- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла»
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Упражнять в умении рисовать ласточку.
Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к произведениям о природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана и других художников по теме «Весна», наблюдения на прогулке.
Оборудование: гуашь; две кисти — кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными птицами-тетеревами; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в кружочек и улыбнемся друг другу. Я хочу рассказать вам стихотворение:
Ласточка с весною
Эти строки написал поэт Алексей Плещеев. Он воспевает весну, показывает радость всех живых существ, связанную с наступлением весны.
Вчера мы с вами читали рассказы В. В. Бианки.
-Кто был главным героем в рассказе?
-Кого встретил дед Мороз весной? (ответы детей)
У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о природе, о животных и птицах. Ребята назовите птиц, которых можно встретить весной в лесу? (ответы детей). Сколько птиц вы знаете! А еще весной токуют, поют тетерева в лесу.
А сейчас я предлагаю нарисовать эту птицу «Ласточка».
Проходите в нашу творческую мастерскую. Здесь у нас есть фломастеры, листы белой бумаги с шаблонами птиц. Но перед тем как начать работать, давайте сделаем зарядку для пальчиков с помощью кисточки.
2. Непосредственно художественная деятельность.
Ну, вот наши пальчики готовы к работе. Давайте я напомню, как рисовать методом тычка. Нашу кисточку нужно держать вертикально к бумаге. Берем нашу кисть, опускаем ее в краску и прижимаем к бумаге, стараясь не выходить за контур рисунка. Потом снова макаем кисть-тычок в краску и снова прикладываем к бумаге. Повторяем наши действия, пока весь рисунок не будет закрашен. Когда высохнет наш основной цвет, сегодня это черный цвет, мы аккуратно тонкой кисточкой нарисуем мелкие детали рисунка: шапочку из красных перьев на голове, глаза, клюв, ноги у птицы.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы ребята! У вас все замечательно получилось. А сейчас нас ждет игра. Давайте встанем в кружочек.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.
Какие все спортивные! Ловкие, умелые! А сейчас проходите к столу, здесь у нас еще одна игра.
4. Дидактическая игра «Назови главных героев рассказа».
Воспитатель: Ребята я предлагаю вспомнить произведение В. В. Бианки рассказ «Заяц, косач, медведь и весна», которое мы читали вчера. Здесь нужно выбрать предметные картинки на столе, по которым можно будет составить рассказ по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, наши рисунки высохли, давайте посмотрим на наши работы. Какие замечательные птицы получились. Такие красивые, важные! Вы настоящие художники! А теперь мы пойдем на участок и посмотрим какие птицы прилетели в нашу птичью столовую.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Воспитывать.
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла» Составитель: Кац Лидия Леонидовна, воспитатель первой категории МАОУ «сОШ № 124 г. Челябинска» Области интеграции: коммуникация, социализация,.
Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе Виктория Шевченко Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла». Вторая младшая группа. Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (рисование.
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Весна» Тема: «Весна» Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого.
Сценарий праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Весна» «В гости к нам пришла весна!» 2 младшая группа Ведущая: Солнце: Весна: Звучит негромкая музыка, голоса птиц, журчание ручейка. Дети заходят.
Сценарий весеннего утренника во второй младшей группе «В гости к нам весна пришла» Сценарий весеннего утренника во второй младшей группе «В гости к нам весна пришла» Вед;- Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит.
Источник
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активировать мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования ( ватными палочками).
Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать двигательную активность.
Гуашь , эскиз кормушки с птицами для образца, дерево, математический набор, ватные палочки.
Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций о птицах. наблюдение за сезонными изменениями в природе, дидактические игры « Кто как кричит», « Угадай птицу», разучивание стихов, загадывание загадок о птицах..
У детей проявится интерес к птицам, активизируются мыслительные процессы. в ходе обучения каждый ребенок приобретет определенные эмоции .которые оставят в памяти неизгладимые впечатления.
В детский садик свой пришли
— Ребята, какое сейчас время года? ( весна)
— А почему вы решили. что весна? (солнышко светит, птицы прилетели0
Давайте вспомним потешки: Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем.
Март .март- солнышку рад. Апрель, апрель- откроет дверь.
Май, май- сколько хочешь гуляй!
Но на улице еще холодно. Вот и птички еще не все вернулись и песенок солнышку не поют. Мы, солнышко. тебе поможем!.Мы с тобой сейчас поиграем. а наши ребята превратятся в птичек.
— Раз, два, три!( хлопнуть в ладоши)
На одой ножке повернись (вокруг себя)
И быстро в птичек превратись! ( картинки птичек)
Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- ворона, воробей, сова, сорока.
Оттгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.
-Кар-кар-кар!- кричит плутовка
Птица говорливая самая болтливая. – Сорока.
Всем мышам она гроза — Сова
Чик-чирик К зернышкам прыг
Клюй ,не робей! Кто это? -Воробей
— Кто как кричит? ( подвижная игра)
Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка. два! ( выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз ( одну руку в сторону)
Крылышко, два ( другую руку в сторону)
Глазик, раз. Глазик , два(закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! А хвостик здесь!
Вот какие птички, птички невелички!
Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали
На фланелеграфе картинки кормушки.
— Что это такое? – Для чего они нужны? ( насыпать корм, зерно, семечки )
Конструирование из палочек
У нас на столах лежат наборы, из каких геометрических фигур можно построить скворечник? ( квадрат, треугольник), но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
( По ладошке стучим указательным пальчиком)
— Села птичка на ладошку, Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай. Улетела птичка, ай! ( прячем руки за спину).
Под музыку дети строят скворечники.
-А теперь надо покормить птичек .
Показ способа выполнения рисования зернышек ватными палочками.
Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке. Вот так много, много раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Под музыку дети выполняют задание.
Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево ( звучит пение птиц).
Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые, не будем им мешать, пусть зернышки клюют.
А мы превращаемся из птичек в ребят:
— Наши птички покружились И в ребяток превратились!
Ребята, что вам понравилось больше всего? ( ответы детей).
И вы тоже очень понравились Солнышку и оно благодарно нам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. «Собери из частей»3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра «Что сдесь лишнее?»6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит.
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать .
Образовательная область: «Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Покормите птиц зимой»» 2 младшая группа.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Источник