Птицы верные наши помощники защитники лесов полей садов огородов

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — верные друзья!»

Цель: воспитать экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому миру.

1. Сформировать представления детей о птицах : их гнездовании, размножении, питании, оперении, издаваемым звукам, передвижениям в зимний период;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — верные друзья!“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с народными приметами: определение погоды по поведению птиц;

3. Развивать умения детей отображать свои впечатления в продуктивной деятельности;

4. Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

5. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;

6. Развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;

7. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Расширять и активизировать словарный запас: перелетные, зимующие птицы; профессии — экологи, орнитологи

Создание среды для организации и проведения ООД: воздушные шары проектор; мультимедиа; оформление зала: 2 мольберта для игры «Зимующие и перелетные птицы», игра «Где чье гнездо?»; знаки «Как вести себя в лесу?» лаборатория для эксперимента.

Виды детской деятельности в ООД:

5Чтение художественной литературы.

— самостоятельно ищет способы оказания помощи птицам;

— сформирован познавательный интерес к продуктивной деятельности;

— развит художественно-эстетический вкус;

— потребность в развитии творческого воображения

Создание мотива для деятельности детей. (Сорока прилетает)

Определение цели. (Помочь птицам)

Беседа о птицах. Полет на воздушном шаре.

Отгадывание загадок, чтение стихов;

Игра «Зимующие и перелетные птицы»;

Физкультурная пауза (под музыку);

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов. Вручение медалей.

Ход основной образовательной деятельности

В:«Придумано кем-то просто и мудро

Все дети: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми.

С:-Я сорока –белобока, я живу в лесу далеком. Я все слышу, я все знаю, ничего не забываю. Говорят. что я трещу, ни минутки не молчу. Но нельзя мне замолчать. Я секрет должна сказать. ( просит помощи : птицелов перепутал все : разорил гнезда. Хочет погубить сову…

В:-Вы хотите помочь птицам? На чем можно отправиться в зимний лес? (на санях, поезде)А с чем можно сравнить полет птицы (полет самолета, вертолета, … А я предлагаю отправиться на воздушном шаре.

(Дети садятся на стульчики к которым привязаны воздушные шары)Чтобы взлететь вспомним поговорки о птицах) звучит музыка (летим)

— Ребята, а что вы знаете о птицах? Что- бы произошло если бы не было птиц?

Птицы — вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Читайте также:  Птица счастья завтрашнего дня хор

Птицы — это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, листогрызов и грызунов.

Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится: умолкнут поля, леса, степи.

Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому будет разносить по лесам семена лесных ягод, трав и цветов, желуди, орехи. Чайки и утки не перенесут на лапках и перьях рыбные икринки из богатых озер в опустевшие. А чтобы этого не случилось, мы должны беречь и охранять их, заботиться о них.

1 Ребята,ответьте,пожалуйста, на вопросы:

1) Какие виды птиц вы знаете? (зимующих, перелетных, домашних, водоплавающих)

2) Ребята птицелов перепутал всех птиц? Что случиться если перелетные птицы останутся зимовать (они погибнут).

3) Игра:«Перелетные и зимующие птицы» К снежинкам – зимующих, к весеннему листочку- перелетных. (на мольбертах)

4) А знаете ли вы стихи о зимующих птицах? А о перелетных (чтение стихов) 1 перышко получаем.

2Игра «Где чье гнездо?»

— Из чего строит гнездо ласточка? Как называется домик скворца? Кто его строит для них?

3 -По сугробам мы идем третье задание найдем.

Викторина о птицах (дети садятся полукругом) На экране картинки и вопросы. (после выполнения заданий появляется картинка совы и звук поющей совы)

За выполненные задания получаем 3 награду

На суку сидит, головой вертит. Всю ночь летает, а станет светло летит спать в дупло.»

4 -По сугробам мы идем четвертое задание найдем. (сорока ведет)

На дереве и на пеньках знаки

Игра: собери знаки «Правила охраны природы» (пазлы)

Не обижай насекомых (муравьев)

В: — А я вас хочу познакомить еще с одним знаком:

• Не загрязняй водоемы и т. д.

На столе картинкой вниз лежит еще один знак «Не загрязняйте водоемы!»

Рассказ воспитателя о профессии : эколог, орнитолог. Как они помогают птицам и животным во время утечки нефти.

Рассматривание фото «Как спасают птиц»

Приглашает в лабораторию орнитологов.

Экспериментирование с пером в чистую воду опускаем перо (перо чистое, легкое) : Произошел разлив нефти в водоем добавляем раствор: опускаем перо (вода, подсолнечное масло, черная тушь – «нефть») опускаем перо, что происходит? (Склеиваются перышки, становятся тяжелыми, липкими.) дети делают вывод – летать не смогут. Кто помогает птицам выжить? Люди профессии: экологи, орнитологи. А нам пора в путь.

5 -По сугробам мы идем пятое задание найдем.

Продуктивная деятельность. (на дисках птицы)

«Приклей, чего не хватает у птицы

Оформление зимнего леса дисками с птицами. Звучит пение птиц.

В: Ну вот и птицы вернулись и запели свои песни благодаря вам ребята.

— Спасибо, ребята за помощь, птицы вернулись и снова лес ожил!

В: Вам понравилось помогать птицам?

А давайте вспомним, как еще мы помогали птицам? Фото на экране:

(Как мы готовили кормушки, книжки- малышки о птицах, поделки «Птицы»)

«Покормите птиц зимой.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Оценка деятельности детей и самооценка.

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Читайте также:  Голубь какая птица перелетная

Звучит музыка. Летим на шарах

-Что вам больше запомнилось?

— Что вы узнали нового сегодня?

— Что понравилось больше всего?

— Вы ребята молодцы!Все старались и поэтому в лесу снова запели птицы.

«Что не сделает один- сделаем все вместе!»

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы — верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §69. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Упражнение №402

Спишите, заменив цифры словами и расставив пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора буквы ь в середине числительных (см. образец в правиле).
1 . Птиц.. верные наши помощники защитники наших лесов полей садов огородов.
2 . 8500 разных видов птиц на Земле. Из них 770 живут у нас.
3 . Ворон живёт 70 лет.
4 . Мелкие птич(?)ки живут 4 — 10 лет вороны ястребы соколы — 20 — 30 лет. Орлы филины лебеди — 50 — 60 лет.
5 . Птиц., очень прожорливы. За мес..ц стая скворц..в может с(?)есть 100 тонн саранчи. Грач(?) за раз приносит пт..пцам до 70 гусениц. Маленький вороб(?)иный сычик однажды запас в дупле 86 мышей полёвок и земл..роек. (Н. Сладков)

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §69. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Упражнение №402

Решение

  1. Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов.
  2. Восемь тысяч пятьсот разных видов птиц на Земле. Из них семьсот семьдесят живут у нас.
  3. Ворон живёт семьдесят лет.
  4. Мелкие птички живут четыре−десять лет, вороны, ястребы, соколы — двадцать−тридцать лет. Орлы, филины, лебеди — пятьдесят − шестьдесят лет.
  5. Птицы очень прожорливы. За месяц стая скворцов может съесть сто тонн саранчи. Грач за раз приносит птенцам до семидесяти гусениц. Маленький воробьиный сычик однажды запас в дупле восемьдесят шесть мышей, полёвок и землероек.
Читайте также:  Где обитает птица сапсан

Источник

Упражнение 402 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 2

(Не)ожиданное известие; далеко (не)удачный ответ; (не)обрывистый, а пологий берег; (не)строгий человек; (не)мягкий, а твёрдый; совсем (не)удобная дорога; (не)глубокий овраг; (не)чаянная встреча; (не)брежный почерк.

№402 учебника 2011-2018:

Спишите, заменив цифры словами и расставив пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора буквы ь в середине числительных (см. образец в правиле).

1. Птиц.. верные наши помощники защитники наших лесов полей садов огородов.
2. 8500 разных видов птиц на Земле. Из них 770 живут у нас.
3. Ворон живёт 70 лет.
4. Мелкие птич(?)ки живут 4—10 лет вороны ястребы соколы — 20—30 лет. Орлы филины лебеди — 50— 60 лет.
5. Птиц., очень прожорливы. За мес..ц стая скворц..в может с(?)есть 100 тонн саранчи. Грач(?) за раз приносит пт..пцам до 70 гусениц. Маленький вороб(?)иный сычик однажды запас в дупле 86 мышей полёвок и земл..роек.

Подсказка

№402 учебника 2019-2023:

Правила правописания НЕ с прилагательными можно посмотреть в справочнике.

№402 учебника 2011-2018:

Вставим пропущенные буквы:

  • птицы — буквы И/Ы после Ц;
  • помощники, птички — сочетание ЩН, ЧК пишем без Ь;
  • прожорливы, скворц о́в — О/Е после шипящих;
  • месяц — словарное слово;
  • съесть, воробьиный — разделительный Ъ и Ь;
  • грач (м. р., 2 скл.) — неупотребление Ь после шипящих;
  • землероек — соединительная гласная в сложном слове.

Ответ

№402 учебника 2019-2023:

Не ожиданное известие (не употр. без не); далеко не удачный ответ; не обрывистый, а пологий берег; не строгий (=мягкий)человек; не мягкий, а твёрдый ; совсем не удобная дорога; не глубокий (=мелкий) овраг; не чаянная (не употр. без не) встреча; не брежный (не употр. без не) почерк.

№402 учебника 2011-2018:

1. Птиц ы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов.
2. Восем ь тысяч пят ь сот разных видов птиц на Земле. Из них сем ь сот сем ь десят живут у нас.
3. Ворон живёт сем ь десят лет.
4. Мелкие птички живут четыре-десят ь лет, вороны, ястребы, соколы — двадцат ь -тридцат ь лет. Орлы, филины, лебеди — пят ь десят — шест ь десят лет.
5. Птиц ы очень прожорливы. За месяц стая скворц о́в может с ъесть сто тонн саранчи. Грач за раз приносит птенцам до семидесяти гусениц. Маленький воробьиный сычик однажды запас в дупле восем ь десят шест ь мышей полёвок и землероек.

Источник

Оцените статью