем ь десят лет.
4. Мелкие птички живут четыре-десят ь лет, вороны, ястребы, соколы — двадцат ь -тридцат ь лет. Орлы, филины, лебеди — пят ь десят — шест ь десят лет.
5. Птиц ы очень прожорливы. За месяц стая скворц о́в может с ъесть сто тонн саранчи. Грач за раз приносит птенцам до семидесяти гусениц. Маленький воробьиный сычик однажды запас в дупле восем ь десят шест ь мышей полёвок и землероек.
Источник